АНАЛИЗ ФЛОРИСТИЧЕСКИХ РАБОТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЛИЧНОСТИ
Занятия флористикой расширяют кругозор, воспитывают эстетический вкус, делают нас более чуткими и терпимыми. Растения приучают нас видеть прекрасное в обыденном. Красота природы, явная и скрытая до времени, вызывает восторг у тех, кто умеет разглядеть ее в самом простом. Но еще большее счастье обретает человек, создающий красоту средствами, которыми щедро одаряет нас природа, которая есть «вечный образец искусства».
Современное образование и воспитание не мыслится без экологического аспекта, основанного на понимании роли природы в развитии личности как источника ее духовного обогащения. Большое значение для успеха экологического воспитания имеет организация воспитательного процесса, в котором личность имеет возможность непосредственного общения с природой. Искренняя и активная любовь к природе со стороны каждого, основана на правильном отношении к природе, заложенном в нем с раннего детства. Нравственное отношение к природе всегда несет в себе эмоциональную окраску, которая, отражаясь в сознании, влияет на наше мировоззрение.
В сочинском педагогическом институте в курсе «Теория и методика экологического образования детей» на факультете дошкольного образования и в курсе «Естествознание» на факультете начального образования есть очень интересный и необычный раздел флористики.
Флористика - это очень необходимый и разносторонний вид занятий, благодаря которому личность ребенка активно всесторонне развивается. Так понимают сегодня флористику специалисты.
В жизни ребенка огромную роль после родителей играют воспитатели и учителя, особенно это важно в начальной школе. Ведь именно с этими людьми современный ребенок проводит большую часть своего времени. От них во многом зависит формирование личности ребенка и его психологическое состояние. Ведь ни для кого не секрет, что многие проблемы и комплексы взрослого человека таятся именно в этом далеком детстве. Подавляющее большинство людей на приеме у психолога или просто в дружеской беседе часто вспоминают неприятные моменты, связанные с воспитателями или учителями начальной школы. Это период, когда ребенок особенно восприимчив к внешнему влиянию, как позитивному, так и негативному. Неосторожное слово или просто непонимание психологического состояния ребенка в данный момент могут иметь неприятные последствия в его взрослой жизни.
При обучении педагогических кадров для внешкольных и школьных учреждений в вузах уделяется много внимания разным сторонам их подготовки. Прежде всего, молодой педагог должен осознавать свою важную роль в формировании личности ребенка.
Профессиональная компетенция педагогических кадров в современных условиях должна соответствовать этим условиям и цели образования - формирование творческой личности, способной к инновационной деятельности.
Многолетняя пpaктика занятий с детьми и студентами выявила еще один важный аспект, в котором флористика может помочь ребенку и учителю в совместной работе. Это психологический аспект. Ведь не секрет, что психологическое состояние ученика очень сказывается на его успеваемости.
С начала 20 века психологов заинтересовал метод рисуночных тестов «Нарисуй человека», проведенный Ф. Гудинафом для диагностики интеллекта. Тест позволил точно оценить уровень умственного развития независимо от уровня усвоенных ребенком знаний и умений, в том числе и навыков рисования. Интересно, что даже при одинаковых показателях уровня интеллекта, рисунки поразительно отличались друг от друга. Оказалось, что эти различия являются отражением индивидуально-психологических свойств ребенка, его мироощущения, самооценки, проблем взаимоотношения с окружающими и т.д. Далее эти исследования продолжала психолог К. Маховер. Все изображения ребенок наделяет чертами, которые могут быть расценены как проекция его собственного внутреннего мира. Теоретические основания такого подхода многие специалисты очень успешно используют в своей работе, пользуясь критериями, которые разработала К. Маховер.
Флористические работы не всегда изображают человека. Чаще всего это фигурки животных, их семьи, но принцип проекции себя сохраняется в любом варианте. Тем более что детям свойственно отождествлять себя с различными животными.
