ЗНАЧЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРАКТИК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ СТУДЕНТОВ
Среди успехов в развитии вузовской науки одним из важных аспектов является привлечение студентов к научной работе. В равной степени научные интересы преподавателей играют важную роль в повышении качества подготовки будущих специалистов.
Деятельность кафедры физиологии в Сочинском филиале Российского университета дружбы народов по подготовке специалистов физиологов предусматривает сочетание учебного процесса с формированием у студентов интереса к научно-исследовательской работе. Этому способствует взаимодействие вуза с научными учреждениями биологического профиля и непосредственное участие ученых в работе со студентами.
Поиск путей привлечения студентов к научной деятельности показал, что учебные пpaктики являются важным звеном этого процесса. Успешное решение педагогических задач формирования интереса к научному поиску в значительной степени, особенно на начальных этапах обучения, связано с организацией и проведением пpaктик. Их количество, продолжительность и содержание оказывают существенное влияние на выбор студентами направления специализации, а также способствуют выявлению их научных интересов. Во время пpaктики студенты получают возможность познакомиться с научной деятельностью преподавателей кафедры и принять пpaктическое участи в проводимых ими исследованиях.
Полевая ботаническая и зоологическая пpaктика для студентов первого курса предусматривает знакомство с дендрологической флорой субтропиков России и фауной Черноморского побережья. Экспедиционная часть летней полевой пpaктики проходит в предгорной и высокогорной зоне Кавказа. Руководят этой пpaктикой влюбленные в природу Кавказа ученые Национального парка Кавказского биосферного заповедника.
Пpaктика по физико-химическим методам в биологии и медицине знакомит студентов третьего курса с физиологическими методами диагностики в медицине. В лабораториях научных учреждений города студенты получают возможность освоить современные методы диагностики с использованием новейших приборов, применяемых для исследования биологических объектов. В этот период формируются научные склонности студентов.
Производственная пpaктика для студентов четвертого курса предоставляет им возможность непосредственного участия в пpaктическом применении полученных навыков. Результаты этой самостоятельной работы студента становятся темой его дипломной работы. Преддипломная пpaктика - завершающий этап реализации научных интересов студента и подготовка дипломной работы к защите.
Дипломные работы студентов, связанные с научными направлениями НИИ медицинской приматологии РАМН, выполняются в лабораториях этого института под руководством ведущих специалистов. Объединение научного потенциала кафедры физиологии и специалистов ВНИИ цветоводства и субтропических культур в области биотехнологии и физиологии растений послужило основой для создания творческого коллектива с участием студентов.
Целенаправленная работа кафедры по вовлечению студентов в научный поиск позволила им уверенно выступить со своими научными достижениями на студенческих конференциях, занимать призовые места с правом публикации результатов своих первых научных поисков, принимать пpaктическое участие в мониторингах экологического состояния региона и экологических предпосылок физиологических аспектов здоровья человека.
Таким образом, на данном этапе развития кафедры научная работа становится неотъемлемой составляющей деятельности кафедры физиологии. Учеба и научная работа студентов тесно переплетаются с научными и педагогическими задачами коллектива кафедры.
Статья в формате PDF 292 KB...
27 03 2024 1:48:32
Статья в формате PDF 103 KB...
26 03 2024 16:47:51
Статья в формате PDF 229 KB...
25 03 2024 19:19:58
Статья в формате PDF 1728 KB...
24 03 2024 2:33:30
Статья в формате PDF 147 KB...
23 03 2024 19:38:43
22 03 2024 2:58:32
Статья в формате PDF 104 KB...
21 03 2024 19:27:52
Статья в формате PDF 110 KB...
20 03 2024 0:29:12
Статья в формате PDF 275 KB...
19 03 2024 3:40:40
18 03 2024 9:45:52
Статья в формате PDF 131 KB...
17 03 2024 13:54:51
Проведен анализ эффективности различных типов фитнес-программ в коррекции избыточной массы тела женщин юношеского и зрелого возраста. Применяемые физические нагрузки отличались хаpaктером нагрузки и наличию/отсутствию компонента коррекции питания. Исследовали антропометрические показатели, ИМТ, определяли содержание жировой массы в организме методом калипометрии в динамике 6-мecячного тренировочного цикла. Проводили промежуточные исследования: в середине, через 3 месяца от начала тренировочного цикла. В исследовании приняли участие 93 пpaктически здоровые женщины с избыточной массой тела, не имеющие эндокринных заболеваний и противопоказаний к занятиям физической культурой. Выделены группы в зависимости от типа программы (I, II), а также подгруппы (Ia, IIa) в зависимости от возраста: 18–21 год (I и II, n = 17 и n = 17, соответственно) и 36–45 лет (Ia, IIa, n = 30 и n = 29, соответственно). Показана динамика и статистическая значимость различий в группах, проведен сравнительный анализ между группами. Выявлена более высокая физиологическая эффективность программы I, базирующейся на смешанном хаpaктере тренировки, многовариантной схеме упражнений с мониторированием и коррекцией хаpaктера питания. ...
16 03 2024 15:53:43
Статья в формате PDF 135 KB...
15 03 2024 6:25:20
Статья в формате PDF 300 KB...
14 03 2024 1:18:12
Статья в формате PDF 135 KB...
11 03 2024 10:22:35
Статья в формате PDF 226 KB...
10 03 2024 11:27:16
Статья в формате PDF 127 KB...
09 03 2024 10:11:14
Статья в формате PDF 135 KB...
08 03 2024 17:33:18
Статья в формате PDF 105 KB...
07 03 2024 14:31:18
Статья в формате PDF 111 KB...
06 03 2024 18:30:54
Статья в формате PDF 129 KB...
04 03 2024 1:11:16
Статья в формате PDF 253 KB...
03 03 2024 5:48:54
Статья в формате PDF 407 KB...
02 03 2024 7:30:57
На основании многолетних наблюдений за комплексом внешних условий и состоянием популяций мелких млекопитающих количественно оценено распределение влияний внутрипопуляционных и внешних факторов на динамику их численности и структуры. Показано, что основное влияние на демографические процессы полевок на протяжении всего сезона размножения оказывают плотностно-зависимые механизмы регуляции (эндогенные факторы). Экзогенные (хищники, кормовые и погодные) факторы выступают в качестве воздействий, ограничивающих рост населения популяции, и наиболее эффективны в переходные осеннее-зимний и зимне-весенний периоды. ...
01 03 2024 18:51:49
Статья в формате PDF 104 KB...
29 02 2024 11:23:38
Статья в формате PDF 1043 KB...
28 02 2024 2:52:46
Статья в формате PDF 112 KB...
27 02 2024 0:26:42
Статья в формате PDF 104 KB...
26 02 2024 11:47:40
Статья в формате PDF 290 KB...
25 02 2024 23:28:18
Статья в формате PDF 183 KB...
24 02 2024 20:34:58
Статья в формате PDF 315 KB...
23 02 2024 14:18:27
Статья в формате PDF 120 KB...
22 02 2024 19:52:27
Статья в формате PDF 249 KB...
21 02 2024 15:25:23
Статья в формате PDF 154 KB...
20 02 2024 4:37:48
Статья в формате PDF 226 KB...
19 02 2024 4:31:56
Статья в формате PDF 121 KB...
18 02 2024 14:16:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::