ИННОВАЦИОННАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ
Рынок стоматологических услуг функционирует и развивается в соответствии с тенденциями изменения стоматологических потребностей населения. Его важнейшей особенностью является интенсивный рост в сфере предоставления стоматологических услуг негосударственными лечебными учреждениями, а также коммерциализация государственных клиник. Особенностью современного этапа является усиление конкуренции, формирование сетевых форм бизнеса, попытка общественного регулирования бизнеса на рынке стоматологических услуг. Современный научно-технический прогресс в стоматологии предлагает большое разнообразие стоматологических инноваций, каждая из которых имеет различную степень востребованности потребителем.
Проведенные маркетинговые исследования менеджмента частных стоматологических клиник, выявили наиболее приоритетную проблему эффективного бизнеса, она заключается в отсутствии четко выраженной целевой направленности на результат - достижение конкурентоспособности при минимальных затратах.
Инновационная потребительская концепция требует принятия за основу создания и распространения инноваций всех видов - инновационные ожидания потребителей, - пациентов клиники. Инновационные ожидания потребителей на наш взгляд подразделяются на два вида: инновационные ожидания по модернизации действующего ассортимента и инновационные ожидания совершенно новых услуг, необходимых пациенту, но отсутствующих в ассортименте. Предполагается, что знание и учет инновационных запросов потребителей обеспечит конкурентные преимущества, достаточные для достижения конкурентоспособности на достаточном уровне. Потребность в интенсификации развития рынка стоматологических услуг с целью увеличения их доступности для населения предъявляет к инновациям свои, специфические требования, которые заключаются в повышении их коммерческой эффективности и конкурентоспособности.
Разработанная методика анализа конкурентоспособности стоматологических услуг на основе инновационной потребительской концепции, позволила преобразовать информационную модель стоматологической услуги в количественную оценку ее качества с последующим сравнительным анализом конкурентных соотношений «цена-качество» стоматологических клиник, осуществляющих деятельность на одном и том же сегменте. Методика заключается в агрегированной оценке качества стоматологической услуги на основе нормы потребительной стоимости. Данный показатель отражает усредненный потребительский эффект стоматологической услуги на том или ином сегменте рынка.
Особенностью предложенной методики является возможность комплексного учета разнородных потребительских хаpaктеристик, допускающих измерение своего уровня в количественной, качественной (лингвистической) или промежуточной (балльной, ранговой) шкале. Для интерпретации численных значений нормы потребительной стоимости целесообразно использовать аналитические функции качества. Наиболее распространенной функцией качества является функция Харрингтона. В некоторых случаях предпочтительнее использовать логистические (S-кривые) функции качества. Важнейшим предположением при выборе таких функций принимается невозможность для потребителей достоверного различения качества товаров и услуг при краевых значениях потребительских свойств.
Проведенное исследование выявило реальные акценты и приоритеты стоматологической пpaктики в современных условиях, которые заключаются в пренебрежении экономическими и маркетинговыми компонентами предпринимательской деятельности стоматологических клиник, недостаточную экономико-управленческую компетентность руководителей, приводящую к преждевременному неоправданному прекращению бизнеса и, соответственно, сокращению совокупного предложения на рынке стоматологических услуг.
Пpaктическая реализация разработанной методики на примере ряда стоматологических клиник города Москвы, находящихся в жестких конкурентных отношениях, позволило базовой клинике, заинтересованной в разработке эффективных конкурентных стратегий, внести ключевые изменения в свойства стоматологических услуг и добиться конкурент-ных преимуществ при относительно небольших расходах на инновации.
Статья в формате PDF 114 KB...
24 04 2024 6:45:12
Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...
23 04 2024 13:43:41
Статья в формате PDF 225 KB...
21 04 2024 10:59:10
Статья в формате PDF 106 KB...
20 04 2024 0:39:17
Статья в формате PDF 253 KB...
19 04 2024 2:22:25
Статья в формате PDF 137 KB...
18 04 2024 4:13:54
17 04 2024 6:27:19
Статья в формате PDF 262 KB...
16 04 2024 6:24:36
Статья в формате PDF 250 KB...
14 04 2024 7:41:22
Статья в формате PDF 257 KB...
13 04 2024 8:31:31
12 04 2024 8:55:41
11 04 2024 4:54:23
Статья в формате PDF 121 KB...
10 04 2024 3:26:29
Статья в формате PDF 114 KB...
09 04 2024 7:43:30
Статья в формате PDF 103 KB...
08 04 2024 14:45:58
Статья в формате PDF 251 KB...
06 04 2024 0:49:14
Статья в формате PDF 115 KB...
05 04 2024 15:46:34
Статья в формате PDF 244 KB...
04 04 2024 0:26:22
Статья в формате PDF 112 KB...
03 04 2024 11:44:18
Основным направлением совершенствования межбюджетных отношений является достижение сбалансированности бюджетов различных уровней, что, в свою очередь, позволит регионам активно используя потенциал всех форм собственности, иметь самостоятельную базу финансовых ресурсов как основу саморазвития и самообеспечения воспроизводственного процесса. ...
02 04 2024 18:45:34
Статья в формате PDF 116 KB...
01 04 2024 19:27:33
Статья в формате PDF 100 KB...
31 03 2024 2:31:41
Статья в формате PDF 117 KB...
29 03 2024 18:29:18
Статья в формате PDF 123 KB...
28 03 2024 8:44:55
Статья в формате PDF 123 KB...
27 03 2024 18:42:29
Статья в формате PDF 110 KB...
24 03 2024 8:27:42
В статье рассматривается возможность организации продуктивного, личностно-ориентированного обучения, нацеленного на развитие творческих способностей учащихся, посредством использования межпредметных проектов. ...
23 03 2024 19:22:34
Статья в формате PDF 239 KB...
21 03 2024 8:19:18
20 03 2024 17:18:37
Статья в формате PDF 227 KB...
19 03 2024 3:55:23
Статья в формате PDF 121 KB...
18 03 2024 14:30:46
Статья в формате PDF 133 KB...
17 03 2024 0:44:19
Статья в формате PDF 103 KB...
16 03 2024 2:16:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::