Флористическая работа ребенка может помочь учителю вовремя увидеть те психологические проблемы, которые возникают у ребенка. Выше нами уже упоминалось, что наши эмоции очень точно и достоверно отражают нас самих, так как рождаются на уровне бессознательного и выносят наше «я» на сознательный уровень. Любая флористическая работа несет эмоциональный отпечаток личности человека, который ее выполняет. Все эмоции, переживания, комплексы ребенка отражаются в работе, то есть из области бессознательного (не проявленного) переходят на сознательный (проявленный) уровень действительности. Эмоции приобретают цвет, форму, динамику. Это очень тонкий и в то же время точный инструмент психологической диагностики. Причем, можно отследить как старые глубинные проблемы, так и сиюминутные настроения. Любая работа обязательно несет на себе психологический, эмоциональный отпечаток ее создателя. Это находит свое отражение в деталях, цвете, расположении частей, композиционном решении всей работы.
Таким образом, флористика является средством, при котором максимально раскрываются индивидуальные качества личности в системе личностно-ориентировочной педагогики. Это хорошее подспорье для учителя, школьного психолога и родителя, которому небезразличен свой ребенок. Конечно, можно и нужно производить специальные рисуночные тесты, но и это требует отдельно выделенного времени, а флористические работы, особенно если они включены в программу, появляются как минимум раз в неделю. А это дает богатый материал для контроля психологического состояния каждого ребенка в течении всего года.
Статья в формате PDF
142 KB...
23 09 2023 17:17:42
Статья в формате PDF
138 KB...
22 09 2023 22:50:19
Статья в формате PDF
142 KB...
21 09 2023 10:56:13
Статья в формате PDF
107 KB...
20 09 2023 12:46:53
Статья в формате PDF
300 KB...
19 09 2023 8:27:45
Статья в формате PDF
149 KB...
18 09 2023 23:40:45
Статья в формате PDF
112 KB...
17 09 2023 10:36:12
Статья в формате PDF
204 KB...
16 09 2023 0:35:50
Статья в формате PDF
121 KB...
15 09 2023 15:38:54
Статья в формате PDF
111 KB...
14 09 2023 22:31:23
Статья в формате PDF
122 KB...
13 09 2023 13:22:39
Статья в формате PDF
127 KB...
12 09 2023 0:13:33
Построена математическая модель системы управления качеством образования филиала ВУЗа с учетом влияния внешних информационных связей, проведена оценка критерия качества и улучшения внешних связей вследствие внедрения информационной системы.
...
11 09 2023 23:29:39
Статья в формате PDF
254 KB...
10 09 2023 21:18:33
Статья в формате PDF
263 KB...
09 09 2023 21:55:39
Статья в формате PDF
116 KB...
08 09 2023 23:48:24
Статья в формате PDF
274 KB...
07 09 2023 14:17:57
Статья в формате PDF
161 KB...
06 09 2023 5:57:16
05 09 2023 8:56:59
Статья в формате PDF
304 KB...
04 09 2023 20:15:48
Статья в формате PDF
115 KB...
03 09 2023 17:27:29
Статья в формате PDF
110 KB...
02 09 2023 3:58:14
Статья в формате PDF
104 KB...
01 09 2023 16:42:25
Статья в формате PDF
120 KB...
30 08 2023 22:37:49
Статья в формате PDF
106 KB...
29 08 2023 14:45:36
Статья в формате PDF
113 KB...
28 08 2023 13:58:33
Статья в формате PDF
304 KB...
27 08 2023 2:21:22
Статья в формате PDF 140 KB...
26 08 2023 5:12:15
Статья в формате PDF
119 KB...
25 08 2023 4:20:12
Статья в формате PDF
473 KB...
24 08 2023 6:26:30
Статья в формате PDF
338 KB...
23 08 2023 19:42:22
Статья в формате PDF
313 KB...
22 08 2023 17:34:45
Статья в формате PDF
109 KB...
21 08 2023 7:39:46
Статья в формате PDF
299 KB...
20 08 2023 12:15:55
Статья в формате PDF
163 KB...
19 08 2023 5:28:32
Статья в формате PDF
119 KB...
18 08 2023 20:16:42
Статья в формате PDF
184 KB...
15 08 2023 21:16:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::