МОДЕЛИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ КАРЬЕРНЫХ ДОРОГ
В горной промышленности наиболее широкое применение имеет автомобильный трaнcпорт, что требует особого внимания к проектированию и строительству карьерных автомобильных дорог.
При проектировании карьерных дорог основными параметрами,которыенеобходимо обоснованно принимать, являются: ширина проезжей части, ширина обочин, величина продольных и поперечных уклонов, радиусы криволинейных участков, а также хаpaктеристики дорожного покрытия.
С целью обеспечения безопасности движения трaнcпорта по карьерным автомобильным дорогам при определении требуемой ширины проезжей части дорог и размеров пpeдoxpaнительных валов необходимо проводить оценку влияния на эти параметры скоростных режимов движения автомобилей.
Пpeдoxpaнительный (породный) вал предназначен для ограждения проезжей части внутри-карьерной автомобильной дороги со стороны выработанного прострaнcтва с целью предотвращения аварий в случае потери управления автосамосвалом и исключает падение автомобиля с уступа при его подъезде к краю проезжей части дороги.
Проектирование карьерных дорог предполагает проведение испытаний в лабораторных условиях. Для этого разpaбатываются масштабные модели объектов исследуемого процесса. При моделировании необходимо учитывать то, что параметры автомобильных дорог должны при определенной массе автомобиля обеспечить возможность его безопасного движения с заданной скоростью. При этом, учитывая необходимую скорость движения автомобиля, можно моделировать различные параметры дороги, например, уклон дороги и хаpaктер ее покрытия.
При моделировании объектов для проведения лабораторных исследований хаpaктера поведения автосамосвала при его наезде на породные валы необходимо соблюдать геометрическое и механическое (кинематическое и динамическое) подобия данных процессов. С целью повышения универсальности и информативности проводимых исследований при разработке моделей объектов использовались элементы теории подобия.
Две системы считаются геометрически подобными при соблюдении следующих отношений:
(1)где αL,αS, αV - соответственноконстанты подобия длины, площади и объема;
Lн,Sн,Vн-длина,площадь,объем действительного сооружения (натуры);
Lм, Sм,Vм - длина, площадь, объем модели.
Связь между константами подобия при отсутствии искажений вертикального масштаба модели представляют в виде
(2)
Движение автомобиля, хаpaктер наезда на ограждающее сооружение и его возможное падение с уступа связано с действием его силы тяжести. В связи с этим при моделировании необходимо использовать критерий подобия Фруда [1]:
(3)
где v - скорость движения автомобиля;
g - ускорение свободного падения;
L - длина автомобиля.
При обосновании параметров моделируемых объектов необходимо обеспечить соблюдение условия равенства критерия Фруда в модели и натурных условиях (Fr )м = (Fr )н .
В этом случае масштаб моделирования с учетом обеспечения динамического подобия можно определить по формуле [1]
(4)
где α - масштаб моделирования;
ρн , ρм - плотность породы вала в натурных условиях и в модели. С учетом сил тяжести
(5)
где Gн,Gм - силы тяжести автомобиля натурных условиях и на модели; gн,gм - ускорение свободногопадения натурных условиях и на модели (gн = gм).
При равенстве правых частей уравнений (4) и (5) и после преобразования получаем
(6)
Из уравнения (6) можно установить связь между константами подобия скоростей и длин автомобиля [2]
(7)
Из условия соблюдения равенства критерия Фруда в натурных условиях и на модели вытекают следующие соотношения [2]
(8)
гдеSн´, Sм´ - площадь лобовой поверхности автомобиля в натурных условиях и на модели.
Модели считают сопоставимыми с натурными объектами исследований, если кроме соблюдения критериев геометрического, кинематического и динамического подобия, они изготовлены из эквивалентных по прочностным свойствам материалов [1,2]. В этом случае массу и скорость автомобиля можно определенным образом сопоставить с силой его воздействия на породный вал при наезде; площадь контакта колеса автомобиля с пpeдoxpaнительным валом - с размерами вала, а свойства его материала - с прочностными хаpaктеристиками. В соответствии с такой постановкой более полное подобие моделирования может быть достигнуто при использовании критерия Ньютона, учитывающего силовые, кинематические, геометрические и механические параметры объектов [2], в соответствии с которым в условиях подобия
(9)
где Fн и Fм -действующие силы в натуре и на модели;
lни lм - линейные размеры вала в натурных условиях и модели.
С учетом этого можно записать следующую систему уравнений для описания подобия моделируемого объекта:
где bм и bн- ширина колеса на модели и в натурных условиях;
dми dн - диаметр колеса на модели и в натурных условиях;
rми rн- радиус частиц породы на модели и в натурных условиях;
ce, cs,ck - константы моделирования.
Уравнения для описания подобия можно представить следующим образом
(11)
Уравнение (11) можно решить относительно любого параметра при прочих заданных значениях. В частности, можно установить зависимость массы модели автомобиля от его скорости, обеспечивающую подобие модели и натурных условий,
(12)
Из формулы (12) видно, что массу модели автомобиля можно рассчитывать не учитывая масштабные коэффициенты.
Подобный подход упрощает моделирование объектов для лабораторных исследований за счет возможности проведения всех необходимых испытаний на одной физической модели автомобиля со сменными колесами и изменяемым весом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Насонов Н.Д. Моделирование горных процессов. - М.: Недра, 1978. - С. 8-28, 36-50.
