РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Имитационное моделирование - один из самых мощных инструментов анализа, исследования сложных систем, управление которыми связано с принятием решений в условиях неопределенности. По сравнению с другими методами такое моделирование позволяет рассматривать большее число альтернатив, улучшать качество управленческих решений и точнее прогнозировать их последствия.
Разработанная имитационная модель дает возможность проанализировать результаты работы трaнcпортных систем на основе баржебуксирных составов (ББС) и системы из обычных судов. Данный программный комплекс позволяет провести эксперименты, в которых одновременно запускаются обе трaнcпортные системы, и выявить, при каких именно условиях выгодно использовать ББС, а при каких нужно вернутся к обычным судам.
Tрaнcпортная система баржебуксирных составов (морских составных судов) представлена функционирующей по схеме 1 + 3, т. е. один буксир и три баржи. Параллельно для удобства сравнения представлена эксплуатация трех самоходных судов. Tрaнcпортные системы осуществляют перевозки между двумя портами А и Б.
Исходя из того, что имитация должна применяться для исследования реально сложных систем, в частности трaнcпортных, построение имитационной модели происходило по следующим этапам:
1) определение системы - установление границ, ограничений эффективности системы, подлежащей изучению;
2) формирование модели - переход от реальной системы к некоторой логической схеме;
3) подготовка данных - отбор данных, необходимых для построения модели, и представление их в соответствующей форме;
4) трaнcляция модели - описание модели на языке, приемлемом для используемой ЭВМ;
5) оценка адекватности - повышение до приемлемого уровня степени уверенности, с которой можно судить относительно корректности выводов о реальной системе, полученных на основании обращения к модели;
6) реализация - пpaктическое использование модели и (или) результатов моделирования.
При разработке имитационной модели было выделено десять элементов трaнcпорт-ных систем - это баржа № 1, баржа № 2, баржа № 3, буксир, ББС № 1, ББС № 2, ББС № 3, судно № 1, судно № 2, судно № 3. Для каждого элемента были определены возможные состояния, с помощью которых также можно определить местонахождение объекта: баржа (судно) в ожидании причала и под швартовочными операциями в пунктах А и Б; баржа (судно) под разгрузкой в пунктах А и Б; баржа (судно) под погрузкой в пунктах А и Б; баржа (судно) в ожидании буксира в пунктах А и Б; буксир (судно) под бункеровкой в пунктах А и Б; буксир в ожидании баржи в пунктах А и Б; ББС (судно) в ожидании погоды в пунктах А и Б; ББС (судно) на переходе из пункта А в пункт Б и на переходе из пункта Б в пункт А.
Эксплуатация системы рассматривается с помощью графа состояний, который показывает последовательность перехода одного состояния элемента трaнcпортной системы в другое, а также связь этих элементов между собой. С помощью графа состояний построена матрица состояний системы, которая в свою очередь позволила создать удобный интерфейс программного комплекса (рисунок).
Главное окно интерфейса программного комплекса
Матрица состояний представляет собой таблицу, в столбцах которой расположены элементы системы, а в строках находятся возможные состояния элементов системы.
Переход состояний элементов из одного возможного состояния в другое и наоборот происходит на основании алгоритмов, создание которых являлось основной целью работы.
Программный комплекс имитационной модели Imitation был разработан в среде Delphi 7.0 для Windows. Программный комплекс предназначен для имитации функционирования сложной трaнcпортной системы, состоящей из большого количества элементов, а так-же расчета экономических показателей ее работы и оценки влияния на них случайных параметров эксплуатации. Imitation позволяет оценивать преимущества и недостатки трaнcпортных систем состоящих из ББС и трех обычных судов с помощью имитационного моделирования, а также позволяет проводить моделирование не только в условиях задаваемых детерминированных исходных данных, но и с вероятностными исходными данными. Это позволяет наиболее приблизить результат моделирования к реальным условиям.
Интерфейс программного комплекса состоит из четырех окон: главное окно; окно ввода данных системы; окно вывода результатов реализации; окно вывода нескольких реализаций.
Кнопка «ВВОД данных» открывает окно, в котором производится ввод вероятностных, технических, и экономических данных системы. Кнопка «РАСЧЕТ за эксплуатационный период» проводит расчет за период, который был указан при вводе данных, после чего выводит результат реализации в новом окне. Кнопка «РАСЧЕТ пошаговый» предназначена для расчета реализации в пошаговом режиме с шагом, указанным при вводе данных. Кнопка «РЕЗУЛЬТАТЫ реализации» предназначена для вывода окна с результатами реализации на данный момент.
В программе имеется возможность расчета нескольких (множественных) реализаций за эксплуатационный период, целью которого является определение индекса базового предпочтения IPm. Провести такой расчет можно, указав требуемое количество реализаций в поле ввода «Количество реализаций» и нажав кнопку «Расчет нескольких реализаций», после этого программа выводит новое окно с результатами индекса базового предпочтения IPm, а также его составляющих.
