«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ – МЕНЯ ГРАМОТЕ УЧИЛИ…», ИЛИ ТРАДИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ
Некоторые проблемы в современном образовании детей дошкольного возраста зачастую обусловлены общим снижением нравственных позиций, потерей национальной идентичности, а иногда и наоборот - формированием ксенофобии и ограничивающих стереотипов общения детей на этапах начального воспитания в семьях замкнутых национальных общин.
В народной традиционной культуре заложены обучающие принципы: проживание традиции - наложение собственного эмоционального опыта на уже сформированные предлагаемые в образцах традиционной культуры знания и переживания; освоение пpaктического фольклорного материала «по вертикали» - передача знания от старшего младшему свойственная постфигуративной культуре, где дети учатся у своих предшественников; обучающая структура элементов устного фольклора - повторы и логические цепочки в сказках, песнях, играх. Это позволяет использовать потенциал традиционной культуры в педагогической деятельности.
Придание образцам устной традиции утилитарного хаpaктера помогает не только некоторым образом «оживить» ее, но и возвращает традицию в естественную среду бытования. Детский фольклор легко находит себе применение в системе современного образования. Его содержание и яркие художественные образы не только привлекают внимание ребенка, но и оказывают на него воспитательное воздействие, обучают навыкам правильного поведения в обществе. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки и т.п. любовно и мудро поучали ребенка, приобщали его к высокой мopaльной культуре своего народа.
Игра - уникальная форма познания мира, моделирующая для ребенка вполне серьезные жизненные ситуации. В игре складывается умение ориентироваться в сложных ситуациях и делать единственно правильный выбор из множества открывающихся возможностей в напряженном темпе игры. Эта способность находится в непосредственной связи с развитием речи, с умением манипулировать словами и понятиями. Игра воспитывает умение сосредоточиться и мгновенно реагировать, комaндовать и подчиняться, стоять за себя и разделять чужое настроение. В коллективной игре выpaбатываются навыки самоконтроля и самодисциплины, умение взаимодействовать со своими игровыми партнерами, соотносить свои желания с чужими. Это особенно важно ввиду многонационального состава групп детских садов и дошкольных образовательных центров и необходимости формирования толерантных отношений.
Использование детского фольклора позволяет учитывать психолого-возрастные особенности восприятия ребенка сенситивного возраста: ограниченность объема воспринимаемой информации, рассеянность внимания, ведущая роль зрительной памяти, подключение образного и моторного восприятия. Привлечение фольклорного материала предполагает не предоставление большого количества информации, а формирование архетипичных представлений о строении мира, не рассказ преподавателя «о том, что было давным-давно», а непосредственное прикосновение малышей к обычаям и предметам быта «старины глубокой».
В последние годы в нашей стране, и в частности в Саратове, активно развивается институт дополнительного дошкольного образования. В образовательные программы детских центров все чаще входят дисциплины, опирающиеся на использование фольклора. Опыт работы одного из подобных центров, выпускающий около 200 детей в год, показывает, что привитие детям интереса и уважение к своим национальным истокам посредством знакомства с традиционной культурой позволяет в дальнейшем решать многие идейно - нравственные задачи современного образования и культуры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. М.: Наука, 1988. С. 324.
- Детские частушки, шутки, прибаутки. Пособие для родителей и педагогов / Сост. Бахметьева Т.И. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
- Слепцова И.С., Морозов И.А. Не робей, воробей! Детские игры, потешки, забавушки Вологодского края. - М.: Вологодский научно - методический центр народного творчества. РФС, 1995.
Статья в формате PDF
108 KB...
25 03 2023 5:59:28
Статья в формате PDF
117 KB...
24 03 2023 8:50:57
Проведен сравнительный спектральный анализ биоэлектрической активности головного мозга по данным электроэнцефалографии (ЭЭГ) и индукционной магнитоэнцефалографии (МЭГИ) пациентов с хронической формой ишемической нейрооптикопатии и глаукомой. Выявлен ряд особенностей, хаpaктеризующих наличие данных видов патологий у исследуемых, проявляющихся десинхронизацией работы полушарий, а так же повышением амплитуды спектральной оценки определенных частотных диапазонов МЭГИ и ЭЭГ. У пациентов с ишемической нейрооптикопатией выявлены признаки усиления тонуса адренорецепторов артериальных сосудов, а так же увеличение амплитуды медленных электрических потенциалов. Наличие глаукомы хаpaктеризовалось усилением тонус адренорецепторов гладкой мускулатуры, а так же ослаблением парасимпатического тонуса вегетативной нервной системы. Сравнительный анализ не показал статистически значимых отличий показателей МЭГИ и ЭЭГ.
...
23 03 2023 9:17:19
Статья в формате PDF
185 KB...
21 03 2023 2:15:50
Статья в формате PDF
120 KB...
20 03 2023 11:47:51
Замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений томата растворами сочетаний витаминов: пантотеновая кислота–тиамин и фитогормонов: цитокинин–гибберелловая кислота, и совместным их сочетанием снижает токсическое действие хлоридного засоления, повышая всхожесть семян, рост проростков, стeбля, размеры листьев, интенсивность фотосинтеза и накопление общего белка. Наиболее эффективно во всех случаях комплексное сочетание витаминов с фитогормонами.
