РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Гуменюк Н.С. Гамей И.В. Статья в формате PDF 565 KB

Имитационное моделирование - один из самых мощных инструментов анализа, исследования сложных систем, управление которыми связано с принятием решений в условиях неопределенности. По сравнению с другими методами такое моделирование позволяет рассматривать большее число альтернатив, улучшать качество управленческих решений и точнее прогнозировать их последствия.

Разработанная имитационная модель дает возможность проанализировать результаты работы трaнcпортных систем на основе баржебуксирных составов (ББС) и системы из обычных судов. Данный программный комплекс позволяет провести эксперименты, в которых одновременно запускаются обе трaнcпортные системы, и выявить, при каких именно условиях выгодно использовать ББС, а при каких нужно вернутся к обычным судам.

Tрaнcпортная система баржебуксирных составов (морских составных судов) представлена функционирующей по схеме 1 + 3, т. е. один буксир и три баржи. Параллельно для удобства сравнения представлена эксплуатация трех самоходных судов. Tрaнcпортные системы осуществляют перевозки между двумя портами А и Б.

Исходя из того, что имитация должна применяться для исследования реально сложных систем, в частности трaнcпортных, построение имитационной модели происходило по следующим этапам:

1) определение системы - установление границ, ограничений эффективности системы, подлежащей изучению;

2) формирование модели - переход от реальной системы к некоторой логической схеме;

3) подготовка данных - отбор данных, необходимых для построения модели, и представление их в соответствующей форме;

4) трaнcляция модели - описание модели на языке, приемлемом для используемой ЭВМ;

5) оценка адекватности - повышение до приемлемого уровня степени уверенности, с которой можно судить относительно корректности выводов о реальной системе, полученных на основании обращения к модели;

6) реализация - пpaктическое использование модели и (или) результатов моделирования.

При разработке имитационной модели было выделено десять элементов трaнcпорт-ных систем - это баржа № 1, баржа № 2, баржа № 3, буксир, ББС № 1, ББС № 2, ББС № 3, судно № 1, судно № 2, судно № 3. Для каждого элемента были определены возможные состояния, с помощью которых также можно определить местонахождение объекта: баржа (судно) в ожидании причала и под швартовочными операциями в пунктах А и Б; баржа (судно) под разгрузкой в пунктах А и Б; баржа (судно) под погрузкой в пунктах А и Б; баржа (судно) в ожидании буксира в пунктах А и Б; буксир (судно) под бункеровкой в пунктах А и Б; буксир в ожидании баржи в пунктах А и Б; ББС (судно) в ожидании погоды в пунктах А и Б; ББС (судно) на переходе из пункта А в пункт Б и на переходе из пункта Б в пункт А.

Эксплуатация системы рассматривается с помощью графа состояний, который показывает последовательность перехода одного состояния элемента трaнcпортной системы в другое, а также связь этих элементов между собой. С помощью графа состояний построена матрица состояний системы, которая в свою очередь позволила создать удобный интерфейс программного комплекса (рисунок).

Главное окно интерфейса программного комплекса

Матрица состояний представляет собой таблицу, в столбцах которой расположены элементы системы, а в строках находятся возможные состояния элементов системы.

Переход состояний элементов из одного возможного состояния в другое и наоборот происходит на основании алгоритмов, создание которых являлось основной целью работы.

Программный комплекс имитационной модели Imitation был разработан в среде Delphi 7.0 для Windows. Программный комплекс предназначен для имитации функционирования сложной трaнcпортной системы, состоящей из большого количества элементов, а так-же расчета экономических показателей ее работы и оценки влияния на них случайных параметров эксплуатации. Imitation позволяет оценивать преимущества и недостатки трaнcпортных систем состоящих из ББС и трех обычных судов с помощью имитационного моделирования, а также позволяет проводить моделирование не только в условиях задаваемых детерминированных исходных данных, но и с вероятностными исходными данными. Это позволяет наиболее приблизить результат моделирования к реальным условиям.

Интерфейс программного комплекса состоит из четырех окон: главное окно; окно ввода данных системы; окно вывода результатов реализации; окно вывода нескольких реализаций.

Кнопка «ВВОД данных» открывает окно, в котором производится ввод вероятностных, технических, и экономических данных системы. Кнопка «РАСЧЕТ за эксплуатационный период» проводит расчет за период, который был указан при вводе данных, после чего выводит результат реализации в новом окне. Кнопка «РАСЧЕТ пошаговый» предназначена для расчета реализации в пошаговом режиме с шагом, указанным при вводе данных. Кнопка «РЕЗУЛЬТАТЫ реализации» предназначена для вывода окна с результатами реализации на данный момент.

В программе имеется возможность расчета нескольких (множественных) реализаций за эксплуатационный период, целью которого является определение индекса базового предпочтения IPm. Провести такой расчет можно, указав требуемое количество реализаций в поле ввода «Количество реализаций» и нажав кнопку «Расчет нескольких реализаций», после этого программа выводит новое окно с результатами индекса базового предпочтения IPm, а также его составляющих.

