КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПЕДАГОГОВ ЮГА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПЕДАГОГОВ ЮГА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПЕДАГОГОВ ЮГА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Звягина В.В. Статья в формате PDF 91 KB

Качество жизни (КЖ) - интегральный количественный показатель, с помощью которого исследователи, пpaктикующие врачи, экономисты, социологи пытаются выяснить с субъективной позиции степень благополучия современного человека, социальной группы или населения страны в целом и соотнести с объективными научно обоснованными условиями жизнедеятельности человека. Педагоги как социальная группа представляют интерес в аспекте их качества жизни, т.к. наряду с родителями и другими значимыми для ребенка взрослыми являются образцом для развития субъективных представлений о качественной жизни, которое формируется, в том числе, в процессе школьного образования.

В исследовании использовался опросник, разработанный ВОЗ, «Анкета качество жизни SF-36», русская версия. Опросник SF-36 предложен слушателям курсов повышения квалификации учителей в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования, стандартная анкета дополнена адресной частью, в которой педагоги отмечали место проживания, пол, возраст, место работы и другие хаpaктеристики. Временной интервал опроса - январь 2005 года - ноябрь 2006 года. Статистически обработано 467 анкет педагогов юга Тюменской области.

«Анкета оценки качества жизни SF-36» относится к неспецифическим опросникам для оценки качества жизни, он широко распространен в США и странах Европы при проведении исследований качества жизни. Высказывается мнение, что этот опросник не дает представления о качестве жизни в целом, а лишь показывает насколько хорошо или плохо здоровье респондентов по их собственным представлениям. Современное понимание категории здоровье человека с позиций феноменологического и структурно-функционального подходов предлагает вычлeнять соматическое (физическое), психическое, социальное и духовно-нравственное здоровье. Здоровье является одной из базовых хаpaктеристик КЖ, наряду с уровнем жизни и социально-психическим функционированием. В инструкции по обработке данные, полученные с помощью опросника SF-36, группируются в два показателя «физический компонент здоровья» и «психологический компонент здоровья». При этом психологический компонент можно расценивать как социально-психический, т.к. он определяется по шкалам ролевого и социального функционирования, связанного с эмоциональным состоянием.

Таким образом, показатель качества жизни, выявленный данной методикой можно расценивать как качество жизни по хаpaктеристикам здоровье и социально-психическое благополучие. Выявление самооценки уровня жизни данный опросник не предполагает, хотя, как показали наши исследования, в системе представлений педагогов достаток или материальное благополучие при структурировании понятия качества жизни занимает приоритетное место.

Физический компонент здоровья педагогов составляют четыре шкалы опросника: физическое функционирование, ролевое функционирование, интенсивность боли, общее состояние здоровья.

Физическое функционирование (RF) - отражает степень, в которой физическое состояние ограничивает выполнение физических нагрузок. Для всех опрошенных педагогов этот показатель составил - 83,74 ± 0,75.

Ролевое функционирование, обусловленное физическим состоянием (RP) - влияние физического состояния на повседневную ролевую деятельность. Общий показатель для педагогов - 62,04 ± 1.75.

Интенсивность боли и ее влияние на способность заниматься повседневной деятельностью (BR). Общий показатель у педагогов 68,96 ± 1.09.

Общее состояние здоровья (GH) - оценка человеком своего состояния здоровья в настоящий момент и перспектив лечения. Общий показатель для педагогов - 58,52 ± 0.92.

Психологический компонент здоровья педагогов составляют также четыре шкалы: жизненная активность, социальное функционирование, ролевое функционирование, обусловленное эмоциональным состоянием и психическое здоровье.

Жизненная активность (VT) - подразумевает ощущение себя полным сил и энергии или напротив обессиленным. Общий показатель для опрошенных педагогов - 62,35± 0.81.

Социальное функционирование (SF) - определяется степенью, в которой физическое или эмоциональное состояние ограничивает социальную активность (общение). Общий показатель социального функционирования педагогов 71.07± 0.97.

