КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Прыгунков М.О. Статья в формате PDF 101 KB

Объектно-ориентированные языки поддерживают три базовых принципа объектной технологии:

1) инкапсуляция

2) наследование

3) полиморфизм

Принцип инкапсуляции. В основе любого объектного языка лежит принцип инкапсуляции. Этим термином обозначается способность языка скрывать второстепенные детали реализации от пользователя объекта.

Принцип наследования. В объектно-ориентированных языках можно моделировать связь путём объявления базового класса и производного от него. Классы связываются посредством классического наследования («А есть В») или с помощью модели контейнеров («А содержит В»). В любом случаи наследование всегда предполагает, что один класс является специальной формой другого.

Отношение «А есть В»: классическое наследование. В классическом наследовании подкласс перенимает существующую функциональность базового класса.

Отношение «А содержит В»: контейнеры и делегирование. Другой способ наследования является реализация отношения «А содержит В» и известен также как модель контейнеризации/делегирования (containment/delegation).

Принцип полиморфизма. Полиморфизм позволяет связанным классам единым образом реагировать на одинаковые сообщения. Так же как и с наследованием, существуют две формы полиморфизма - классический и конкретный (adhoc) полиморфизм.

Классический полиморфизм поддерживается только теми языками, которые поддерживают классическое наследование. Оба принципа тесно связаны друг с другом.

Рассматривая возможность агрегации нескольких объектов в новый класс - контейнер, необходимо определить основы агрегации. Каждый объект обладает некоторым декларированным интерфейсом, с помощью которого с ним могут взаимодействовать другие объекты. Контейнер, имея в своём составе некоторое множество объектов, может предоставлять вовне весь интерфейс вложенных объектов или только его часть. Совокупность интерфейсов, которые использует контейнер у вложенного объекта, назовём ролью вложенного объекта. Несколько вложенных объектов могут играть одинаковые или различные роли в одном и том же контейнере.

Понятие роли объекта не менее важно для агрегации, чем формальные параметры подпрограмм в структурном программировании. Это положение исходит из того, что понятие роли вводит виртуальность объектов в контейнере. Действительно, можно с полным правом сказать, что контейнер агрегирует объекты, способные выступать в таких-то ролях, то есть, объектов, имеющих некоторую определённую совокупность интерфейсов.

Понятие роли динамично, поскольку оно позволяет непосредственно при работе системы объявить ролью некоторый набор интерфейсов и потребовать от системы список классов, объекты которых способны выступать в данной роли. Для примера можно рассмотреть класс, который имеет интерфейсы A, B, C, D и F. В роли «альфа» объединим интерфейсы A и B, в роли «бета» - интерфейсы B, C и F, в роли «гамма» - A, C и D и т.д. Понятно, что подклассы всегда могут выступать в тех ролях. Однако, благодаря тому, что полиморфизм является понятием независимым от наследования (обратное неверно), то справедливо будет и утверждение, что классы, не находящиеся в наследственной связи, тоже способны играть одну и ту же роль.

Простота и удобство механизма виртуальности объектов в контейнере позволяют существенно облегчить разработку сложных систем за счёт перехода от упрощенных опытных моделей к промышленным образцам. С другой стороны, на основе данного вида виртуализации можно моделировать и реальную эволюцию сложных систем, например, биологических, технических, социальных. Однако, как будет отмечено ниже, такие требования не являются непреодолимыми, поскольку, с одной стороны, контейнеры существенно упрощают вложенные классы, в том числе и спецификации интерфейсов, а, с другой стороны, наследование контейнеров, как обычных классов, приводит и к наследованию функционала, который представим в виде ролей вложенных объектов. И, наконец, у контейнеров, как и любых других классов можно будет «наращивать» функциональность по мере необходимости, повышая возможности системы. Поэтому можно установить порядок разработки контейнера, определяя тем самым приоритеты реализации ролей, то есть интерфейсов вложенных классов.

Отметим, что на основе механизма сборки программ из объектов в процессе выполнения программ можно даже предложить способ создания новых типовых элементов построения программ, названных «кубиками» из уже созданных «кубиков».