...
19 03 2023 14:16:36
Статья в формате PDF
495 KB...
18 03 2023 17:42:13
Статья в формате PDF
152 KB...
17 03 2023 4:26:13
Статья в формате PDF
121 KB...
16 03 2023 16:39:29
Статья в формате PDF
266 KB...
15 03 2023 15:43:27
Статья в формате PDF
307 KB...
14 03 2023 5:51:22
Статья в формате PDF
307 KB...
13 03 2023 20:23:47
Статья в формате PDF
136 KB...
12 03 2023 0:21:49
Статья в формате PDF
109 KB...
11 03 2023 0:16:27
Статья в формате PDF
103 KB...
10 03 2023 3:50:25
Статья в формате PDF
273 KB...
09 03 2023 15:55:30
Приводятся основные показатели развития «информационного общества» в конце 20 века. Охаpaктеризованы взаимосвязи наукоемких производственных технологий и информатики, экономики и математики, экономико-математического моделирования управленческих решений.
...
08 03 2023 19:13:55
Статья в формате PDF
111 KB...
07 03 2023 13:32:43
Статья в формате PDF
117 KB...
06 03 2023 17:35:31
Статья в формате PDF
136 KB...
05 03 2023 11:35:59
Статья в формате PDF
122 KB...
03 03 2023 5:56:50
Статья в формате PDF
104 KB...
01 03 2023 22:28:34
Статья в формате PDF
133 KB...
28 02 2023 9:41:41
Статья в формате PDF
263 KB...
27 02 2023 21:53:45
Современное телевидение требует от своих продюсеров постоянного повышения рейтинга телепередач. Привлечь внимание обывателя можно только ярким зрелищем. Анализируется конфликт между иллюзионистами и их коллегами, возникший в результате появления на Первом канале телевидения программы с разоблачениями секретов иллюзионных трюков. Рассматривается динамика конфликта, выявляются интересы сторон, трaнcформация взглядов участников и возможность достижения консенсуса.
...
26 02 2023 1:59:50
Наиболее универсальное объяснение причин внешней торговли дано Э. Хекшером и Б. Олином: страна предлагает на международные рынки те блага, создание которых требует относительно изобильного для данной страны фактора производства. Развивая их идею, можно предположить, что это только начальный этап – этап формирования за счет экспортных доходов запасов фактора «капитал», стратегического в условиях НТП. В настоящее время участие в международной торговле уже используется отдельными странами как наиболее эффективный способ реализации собственных долгосрочных интересов. Мы остановились на примере Китая.
...
25 02 2023 3:58:55
В последнее время изыскиваются различные кормовые средства, витаминно-минеральные, биологические и другие препараты, которые бы оказывали благотворное влияние на организм животных. Анализ литературных источников показал, что вопросы влияния органического селена на морфофункциональное состояние организма животных (кроликов) выращиваемых в условиях интенсивных технологий полностью не выяснены, в связи с этим была поставлена цель изучить морфофункциональное состояние печени кроликов при использовании органического селена (Сел-Плекс) в составе гранулированного комбикорма в условиях Северного Зауралья. При топографическом исследовании и макроскопическом осмотре печени мы не выявили внешних различий у исследуемых групп. Изученное нами структурно-функциональное состояние печени в опытной группе кроликов, дает основание предполагать, что введение Сел-Плекс положительно влияет на морфофизиологическое состояние печени, что проявляется выраженным дольчатым строением, сохранность паренхиматозных структур печени.
...
24 02 2023 22:46:12
Предложен ландшафтный метод районирования торфяных месторождений. Проведен геосистемный анализ и дана хаpaктеристика торфяных ресурсов.
...
22 02 2023 3:39:32
Статья в формате PDF
121 KB...
20 02 2023 11:18:40
19 02 2023 17:40:55
Статья в формате PDF
115 KB...
18 02 2023 8:12:57
Статья в формате PDF
102 KB...
17 02 2023 3:54:22
Статья в формате PDF
136 KB...
16 02 2023 2:54:26
Статья в формате PDF
134 KB...
15 02 2023 23:12:10
Статья в формате PDF
113 KB...
14 02 2023 13:30:32
Статья в формате PDF
122 KB...
13 02 2023 17:22:47
Статья в формате PDF
255 KB...
12 02 2023 16:38:38
11 02 2023 14:47:56
Статья в формате PDF
103 KB...
10 02 2023 12:38:11
Статья в формате PDF
105 KB...
08 02 2023 9:55:12
Статья в формате PDF
105 KB...
06 02 2023 11:47:34
Статья в формате PDF
476 KB...
05 02 2023 2:17:36
Статья в формате PDF
125 KB...
04 02 2023 5:22:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::