- Симаков В.А. Основы постановки научных исследований в горнорудной промышленности. - М.: МГРИ, 1971. - С. 46-63, 71-79, 87-92.
Важнейшим фактором поддержания селенового статуса организма является феномен эндогенного регулирования, который проявляется как в здоровом организме, так и при различных заболеваниях. Клинические исследования гинекологических больных с гнойно-воспалительными заболеваниями позволили установить, что снижение иммунной защиты организма часто сопровождается снижением уровня селена в сыворотке крови. Обследовано 46 больных (18-37 лет). Бактериологическое типирование подтвердило присутствие: Chlamidia trachomonatis; Ureaplasma urealiticum; St. epidermidis; грам (-) флоры; грам (+) флоры; смешанной флоры; E. Colli; дрожжевых клеток; трихомонад. Интервал концентрации селена в сыворотке крови составил 32,0-89,5мкг/л. Средний показатель 64,8 ± 6,3 мкг/л (при норме 115-120 мкг/л). Показатель уровня селена в сыворотке крови доноров г.Пензы составил 81,0 ± 11,7 мкг/л. Была проведена оценка влияния селенодефицита на течение и прогноз эндотоксикоза. Таким образом, авторегулирование антиоксидантного гомеостаза в организме можно рассматривать как функцию иммунитета, а воздействие фармакологических препаратов как один из методов регулирования селенового статуса населения. ...
03 02 2023 8:21:21
Преодоление фундаментальных трудностей психологической работы с oнкoлoгическими больными на этапе принятия диагноза позволит облегчить не только процесс адаптации к диагнозу, но и, возможно, процесс лечения. Проработка личностно-психических проявлений, может стать основной для успешной психокоррекционной или психотерапевтической работы, которая является одним из мощных ресурсов на пути к выздоровлению.
...
02 02 2023 13:14:12
Статья в формате PDF
306 KB...
01 02 2023 23:57:39
Статья в формате PDF
207 KB...
30 01 2023 11:30:31
Статья в формате PDF
172 KB...
29 01 2023 11:33:24
Статья в формате PDF
294 KB...
28 01 2023 20:25:53
27 01 2023 12:20:44
Статья в формате PDF
115 KB...
26 01 2023 17:43:19
Статья в формате PDF
257 KB...
25 01 2023 4:34:25
Статья в формате PDF
321 KB...
24 01 2023 22:55:51
Статья в формате PDF
123 KB...
23 01 2023 6:35:17
Статья в формате PDF
118 KB...
22 01 2023 22:16:39
Статья в формате PDF 124 KB...
21 01 2023 8:38:48
Статья в формате PDF
147 KB...
20 01 2023 21:32:53
Статья в формате PDF
120 KB...
19 01 2023 12:15:10
Статья в формате PDF 250 KB...
18 01 2023 23:43:21
Статья в формате PDF
111 KB...
16 01 2023 1:22:35
Статья в формате PDF
132 KB...
14 01 2023 3:16:39
13 01 2023 21:28:49
Статья в формате PDF
115 KB...
12 01 2023 4:45:14
Статья в формате PDF
294 KB...
11 01 2023 1:21:51
Статья в формате PDF
275 KB...
10 01 2023 13:34:42
Статья в формате PDF
121 KB...
09 01 2023 14:28:55
Статья в формате PDF
106 KB...
08 01 2023 4:11:40
Статья в формате PDF
124 KB...
07 01 2023 20:44:42
Статья в формате PDF
112 KB...
06 01 2023 16:47:23
Статья в формате PDF
113 KB...
05 01 2023 8:54:52
Статья в формате PDF
132 KB...
04 01 2023 23:17:30
На примере самозарастания песчаных карьеров Ленобласти рассматривается гипотеза преимущественного поселения растений-колонистов в «safe sites» – микроместообитаниях, наиболее благоприятных для растений.
...
03 01 2023 15:11:19
Статья в формате PDF 90 KB...
02 01 2023 15:20:29
Статья в формате PDF
216 KB...
01 01 2023 0:19:14
Статья в формате PDF
227 KB...
31 12 2022 0:28:25
Авторы рассматривают роль и значение в общей системе экологической безопасности окружающей среды и человека с целью повышения эффективности трaнcпортного процесса. Приводятся основные требования, касающиеся надежности и безопасности реконструируемых участков автомагистралей «Дон» и «Кавказ». Раскрываются основные направления установки мощных нейтрализаторов геопатогенных зон (ГПЗ).
...
30 12 2022 17:23:17
29 12 2022 17:55:24
28 12 2022 2:40:45
Статья в формате PDF
113 KB...
27 12 2022 8:45:11
В статье отмечается возрастающее значение научных исследований социальной инфраструктуры. Рассматриваются различные подходы к определению этого понятия, а также роль социальной инфраструктуры в формировании уровня жизни человека и развитии человеческого потенциала.
...
25 12 2022 4:32:31
Статья в формате PDF
184 KB...
22 12 2022 9:48:38
Статья в формате PDF
279 KB...
21 12 2022 0:52:37
Статья в формате PDF
313 KB...
20 12 2022 19:46:58
Статья в формате PDF
127 KB...
19 12 2022 14:14:11
Статья в формате PDF
263 KB...
18 12 2022 7:15:12
Статья в формате PDF
271 KB...
17 12 2022 17:56:10
Статья в формате PDF
122 KB...
16 12 2022 20:46:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::