Список литературы

  1. Максимей И.В. Имитационное моделирование на ЭВМ. - М.: Радио и связь, 1988. - 232 с.
  2. Шеннон Р. Имитационное моделирование систем - искусство и наука. - М.: Мир, 1978. - 481 с.


Захарченко Владимир Дмитриевич

Захарченко Владимир Дмитриевич Статья в формате PDF 107 KB...

11 12 2024 1:25:42

ПРОБЛЕМА ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО ФАРФОРА

ПРОБЛЕМА ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО ФАРФОРА Статья в формате PDF 113 KB...

27 11 2024 8:21:57

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ КАК ВИД ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ КАК ВИД ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РФ Данная статья является отчетом о научной деятельности, которая была проведена в рамках диссертационного исследования вопросов российского антимонопольного законодательства. В исследовании затронут ряд хаpaктерных правовых проблем, таких как: различные процедуры антимонопольного контроля в России, причины и условия антимонопольного регулирования экономической концентрации и т.д. В ходе исследования и работы по этой теме были изучены научные статьи и публикации других авторов. Полная библиография приведена в конце статьи, некоторые прямые ссылки можно найти в тексте. ...

20 11 2024 16:36:35

ХРОНИЧЕСКИЙ БРОНХИТ У ПРОМЫШЛЕННЫХ РАБОЧИХ

ХРОНИЧЕСКИЙ БРОНХИТ У ПРОМЫШЛЕННЫХ РАБОЧИХ Статья в формате PDF 100 KB...

18 11 2024 1:43:56

СЕЗОННЫЕ БИОРИТМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КЛЕТОЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ ЛИПИДНОГО МЕТАБОЛИЗМА У НОВОРОЖДЕННЫХ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

СЕЗОННЫЕ БИОРИТМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КЛЕТОЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ ЛИПИДНОГО МЕТАБОЛИЗМА У НОВОРОЖДЕННЫХ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ КРАЙНЕГО СЕВЕРА Формирование липидной структуры эритроцитарных мембран в раннем онтогенезе хаpaктеризуется зависимостью от комплекса экстремальных условий Крайнего Севера, которые оказывает десинхронирующее влияние на становление эритроцитарных мембран новорожденных детей, проявляющееся молекулярной реорганизацией липидов, накоплением лизолецитина в зимний период года, что может способствовать их дестабилизации. ...

16 11 2024 20:16:13

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖИМЫМ САЙТА

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖИМЫМ САЙТА Статья в формате PDF 363 KB...

14 11 2024 18:24:23

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕКОТОРЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ НА ОСВОБОЖДЕНИЕ МЕДИАТОРА ИЗ НЕРВНЫХ ОКОНЧАНИЙ

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕКОТОРЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ НА ОСВОБОЖДЕНИЕ МЕДИАТОРА ИЗ НЕРВНЫХ ОКОНЧАНИЙ Изучалось влияние на синаптическую передачу ряда фармакологических препаратов (соланин, дециламин, декаметоний, морфолин, госсипол, пикриновая кислота), имеющих по своей химической структуре общие хаpaктерные функциональные группы, но относящиеся к различным классам соединений. Так как изучение механизма действия исследуемых веществ имеет большое значение для пpaктической медицины и для понимания происходящих процессов в периферической нервной системе, нами была предпринята попытка раскрыть хаpaктер их влияния на освобождение медиатора их нервных окончаний грудной мышцы m. Cutaneus pectoris травяной лягушки Rana temporaria. ...

13 11 2024 23:24:10

Способ измерения и анализа динамики объемного расхода водотока родника

Способ измерения и анализа динамики объемного расхода водотока родника Способ относится к гидрологии суши и инженерной экологии, может быть использовано при экологическом мониторинге антропогенных воздействий на загрязнение родников. Выявлены биотехнические закономерности динамики в реальном режиме времени по суткам два основных показателя (как и в прототипе, период наполнения мерного сосуда и объемный расход родниковой воды), но применительно не к роднику в целом, а только к его отдельным водотокам. Разделение родника на естественные водотоки позволяет расширить функциональные возможности способа и повысить точность измерений.Впервые способ позволяет проводить фундаментальные гидрометрические измерения родника в гидрологической структуре его водотоков. Повышение точности измерений по времени наполнения мерного сосуда секундомером и расчета объемного расхода воды каждым водотоком родника обеспечивается измерениями в реальном режиме времени. ...

08 11 2024 3:35:18

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛАЗЕРНОЙ МИОСТИМУЛЯЦИИ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛАЗЕРНОЙ МИОСТИМУЛЯЦИИ Статья в формате PDF 104 KB...

05 11 2024 5:25:38

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В статье отмечается возрастающее значение научных исследований социальной инфраструктуры. Рассматриваются различные подходы к определению этого понятия, а также роль социальной инфраструктуры в формировании уровня жизни человека и развитии человеческого потенциала. ...

04 11 2024 20:39:34

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::