ИННОВАЦИОННЫЕ ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

ИННОВАЦИОННЫЕ ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Статья в формате PDF 115 KB...

12 02 2025 19:50:55

ПОСТКИНЕМАТИЧЕСКИЕ ГРАНИТОИДЫ КАЛБА-НАРЫМСКОЙ ЗОНЫ КАЗАХСТАНА И АЛТАЯ: ПЕТРОЛОГИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ

ПОСТКИНЕМАТИЧЕСКИЕ ГРАНИТОИДЫ КАЛБА-НАРЫМСКОЙ ЗОНЫ КАЗАХСТАНА И АЛТАЯ: ПЕТРОЛОГИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ Приведены петрологические данные и флюидный режим посткинематических гранитоидов поздепермско-раннетриасового калбинского комплекса Калба-Нарымской минерагенической зоны Казахстана и Алтая. Гранитоиды по петро-геохимическим параметрам близки анорогенному А-типу. В генерации интрузий и дайковых образований выявлено мантийно-коровое взаимодействие. Расплавы формировались в процессе плавления корового материала типа гранатового амфиболита под воздействием базальтоидных мантийных магм. По соотношениям изотопов стронция и неодима граниты Борисовского массива тяготеют к источнику мантии типа EM II. В долго живущий глубинный очаг происходил подток мантийных трaнcмагматических флюидов, имевших более восстановленный хаpaктер и обогащённых рядом летучих компонентов: углекислотой, фтором, бором, фосфором. Оптимальные параметры флюидного режима создавали благоприятные условия для формирования промышленного оруденения тантала, ниобия, лития, олова, молибдена, вольфрама в пегматитах, апогранитах, грейзенах и жилах. ...

08 02 2025 12:53:22

КЛЕВЦОВ ГЕННАДИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ

КЛЕВЦОВ ГЕННАДИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ Статья в формате PDF 264 KB...

02 02 2025 22:35:10

РОСТ И РАЗВИТИЕ САЖЕНЦЕВ ЛИСТВЕННИЦЫ В УСЛОВИЯХ ИСКУССТВЕННОГО РАЗВЕДЕНИЯ

РОСТ И РАЗВИТИЕ САЖЕНЦЕВ ЛИСТВЕННИЦЫ В УСЛОВИЯХ ИСКУССТВЕННОГО РАЗВЕДЕНИЯ Приведены результаты опыта искусственного разведения лиственницы, проведенного впервые в Центральной Якутии с целью ускорения лесообразовательного процесса в зеленой зоне с. Матта Мегино-Кангаласского района. Выявлен высокий процент приживаемости саженцев (98,3-83,5 %). Установлено, что в первые годы после посадки идет адаптация саженцев к новым условиям среды, начиная с 3-4 года после посадки дают хороший прирост в высоту. ...

26 01 2025 18:41:56

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА Статья в формате PDF 89 KB...

23 01 2025 12:44:52

THE ROLE OF LEGUMINOUS CULTURES IN HUSBANDRY BIOLOGIZATION

THE ROLE OF LEGUMINOUS CULTURES IN HUSBANDRY BIOLOGIZATION Статья в формате PDF 241 KB...

22 01 2025 6:20:38

ПИЩЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДАУРСКОЙ ПИЩУХИ (OCHOTONA DAURICA)

ПИЩЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДАУРСКОЙ ПИЩУХИ (OCHOTONA DAURICA) Статья в формате PDF 140 KB...

16 01 2025 23:35:30

Колебания и волны (учебное пособие)

Колебания и волны (учебное пособие) Статья в формате PDF 303 KB...

12 01 2025 4:17:59

НАНОБАКТЕРИИ КАК НОВЫЙ ЭТИОЛОГИЧЕСКИЙ АГЕНТ

НАНОБАКТЕРИИ КАК НОВЫЙ ЭТИОЛОГИЧЕСКИЙ АГЕНТ Статья в формате PDF 245 KB...

09 01 2025 12:38:31

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::