ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО КРИСТАЛЛОГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ
Диагностическая ценность кристаллографического метода исследования определяется тем, что хаpaктер роста кристаллов зависит от структуры сложнобелкового геля биожидкостей. Патологические явления нарушают саморегуляцию обмена веществ, одновременно с нарушением функций происходит структурная перестройка в биологических средах организма, что вызывает изменения кристаллизации компонентов сложных систем.
Нами проведено комплексное (в нативном виде и с добавлением кристаллообразующих веществ (NaCl, CuCl2)) кристаллографическое исследование биожидкостей у 100 детей в возрасте 5-15 лет, страдающих различными диффузными обструктивными бронхолегочными заболеваниями (ДОБЗ). Предварительно в качестве контроля кристаллографическим методом было обследовано 30 здоровых детей (группа здоровья I) аналогичного возраста. В качестве исследуемого материала использовали конденсат выдыхаемого воздуха (КВВ) и ротовую жидкость (РЖ).
Была подробно описана кристаллографическая картина КВВ, РЖ в нативном виде и с добавлением NaCl, CuCl2 в норме и при ДОБЗ (обструктивный бронхит (ОБ), муковисцидоз (МВ), бронхиальная астма (БА)) у детей. Использовались как качественные (четкость стенки фаций, форма, цвет, расположение центров кристаллизации, наличие дополнительных отростков на лучах, дендритных структур), так и количественные (толщина стенки, размеры кристаллов, ширина краевой зоны, длина, толщина, угол расхождения лучей) хаpaктеристики кристаллограмм. В каждой подгруппе выделены хаpaктерные структурные признаки. Выявленные отличия между кристаллографической картиной КВВ, РЖ в нативном виде, с добавлением NaCl, CuCl2 у здоровых детей и детей, больных ОБ, МВ, БА, позволили рекомендовать комплексное кристаллографическое исследование в качестве объективной диагностической и дифференциально-диагностической методики в группе рассматриваемых ДОБЗ.
На основе результатов комплексного кристаллографического исследования КВВ, РЖ нами были построены и успешно апробированы нейро-нечеткие экспертные системы (ННЭС) диагностики, дифференциальной диагностики ДОБЗ у детей, обеспечивающие реализацию интеллектуальной поддержки врача. Высокая эффективность пpaктической работы ННЭС позволяет предполагать, что комплексное кристаллографическое исследование биожидкостей с последующим нейро-нечетким оцениванием его результатов может быть использовано не только в пульмонологии, но и в других разделах медицины, в том числе в пpaктике спортивной медицины, причем как с диагностической, так и с профилактической целью.
В условиях спортивной деятельности к организму предъявляются чрезвычайно высокие требования. Острые и хронические перенапряжения, нередко возникающие при нерациональных занятиях спортом, ослабляют сопротивляемость организма, приводят к нарушениям морфологии и функции отдельных органов и систем, оказывают влияние на свойства биологических жидкостей. Известно, что даже слабые отклонения свойств биожидкостей, не регистрирумые биохимическими методами, проявляются при кристаллизации образцов. Это открывает широкие перспективы для использования комплексного кристаллографического исследования в качестве объективного индикатора патологических изменений в различных органах и системах, развивающихся при занятиях спортом.
Статья в формате PDF
224 KB...
15 02 2025 12:55:33
Статья в формате PDF
276 KB...
14 02 2025 3:16:50
Статья в формате PDF
249 KB...
13 02 2025 4:31:34
Статья в формате PDF
110 KB...
12 02 2025 7:46:30
Статья в формате PDF 109 KB...
09 02 2025 10:23:18
Статья в формате PDF
115 KB...
08 02 2025 16:53:30
Статья в формате PDF
255 KB...
07 02 2025 23:21:33
Статья в формате PDF
126 KB...
06 02 2025 19:53:39
Статья в формате PDF
115 KB...
05 02 2025 20:40:39
Статья в формате PDF
272 KB...
04 02 2025 23:19:26
Статья в формате PDF
207 KB...
03 02 2025 18:37:14
Статья в формате PDF
280 KB...
02 02 2025 5:10:25
Статья в формате PDF
129 KB...
30 01 2025 1:34:29
Статья в формате PDF
101 KB...
29 01 2025 3:57:24
Статья в формате PDF
126 KB...
28 01 2025 22:41:51
Статья в формате PDF
166 KB...
27 01 2025 22:57:54
Статья в формате PDF
399 KB...
26 01 2025 6:26:27
Статья в формате PDF
119 KB...
25 01 2025 13:16:23
Статья в формате PDF 91 KB...
24 01 2025 13:44:24
Статья в формате PDF
178 KB...
23 01 2025 16:13:38
Статья в формате PDF
263 KB...
22 01 2025 19:13:46
Статья в формате PDF
120 KB...
20 01 2025 23:44:26
Статья в формате PDF
111 KB...
19 01 2025 7:51:26
Статья в формате PDF
258 KB...
17 01 2025 20:41:10
Статья в формате PDF
311 KB...
16 01 2025 22:41:53
Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества.
...
15 01 2025 19:24:37
Проанализированы изменения теплового состояния грунтов при техногенных воздействиях. Выявлено значительное повышение среднегодовой температуры верхних горизонтов криолитозоны и увеличение глубины сезонного протаивания при вырубке леса и удалении напочвенного покрова, вырубке леса на гарях в межаласном типе местности. Количественно оценена динамика среднегодовой температуры грунтов на разнорежимных вырубках, на гарях в зависимости от стадий сукцессионного развития растительности.
...
14 01 2025 7:13:50
В работе показано, что фундаментальные принципы классической механики и теории поля - принцип наименьшего действия и калибровочная инвариантность полей и электромагнитного поля - есть прямое следствие существования уже в рамках классической физики функции состояния.
...
13 01 2025 22:31:10
Статья в формате PDF
117 KB...
12 01 2025 21:27:49
Статья в формате PDF
251 KB...
11 01 2025 11:27:14
Статья в формате PDF
124 KB...
10 01 2025 11:46:10
Статья в формате PDF
330 KB...
09 01 2025 19:49:55
Статья в формате PDF
119 KB...
08 01 2025 15:40:24
Статья в формате PDF
151 KB...
07 01 2025 13:27:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::