Ролевое функционирование, обусловленное эмоциональным состоянием (RE) - предполагает оценку степени, в которой эмоциональное состояние мешает выполнению работы или другой повседневной деятельности. Общий показатель у педагогов - 61,31± 1.75.

Психическое здоровье (MH) - хаpaктеризует настроение, наличие депрессии, тревоги, общий показатель положительных эмоций. Общий показатель психического здоровья у педагогов - 63,69 ± 0.76.

Общий показатель здоровья (RH) (в пересчете на нормы, полученные для генеральной совокупности США) у опрошенных педагогов юга Тюменской области по физическому компоненту составил - 49,55 ± 0.29.

Общий показатель здоровья педагогов по психическому компоненту (MH) так же в пересчете на нормы, полученные для генеральной совокупности США, - 57,93 ± 0.45.

Результаты исследования с использованием данного опросника позволяют проводить сравнение КЖ социальных групп, а также разворачивать более углубленное изучение качества жизни педагогов.



НОВАЯ ТЕОРИЯ ФАЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРДЦА

НОВАЯ ТЕОРИЯ ФАЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРДЦА Сердце – один из самых загадочных органов. Вскрытие грудной полости и рассечение перикарда нарушает целостность сердечной системы, и способность его работать даже в этих условиях приводит к недооценке перикардиальной полости, как важной функциональной пятой камеры сердца. Представленная схема фаз деятельности пятикамерного сердца будет способствовать развитию теории и пpaктики оздоровления человека, спортивной тренировки и лечения болезней сердца. ...

14 04 2024 8:25:17

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРАХ И ФАКТОРАХ РИСКА РАЗВИТИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭНДОМЕТРИЯ. СООБЩЕНИЕ 1. ОЦЕНКА ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭНДОМЕТРИЯ. ПАТОМОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРАХ И ФАКТОРАХ РИСКА РАЗВИТИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ  ЭНДОМЕТРИЯ. СООБЩЕНИЕ 1. ОЦЕНКА ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭНДОМЕТРИЯ. ПАТОМОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИ В работе представлен анализ данных литературы и собственных клинико–лабораторных обследований пациенток с дисфункциональными маточными кровотечениями и подтвержденным диагнозом гиперплазии эндометрия, позволивший дать оценку эпидемиологической ситуации, а также состояния вопроса о классификации и патоморфологической хаpaктеристике различных видов гиперпластических процессов эндометрия. ...

07 04 2024 15:39:58

О СТРУКТУРЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА

О СТРУКТУРЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА Статья в формате PDF 257 KB...

03 04 2024 19:43:49

РАБОТА ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫХ И ГИРОСКОПИЧЕСКИХ СИЛ

РАБОТА ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫХ И ГИРОСКОПИЧЕСКИХ СИЛ Показано, что бытующее до сих пор утверждение, что центростремительные и гироскопические силы работы не совершают, неверно. При движении тела с постоянной скоростью по круговой орбите непрерывно затрачивается работа на изменение направления движения (поворот вектора скорости). ...

26 03 2024 20:24:13

ПЕРФИЛОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

ПЕРФИЛОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья в формате PDF 122 KB...

24 03 2024 3:14:34

Арт-объект как специфичная художественная форма

Арт-объект как специфичная художественная форма Статья в формате PDF 314 KB...

23 03 2024 5:48:29

ЭКОЛОГО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ КУРОРТНОГО РЕГИОНА КМВ

ЭКОЛОГО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ КУРОРТНОГО РЕГИОНА КМВ Статья в формате PDF 112 KB...

22 03 2024 1:28:51

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ Статья в формате PDF 256 KB...

19 03 2024 7:48:58

ДИАГНОСТИКА ПРИ ГРЫЖАХ ПЕРЕДНЕЙ БРЮШНОЙ СТЕНКИ

ДИАГНОСТИКА ПРИ ГРЫЖАХ ПЕРЕДНЕЙ БРЮШНОЙ СТЕНКИ Статья в формате PDF 245 KB...

18 03 2024 17:47:36

ГЕОМЕТРИЯ – НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

ГЕОМЕТРИЯ – НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Статья в формате PDF 141 KB...

16 03 2024 7:40:35

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::