ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ ВРАЧА КАК ПРОБЛЕМА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ
Анализ результатов материального стимулирования врачей первичного звена наглядно показал, что только повышением оплаты труда врача (которая, безусловно, неадекватна социально-экономическим реалиям) проблему повышения качества оказания медицинских услуг не решить. В современных условиях возрастает объем профессиональных компетенций, необходимых для надлежащего качества врачебной деятельности.
В этой связи достаточно остро стоит проблема правовой безграмотности врачей и даже определенного правового нигилизма. Так, согласно проведенным исследованиям, история болезни, по мнению 78,7 % врачей имеет исключительно клиническое и частично научное значение. Юридическое значение первичной медицинской документации отметило только 10,6 % врачей. В случаях возникновения конфликтных ситуаций с пациентами, по мнению большинства, записи в историях болезни не играют решающей роли (Пашинян Г.А., Добровольская Н.Е.).
В то же время именно недостаточность знаний медико-правовых аспектов в сфере здравоохранения часто является объектом не только случаев из врачебной пpaктики, но и судебной. Правовой нигилизм врачей усугубляет мopaльно-этические проблемы медицины, превенция которых частично определена национальным законодательством [1].Так, в статье 60 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» приводится содержание клятвы врача, факт дачи которой «...удостоверяется личной подписью в дипломе..». В тексте клятвы четко определяется обязанность врача «честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения...сохранению и укреплению здоровья человека», а также «быть всегда готовым оказать медицинскую помощь». Цитируемая статья заканчивается фразой - «Врачи за нарушение клятвы врача несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации», что демонстрирует значимость правовых знаний для профессиональной деятельности врача.
Список литературы
1. Доника А.Д. Альтернативы принятия решений в медицинской пpaктике: правовые нормы и этические дилеммы / А.Д. Доника, В.И. Толкунов // Биоэтика. - 2010. -№ 1(5). - С. 57-59.
Статья в формате PDF
121 KB...
11 07 2025 22:23:20
Статья в формате PDF
205 KB...
09 07 2025 16:52:37
Статья в формате PDF
114 KB...
07 07 2025 5:17:31
Статья в формате PDF
112 KB...
06 07 2025 23:12:43
Статья в формате PDF
109 KB...
05 07 2025 6:25:51
04 07 2025 18:22:35
На основе сухого экстpaкта полученного из растительного сбора (солодка гoлая, софора японская, календула лекарственная) были приготовлены три композиции в виде гранул, которые отличаются количеством склеивающего вещества – прополиса. Выбор вспомогательных веществ был подтвержден и обоснован в опытах in vitro, in vivo, in situ.
...
03 07 2025 18:53:47
Статья в формате PDF
124 KB...
01 07 2025 17:31:56
Статья в формате PDF
254 KB...
30 06 2025 19:15:23
Статья в формате PDF
138 KB...
29 06 2025 9:26:43
Статья в формате PDF
299 KB...
28 06 2025 19:24:56
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России.
В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента.
Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием.
...
27 06 2025 6:43:39
26 06 2025 12:51:25
Статья в формате PDF
122 KB...
25 06 2025 1:57:26
Статья в формате PDF
342 KB...
23 06 2025 7:21:46
22 06 2025 6:37:16
Статья в формате PDF
112 KB...
21 06 2025 4:41:13
Статья в формате PDF
123 KB...
19 06 2025 5:33:29
18 06 2025 1:41:34
Статья в формате PDF
100 KB...
17 06 2025 12:37:51
16 06 2025 14:37:46
Статья в формате PDF
153 KB...
15 06 2025 12:16:20
Статья в формате PDF
102 KB...
14 06 2025 8:28:15
Статья в формате PDF
249 KB...
12 06 2025 23:38:49
Статья в формате PDF
115 KB...
11 06 2025 0:55:16
В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы.
...
10 06 2025 1:16:25
Статья в формате PDF
260 KB...
09 06 2025 4:45:31
Статья в формате PDF
117 KB...
08 06 2025 17:36:36
Статья в формате PDF
116 KB...
07 06 2025 15:28:50
Статья посвящена исследованию механизмов нейротропного действия аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка. Показано, что наличие аденозинтрифосфата во внеклеточном прострaнcтве существенно модифицирует нейротропные эффекты салицилатов. Сочетанное приложение аденозинтрифосфата с аспирином устраняет угнетение импульсной активности нейронов, вызванное индивидуальным раствором этого препарата, а совместная экспозиция аденозинтрифосфата с ацетилсалицилатами кобальта и цинка, наоборот, усиливает их активирующие эффекты. При блокировании CdCl2 и BaCl2 поступления Са2 + в нейроплазму из внеклеточной среды и внутриклеточных депо выявлено, что кальциевые механизмы не участвуют в нейротропных эффектах исследуемых салицилатов.
...
06 06 2025 14:16:45
Статья в формате PDF
795 KB...
03 06 2025 7:36:47
Статья в формате PDF
121 KB...
02 06 2025 16:32:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::