Сначала составь задачу, а потом реши
Проблема обучения школьников решению математических задач активно обсуждается в современной методической литературе. Одним из приемов обучения решению задач, на наш взгляд, является составление задач самими учащимися. Составление задач, являясь творческим процессом, помогает обучающимся лучше осознать жизненно-пpaктическую значимость задачи, глубже понять ее структуру, взаимосвязи между ее компонентами, осознать приемы решения, развивает мышление, воображение, смекалку, речь, повышает интерес к учебе.
Анализ задач школьных учебников математики, дидактических материалов свидетельствует о том, что таких задач в них содержится крайне мало, поэтому подбор задачного материала, дающего возможность организовать эту творческую деятельность - задача учителя.
Составление задач должно проводиться параллельно с решением готовых задач. При этом под составлением задач по математике мы понимаем не простую репродукцию задачи из сборника или учебного пособия, а самостоятельную постановку и решение проблемы учащимися, которая в общем случае решается с помощью логических умозаключений, математических действий на основе законов и методов математики.
Прежде чем приступить к обучению школьников составлению задач, учитель должен ясно себе представлять, какие знания, умения и навыки нужно дать ученикам.
Проведенное нами исследование свидетельствует о том, что самостоятельное, творческое составление математических задач достигается постепенным освоения всего процесса составления в ходе выполнения специальных заданий.
В ряду разработанных нами вопросов методики обучения составлению математических задач мы выделяем следующие: структурные компоненты умения составлять задачи; содержание обучения составлению задач; виды заданий, направленных на формирование указанного умения.
Статья в формате PDF 113 KB...
25 04 2024 3:50:50
Статья в формате PDF 1797 KB...
24 04 2024 19:53:31
Статья в формате PDF 348 KB...
23 04 2024 13:44:51
Статья в формате PDF 101 KB...
22 04 2024 2:37:21
Статья в формате PDF 112 KB...
20 04 2024 23:51:24
Статья в формате PDF 236 KB...
19 04 2024 18:35:23
Статья в формате PDF 122 KB...
18 04 2024 13:30:49
Статья в формате PDF 160 KB...
17 04 2024 11:51:56
16 04 2024 23:43:23
Статья в формате PDF 110 KB...
15 04 2024 18:42:30
Статья в формате PDF 177 KB...
14 04 2024 6:35:18
Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера-Шубникова. ...
13 04 2024 18:30:10
Статья в формате PDF 116 KB...
12 04 2024 6:14:12
Статья в формате PDF 102 KB...
11 04 2024 20:59:59
Статья в формате PDF 156 KB...
10 04 2024 15:45:54
Статья в формате PDF 114 KB...
09 04 2024 15:42:13
Статья в формате PDF 129 KB...
08 04 2024 19:34:24
Статья в формате PDF 241 KB...
06 04 2024 12:39:49
05 04 2024 23:22:44
Артериальная гипертония является одним из главных факторов риска атеросклероза и ишемической болезни сердца (ИБС). Путем сплошного скрининга двух сельских районов проведен анализ распределения показателей артериального давления (АД) в популяции. Исследован хаpaктер питания как фактор риска развития атеросклероза. Был проведен поиск генетических маркеров указанных заболеваний. Показано, что факторами пониженного риска ИБС является носительство аллелей гена АроВ30 и АроВ34, а носительство аллеля е4 АроЕ, аллеля Д и генотипа ДД - факторы повышенного риска данной патологии. ...
04 04 2024 23:51:40
Статья в формате PDF 102 KB...
03 04 2024 12:16:43
Статья в формате PDF 258 KB...
02 04 2024 8:41:12
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 22:36:47
Статья в формате PDF 133 KB...
31 03 2024 1:14:57
30 03 2024 20:27:34
29 03 2024 23:44:54
Статья в формате PDF 110 KB...
28 03 2024 21:57:38
Статья в формате PDF 135 KB...
26 03 2024 18:26:37
Статья в формате PDF 317 KB...
25 03 2024 0:31:40
Статья в формате PDF 131 KB...
24 03 2024 16:56:54
Статья в формате PDF 255 KB...
23 03 2024 13:43:38
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 13:42:20
Статья в формате PDF 114 KB...
21 03 2024 4:54:45
20 03 2024 4:31:48
Статья в формате PDF 110 KB...
19 03 2024 0:32:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::