ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО КРИСТАЛЛОГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ
Диагностическая ценность кристаллографического метода исследования определяется тем, что хаpaктер роста кристаллов зависит от структуры сложнобелкового геля биожидкостей. Патологические явления нарушают саморегуляцию обмена веществ, одновременно с нарушением функций происходит структурная перестройка в биологических средах организма, что вызывает изменения кристаллизации компонентов сложных систем.
Нами проведено комплексное (в нативном виде и с добавлением кристаллообразующих веществ (NaCl, CuCl2)) кристаллографическое исследование биожидкостей у 100 детей в возрасте 5-15 лет, страдающих различными диффузными обструктивными бронхолегочными заболеваниями (ДОБЗ). Предварительно в качестве контроля кристаллографическим методом было обследовано 30 здоровых детей (группа здоровья I) аналогичного возраста. В качестве исследуемого материала использовали конденсат выдыхаемого воздуха (КВВ) и ротовую жидкость (РЖ).
Была подробно описана кристаллографическая картина КВВ, РЖ в нативном виде и с добавлением NaCl, CuCl2 в норме и при ДОБЗ (обструктивный бронхит (ОБ), муковисцидоз (МВ), бронхиальная астма (БА)) у детей. Использовались как качественные (четкость стенки фаций, форма, цвет, расположение центров кристаллизации, наличие дополнительных отростков на лучах, дендритных структур), так и количественные (толщина стенки, размеры кристаллов, ширина краевой зоны, длина, толщина, угол расхождения лучей) хаpaктеристики кристаллограмм. В каждой подгруппе выделены хаpaктерные структурные признаки. Выявленные отличия между кристаллографической картиной КВВ, РЖ в нативном виде, с добавлением NaCl, CuCl2 у здоровых детей и детей, больных ОБ, МВ, БА, позволили рекомендовать комплексное кристаллографическое исследование в качестве объективной диагностической и дифференциально-диагностической методики в группе рассматриваемых ДОБЗ.
На основе результатов комплексного кристаллографического исследования КВВ, РЖ нами были построены и успешно апробированы нейро-нечеткие экспертные системы (ННЭС) диагностики, дифференциальной диагностики ДОБЗ у детей, обеспечивающие реализацию интеллектуальной поддержки врача. Высокая эффективность пpaктической работы ННЭС позволяет предполагать, что комплексное кристаллографическое исследование биожидкостей с последующим нейро-нечетким оцениванием его результатов может быть использовано не только в пульмонологии, но и в других разделах медицины, в том числе в пpaктике спортивной медицины, причем как с диагностической, так и с профилактической целью.
В условиях спортивной деятельности к организму предъявляются чрезвычайно высокие требования. Острые и хронические перенапряжения, нередко возникающие при нерациональных занятиях спортом, ослабляют сопротивляемость организма, приводят к нарушениям морфологии и функции отдельных органов и систем, оказывают влияние на свойства биологических жидкостей. Известно, что даже слабые отклонения свойств биожидкостей, не регистрирумые биохимическими методами, проявляются при кристаллизации образцов. Это открывает широкие перспективы для использования комплексного кристаллографического исследования в качестве объективного индикатора патологических изменений в различных органах и системах, развивающихся при занятиях спортом.
Статья в формате PDF
255 KB...
02 12 2023 23:30:31
Статья в формате PDF
100 KB...
01 12 2023 10:24:11
Статья в формате PDF
124 KB...
30 11 2023 13:54:31
Статья в формате PDF
340 KB...
28 11 2023 21:52:59
Статья в формате PDF
255 KB...
27 11 2023 7:44:15
Статья в формате PDF
184 KB...
26 11 2023 12:26:48
Статья в формате PDF
105 KB...
25 11 2023 22:34:32
24 11 2023 9:49:10
Статья в формате PDF
124 KB...
23 11 2023 9:51:18
Статья в формате PDF
102 KB...
22 11 2023 2:48:11
Приводится вывод уравнений для расчета координационного числа в неупорядоченных конденсированных системах: в зернистых материалах, в композитах с твердой монодисперсной фазой, в жидких металлах и при критическом состоянии вещества. В выводах этих уравнений используется основной их топологический параметр – средняя плотность упаковки структурных элементов дискретности. Знание координационного числа элементов дискретности неупорядоченных систем необходимо для определения многих их свойств: физических, механических, реологических и др., совокупность которых вытекает из их топологических состояний: твердого, псевдотвердого, жидкого, псевдожидкого и критического.
...
20 11 2023 4:46:48
Статья в формате PDF
112 KB...
18 11 2023 18:38:30
Статья в формате PDF
110 KB...
17 11 2023 9:44:32
Статья в формате PDF
316 KB...
16 11 2023 16:39:21
Статья в формате PDF
123 KB...
15 11 2023 0:49:40
Статья в формате PDF
121 KB...
14 11 2023 6:44:35
12 11 2023 20:33:56
Статья в формате PDF
304 KB...
10 11 2023 21:56:16
Статья в формате PDF
118 KB...
09 11 2023 3:48:20
07 11 2023 21:11:46
Статья в формате PDF
121 KB...
06 11 2023 0:22:36
Статья в формате PDF
115 KB...
05 11 2023 5:23:49
Статья в формате PDF
262 KB...
04 11 2023 14:45:55
Статья в формате PDF
330 KB...
03 11 2023 1:56:24
Статья в формате PDF
241 KB...
02 11 2023 14:18:22
Статья в формате PDF
264 KB...
01 11 2023 22:25:14
Статья в формате PDF 142 KB...
31 10 2023 10:59:58
Статья в формате PDF
141 KB...
30 10 2023 2:35:37
Статья в формате PDF
116 KB...
29 10 2023 16:16:14
Статья в формате PDF
129 KB...
28 10 2023 11:55:11
Статья в формате PDF
138 KB...
27 10 2023 8:51:26
Статья в формате PDF
245 KB...
26 10 2023 22:16:36
Статья в формате PDF
110 KB...
25 10 2023 0:52:59
Статья в формате PDF
215 KB...
24 10 2023 12:39:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::