Список литературы
- Максимей И.В. Имитационное моделирование на ЭВМ. - М.: Радио и связь, 1988. - 232 с.
- Шеннон Р. Имитационное моделирование систем - искусство и наука. - М.: Мир, 1978. - 481 с.
Статья в формате PDF
149 KB...
26 09 2023 7:49:33
25 09 2023 12:58:35
24 09 2023 3:33:20
23 09 2023 4:41:52
Статья в формате PDF
163 KB...
22 09 2023 4:27:46
Статья в формате PDF
127 KB...
21 09 2023 10:59:28
Статья в формате PDF
255 KB...
20 09 2023 11:52:26
Проведен анализ изменений состава тела вследствие курса экстремальных воздушных криогенных тренировок (ОВКТ) в камере закрытого типа при t = –110 ± 5 °С. Исследован состав тела 35 человек (87 % выборки), до и после курса ОВКТ, состоявшего из 10 сеансов в режиме 1 процеДypa в день. Анализ состава тела проводили на биоимпедансном анализаторе АВС-02 «Медасс». Статистическая обработка проведена с расчетом медианы (Ме), значений исследуемых параметров в первой (Q25 %) и последней (Q75 %) квартилях распределения, сравнением полученных данных с использованием непараметрического критерия Манна Уитни Вилкоксона (U). Выявлено снижение значений Ме для жировой массы и ее возрастание для мышечной и активной клеточной массы, что отражает как правило формирование более высокого уровня здоровья и адаптированности исследуемых к факторам среды. Модуляция состава тела в результате курса ОВКТ зависит от исходного функционального состояния исследуемых, однако направленность изменений данных биометрии остается позитивной.
...
19 09 2023 4:48:27
Статья в формате PDF
292 KB...
17 09 2023 14:30:11
Статья в формате PDF
108 KB...
16 09 2023 9:32:43
Статья в формате PDF
143 KB...
15 09 2023 2:26:16
Статья в формате PDF
284 KB...
13 09 2023 8:18:17
Статья в формате PDF
127 KB...
12 09 2023 11:32:43
Статья в формате PDF
297 KB...
11 09 2023 20:58:53
Статья в формате PDF
262 KB...
10 09 2023 21:33:25
Статья в формате PDF
121 KB...
09 09 2023 5:36:34
Статья в формате PDF
114 KB...
08 09 2023 14:34:21
Статья в формате PDF
219 KB...
07 09 2023 17:47:55
Статья в формате PDF
267 KB...
06 09 2023 12:59:35
Статья в формате PDF
115 KB...
05 09 2023 1:24:38
Статья в формате PDF
166 KB...
04 09 2023 22:59:19
Статья в формате PDF
122 KB...
03 09 2023 2:19:28
Статья в формате PDF
361 KB...
02 09 2023 19:24:32
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России.
В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента.
Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием.
...
31 08 2023 7:27:13
Статья в формате PDF
115 KB...
30 08 2023 7:15:44
Статья в формате PDF
302 KB...
29 08 2023 5:46:41
28 08 2023 2:45:36
Статья в формате PDF
105 KB...
27 08 2023 1:56:47
Статья в формате PDF
110 KB...
26 08 2023 13:14:14
25 08 2023 2:50:41
Статья в формате PDF
122 KB...
24 08 2023 19:12:26
Статья в формате PDF
319 KB...
23 08 2023 6:14:49
Снижение массы тела с помощью диеты и физических нагрузок способно уменьшить проявления, а в ряде случаев, полностью восстановить обменные нарушения при метаболическом синдроме (МС).
Диета у больных с МС должна иметь низкую энергетическую ценность. Ограничивается употрeбление холестерина (ХС), поваренной соли и рафинированных углеводов. Рекомендуются продукты богатые антиоксидантами, минералами, растительной клечаткой. Пациент ориентируется на повышенное употрeбление фруктов, овощей, кисломолочных продуктов, морской рыбы и морепродуктов.
Наилучшие результаты у больных МС достигаются при сочетании рациональной диеты с индивидуально подобранными динамическими нагрузками. Через некоторое время снижается артериальное давление, уменьшается уровень ХС, триглицеридов и глюкозы, минимизируя риск сосудистых осложнений.
Позитивное влияние диеты и физических тренировок сохраняется, пока больной не прекращает занятий. Все пациенты с МС должны быть настроены на пожизненное использование упражнений на фоне рационального питания.
...
22 08 2023 19:44:42
Статья в формате PDF
236 KB...
21 08 2023 18:47:37
Статья в формате PDF
266 KB...
20 08 2023 23:12:16
Статья в формате PDF
112 KB...
19 08 2023 3:19:51
Статья в формате PDF
116 KB...
18 08 2023 23:48:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::