ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Современная система дополнительного образования немыслима без определенных концептуальных подходов к процессам обучения и воспитания молодежи. Такая позиция стала определяющим фактором в организации учебного процесса Государственного учреждения дополнительного образования детей «Республиканский центр научно-технического творчества учащихся» (РЦ НТТУ) Кабардино-Балкарской Республики.
Раскрытие потенциальных духовных качеств у детей позволяет помочь им определиться в выборе дальнейшего получения первичных знаний по специальностям конкурентоспособным на рынке труда. Стимулирование творческой активности молодежи требует от педагога дополнительного образования особых знаний и умений по применению современных инновационных подходов, чтобы грамотно и на достаточно высоком уровне ввести обучающихся в профессиональное поле общения, поскольку техническое творчество - это симбиоз уже наработанного опыта и новых технологий. В этом направлении особого успеха добился образцовый народный национальный театр моды «Налькут-Нальмас» (Жемчужина) РЦ НТТУ, которая стала члeном Ассоциации «Золотая игла» РФ. Дети, обучающиеся у известного модельера северокавказской национальной одежды С. Шортановой учатся изготовлять современные модели популярной одежды с использованием национальных элементов, которые легко трaнcформируются для отдыха и для занятий. Одной из главных задач в методике обучения детей является воспитание у них экологической культуры в направлении умения одеваться модно и добротно. Такой подход к дополнительному образованию формирует у молодежи высокие духовно-нравственные принципы, где нет места негативному поведению, поскольку сама одежда и даже отдельные ее элементы оказывали в прошлом воспитательное значение, требовали от горских народов соблюдения определенных правил поведения. Одежда черкесов Северного Кавказа в ушедшие столетия отображала высокую эстетическую культуру этих народов, вместе с тем оказывала цивилизующее воздействие на соседние народы. В 1880 г. исследователь Е. Вейденбаум отмечал, что «все горцы Северного Кавказа, а за ними и казаки заимствовали из Кабарды форму одежды (Мамбетов Г.Х., 1997). Небольшие изменения еще больше подчеркивали черкесский стиль покроя, отличавшийся всегда скромностью, красотой, грацией, многофункциональностью. Поэтому в Х1Х веке «от рядового казака до императора России, все переняли черкесскую одежду и вооружение» (Хотко, 2004). С тех пор много изменилось в истории народов Северного Кавказа, одежда приобрела современные формы, вытеснив традиционные. Однако основные ценностные установки по отношению к одежде, например, сдержанность, добротность, аксессуары в целом сохранились. А черкесский покрой, заимствованный казаками так и остался в их форменной одежде и по сей день. Возрождение хотя бы отдельных элементов национальной одежды народов Северного Кавказа, имеющие определенное смысловое содержание и использование их в современной одежде могут дать позитивные воспитательные результаты, формирующие у молодежи чувство патриотизма и высокой духовной культуры .
В РЦ НТТУ работают высококлассные специалисты, которые стремятся к повышению у детей уровня мотивации к обучению техническим видам творчества. Современные образовательные стандарты требуют от детей развития ими алгоритмического, логического, математического, а теперь и синергетического мышления. Кроме того, наличие национально-регионального компонента в обучении и воспитании позволяет развивать у современной молодежи пpaктические, управленческие и предпринимательские качества, так необходимые в наш модернизационный век.
Статья в формате PDF 138 KB...
18 03 2024 16:20:42
Статья в формате PDF 253 KB...
15 03 2024 19:17:41
Статья в формате PDF 140 KB...
14 03 2024 3:16:23
Статья в формате PDF 354 KB...
12 03 2024 5:28:24
Статья в формате PDF 284 KB...
11 03 2024 18:12:14
Статья в формате PDF 92 KB...
10 03 2024 23:54:50
Статья в формате PDF 111 KB...
09 03 2024 8:46:38
Статья в формате PDF 132 KB...
08 03 2024 8:58:59
Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...
06 03 2024 0:46:20
Статья в формате PDF 130 KB...
05 03 2024 21:56:43
Статья в формате PDF 110 KB...
04 03 2024 23:54:49
Статья в формате PDF 113 KB...
03 03 2024 20:22:15
Статья в формате PDF 110 KB...
02 03 2024 8:43:56
Статья в формате PDF 126 KB...
01 03 2024 4:58:31
Статья в формате PDF 235 KB...
29 02 2024 3:43:37
Статья в формате PDF 288 KB...
27 02 2024 15:39:51
Статья в формате PDF 112 KB...
26 02 2024 16:52:33
Статья в формате PDF 110 KB...
25 02 2024 7:19:59
Статья в формате PDF 110 KB...
24 02 2024 2:44:21
Статья в формате PDF 108 KB...
22 02 2024 22:14:38
Статья в формате PDF 104 KB...
21 02 2024 5:13:44
Статья в формате PDF 268 KB...
20 02 2024 4:15:34
Статья в формате PDF 121 KB...
19 02 2024 9:15:54
Статья в формате PDF 274 KB...
18 02 2024 11:56:45
Статья в формате PDF 113 KB...
17 02 2024 5:41:15
Статья в формате PDF 113 KB...
16 02 2024 9:45:55
Статья в формате PDF 116 KB...
15 02 2024 1:54:43
Статья в формате PDF 114 KB...
14 02 2024 1:10:27
Статья в формате PDF 112 KB...
13 02 2024 9:13:42
Статья в формате PDF 262 KB...
11 02 2024 6:52:26
Статья в формате PDF 145 KB...
10 02 2024 8:36:49
Статья в формате PDF 196 KB...
09 02 2024 19:32:51
Статья в формате PDF 116 KB...
08 02 2024 14:27:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::