КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Объектно-ориентированные языки поддерживают три базовых принципа объектной технологии:
1) инкапсуляция
2) наследование
3) полиморфизм
Принцип инкапсуляции. В основе любого объектного языка лежит принцип инкапсуляции. Этим термином обозначается способность языка скрывать второстепенные детали реализации от пользователя объекта.
Принцип наследования. В объектно-ориентированных языках можно моделировать связь путём объявления базового класса и производного от него. Классы связываются посредством классического наследования («А есть В») или с помощью модели контейнеров («А содержит В»). В любом случаи наследование всегда предполагает, что один класс является специальной формой другого.
Отношение «А есть В»: классическое наследование. В классическом наследовании подкласс перенимает существующую функциональность базового класса.
Отношение «А содержит В»: контейнеры и делегирование. Другой способ наследования является реализация отношения «А содержит В» и известен также как модель контейнеризации/делегирования (containment/delegation).
Принцип полиморфизма. Полиморфизм позволяет связанным классам единым образом реагировать на одинаковые сообщения. Так же как и с наследованием, существуют две формы полиморфизма - классический и конкретный (adhoc) полиморфизм.
Классический полиморфизм поддерживается только теми языками, которые поддерживают классическое наследование. Оба принципа тесно связаны друг с другом.
Рассматривая возможность агрегации нескольких объектов в новый класс - контейнер, необходимо определить основы агрегации. Каждый объект обладает некоторым декларированным интерфейсом, с помощью которого с ним могут взаимодействовать другие объекты. Контейнер, имея в своём составе некоторое множество объектов, может предоставлять вовне весь интерфейс вложенных объектов или только его часть. Совокупность интерфейсов, которые использует контейнер у вложенного объекта, назовём ролью вложенного объекта. Несколько вложенных объектов могут играть одинаковые или различные роли в одном и том же контейнере.
Понятие роли объекта не менее важно для агрегации, чем формальные параметры подпрограмм в структурном программировании. Это положение исходит из того, что понятие роли вводит виртуальность объектов в контейнере. Действительно, можно с полным правом сказать, что контейнер агрегирует объекты, способные выступать в таких-то ролях, то есть, объектов, имеющих некоторую определённую совокупность интерфейсов.
Понятие роли динамично, поскольку оно позволяет непосредственно при работе системы объявить ролью некоторый набор интерфейсов и потребовать от системы список классов, объекты которых способны выступать в данной роли. Для примера можно рассмотреть класс, который имеет интерфейсы A, B, C, D и F. В роли «альфа» объединим интерфейсы A и B, в роли «бета» - интерфейсы B, C и F, в роли «гамма» - A, C и D и т.д. Понятно, что подклассы всегда могут выступать в тех ролях. Однако, благодаря тому, что полиморфизм является понятием независимым от наследования (обратное неверно), то справедливо будет и утверждение, что классы, не находящиеся в наследственной связи, тоже способны играть одну и ту же роль.
Простота и удобство механизма виртуальности объектов в контейнере позволяют существенно облегчить разработку сложных систем за счёт перехода от упрощенных опытных моделей к промышленным образцам. С другой стороны, на основе данного вида виртуализации можно моделировать и реальную эволюцию сложных систем, например, биологических, технических, социальных. Однако, как будет отмечено ниже, такие требования не являются непреодолимыми, поскольку, с одной стороны, контейнеры существенно упрощают вложенные классы, в том числе и спецификации интерфейсов, а, с другой стороны, наследование контейнеров, как обычных классов, приводит и к наследованию функционала, который представим в виде ролей вложенных объектов. И, наконец, у контейнеров, как и любых других классов можно будет «наращивать» функциональность по мере необходимости, повышая возможности системы. Поэтому можно установить порядок разработки контейнера, определяя тем самым приоритеты реализации ролей, то есть интерфейсов вложенных классов.
Отметим, что на основе механизма сборки программ из объектов в процессе выполнения программ можно даже предложить способ создания новых типовых элементов построения программ, названных «кубиками» из уже созданных «кубиков».
Статья в формате PDF 266 KB...
19 04 2024 3:28:28
18 04 2024 19:13:18
Статья в формате PDF 124 KB...
17 04 2024 10:42:57
Статья в формате PDF 310 KB...
16 04 2024 18:51:37
Статья в формате PDF 117 KB...
15 04 2024 19:49:26
Статья в формате PDF 137 KB...
14 04 2024 7:31:58
Статья в формате PDF 108 KB...
13 04 2024 4:34:19
Статья в формате PDF 140 KB...
12 04 2024 9:23:37
Статья в формате PDF 129 KB...
11 04 2024 9:29:17
Статья в формате PDF 165 KB...
10 04 2024 20:39:36
Статья в формате PDF 113 KB...
09 04 2024 3:48:17
Статья в формате PDF 325 KB...
08 04 2024 16:53:28
Статья в формате PDF 156 KB...
07 04 2024 20:58:20
Статья в формате PDF 224 KB...
06 04 2024 4:23:33
Статья в формате PDF 133 KB...
05 04 2024 9:11:22
04 04 2024 12:47:16
Статья в формате PDF 275 KB...
03 04 2024 22:20:56
Статья в формате PDF 263 KB...
02 04 2024 5:52:53
Статья в формате PDF 132 KB...
01 04 2024 20:14:57
Использование массажа позволяет в короткие сроки преодолеть имеющиеся нарушения тонуса артикуляционной мускулатуры. Нормальные образцы движений могут быть выработаны только на базе физиологического мышечного тонуса. ...
31 03 2024 7:54:40
Статья в формате PDF 484 KB...
30 03 2024 0:45:26
В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия хаpaктеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...
29 03 2024 12:38:42
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 12:49:31
Статья в формате PDF 120 KB...
27 03 2024 22:34:28
Статья в формате PDF 116 KB...
25 03 2024 13:47:49
Статья в формате PDF 584 KB...
24 03 2024 23:40:40
23 03 2024 23:13:58
Статья в формате PDF 125 KB...
22 03 2024 1:50:42
Статья в формате PDF 107 KB...
21 03 2024 15:55:28
Статья в формате PDF 132 KB...
20 03 2024 2:28:24
Статья в формате PDF 123 KB...
19 03 2024 10:28:51
Статья в формате PDF 542 KB...
17 03 2024 13:11:27
Статья в формате PDF 116 KB...
16 03 2024 3:45:38
Статья в формате PDF 128 KB...
15 03 2024 18:10:53
Статья в формате PDF 112 KB...
14 03 2024 0:14:21
Статья в формате PDF 136 KB...
13 03 2024 21:27:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::