ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Современная система дополнительного образования немыслима без определенных концептуальных подходов к процессам обучения и воспитания молодежи. Такая позиция стала определяющим фактором в организации учебного процесса Государственного учреждения дополнительного образования детей «Республиканский центр научно-технического творчества учащихся» (РЦ НТТУ) Кабардино-Балкарской Республики.
Раскрытие потенциальных духовных качеств у детей позволяет помочь им определиться в выборе дальнейшего получения первичных знаний по специальностям конкурентоспособным на рынке труда. Стимулирование творческой активности молодежи требует от педагога дополнительного образования особых знаний и умений по применению современных инновационных подходов, чтобы грамотно и на достаточно высоком уровне ввести обучающихся в профессиональное поле общения, поскольку техническое творчество - это симбиоз уже наработанного опыта и новых технологий. В этом направлении особого успеха добился образцовый народный национальный театр моды «Налькут-Нальмас» (Жемчужина) РЦ НТТУ, которая стала члeном Ассоциации «Золотая игла» РФ. Дети, обучающиеся у известного модельера северокавказской национальной одежды С. Шортановой учатся изготовлять современные модели популярной одежды с использованием национальных элементов, которые легко трaнcформируются для отдыха и для занятий. Одной из главных задач в методике обучения детей является воспитание у них экологической культуры в направлении умения одеваться модно и добротно. Такой подход к дополнительному образованию формирует у молодежи высокие духовно-нравственные принципы, где нет места негативному поведению, поскольку сама одежда и даже отдельные ее элементы оказывали в прошлом воспитательное значение, требовали от горских народов соблюдения определенных правил поведения. Одежда черкесов Северного Кавказа в ушедшие столетия отображала высокую эстетическую культуру этих народов, вместе с тем оказывала цивилизующее воздействие на соседние народы. В 1880 г. исследователь Е. Вейденбаум отмечал, что «все горцы Северного Кавказа, а за ними и казаки заимствовали из Кабарды форму одежды (Мамбетов Г.Х., 1997). Небольшие изменения еще больше подчеркивали черкесский стиль покроя, отличавшийся всегда скромностью, красотой, грацией, многофункциональностью. Поэтому в Х1Х веке «от рядового казака до императора России, все переняли черкесскую одежду и вооружение» (Хотко, 2004). С тех пор много изменилось в истории народов Северного Кавказа, одежда приобрела современные формы, вытеснив традиционные. Однако основные ценностные установки по отношению к одежде, например, сдержанность, добротность, аксессуары в целом сохранились. А черкесский покрой, заимствованный казаками так и остался в их форменной одежде и по сей день. Возрождение хотя бы отдельных элементов национальной одежды народов Северного Кавказа, имеющие определенное смысловое содержание и использование их в современной одежде могут дать позитивные воспитательные результаты, формирующие у молодежи чувство патриотизма и высокой духовной культуры .
В РЦ НТТУ работают высококлассные специалисты, которые стремятся к повышению у детей уровня мотивации к обучению техническим видам творчества. Современные образовательные стандарты требуют от детей развития ими алгоритмического, логического, математического, а теперь и синергетического мышления. Кроме того, наличие национально-регионального компонента в обучении и воспитании позволяет развивать у современной молодежи пpaктические, управленческие и предпринимательские качества, так необходимые в наш модернизационный век.
Статья в формате PDF
253 KB...
17 03 2025 10:37:19
Статья в формате PDF
127 KB...
16 03 2025 22:56:18
Статья в формате PDF
300 KB...
15 03 2025 11:21:42
Статья в формате PDF
151 KB...
14 03 2025 23:21:33
13 03 2025 16:28:37
Статья в формате PDF
315 KB...
11 03 2025 1:29:42
Статья в формате PDF
103 KB...
09 03 2025 6:32:11
Статья в формате PDF
100 KB...
08 03 2025 12:27:47
Статья в формате PDF
154 KB...
07 03 2025 4:19:35
Статья в формате PDF
127 KB...
06 03 2025 10:50:39
Статья в формате PDF
131 KB...
05 03 2025 17:34:35
В работе представлены результаты органометрического исследования пуповины новорожденных при физиологической беременности и с экстрагeнитaльной патологией: анемией, артериальной гипертензией, артериальной гипотензией, хроническим пиелонефритом с учетом типа телосложения женщины. Выявлена взаимосвязь простых и расчетных показателей параметров пуповины при физиологической и патологической беременности. Это важно для объективной оценки возможных патологических изменений пуповины новорожденных с учетом патологии и соматического типа женщины.
...
04 03 2025 22:38:44
Статья в формате PDF
103 KB...
03 03 2025 1:19:33
Статья в формате PDF
103 KB...
01 03 2025 22:46:44
Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки.
...
28 02 2025 4:35:23
Статья в формате PDF 234 KB...
27 02 2025 23:54:16
Статья в формате PDF
107 KB...
26 02 2025 19:30:45
Статья в формате PDF
123 KB...
25 02 2025 11:25:23
Статья в формате PDF
122 KB...
24 02 2025 14:32:37
Статья в формате PDF
184 KB...
23 02 2025 23:47:35
Статья в формате PDF
289 KB...
22 02 2025 10:19:39
Статья в формате PDF
280 KB...
20 02 2025 11:15:31
Плацентарную щелочную фосфатазу (ПЩФ) относят к белкам, ассоциированным с беременностью и опухолевым ростом. ПЩФ образуется в плаценте и фетальных тканях, в крови беременных женщин выявляется с 10–14 недель в количестве от 1,0 до 40,0 Ед/л, сохраняясь в кровотоке после родов в течение 10–14 дней.
ПЩФ является маркёром герминогенных опухолей, обнаруживается в биологических жидкостях, эпителиальных клетках, фибробластах стромы и эндотелии новообразующихся сосудов опухолевой ткани при paке лёгкого и других органов, что следует учитывать при назначении лечения.
...
18 02 2025 6:55:10
17 02 2025 23:27:55
Снижение массы тела с помощью диеты и физических нагрузок способно уменьшить проявления, а в ряде случаев, полностью восстановить обменные нарушения при метаболическом синдроме (МС).
Диета у больных с МС должна иметь низкую энергетическую ценность. Ограничивается употрeбление холестерина (ХС), поваренной соли и рафинированных углеводов. Рекомендуются продукты богатые антиоксидантами, минералами, растительной клечаткой. Пациент ориентируется на повышенное употрeбление фруктов, овощей, кисломолочных продуктов, морской рыбы и морепродуктов.
Наилучшие результаты у больных МС достигаются при сочетании рациональной диеты с индивидуально подобранными динамическими нагрузками. Через некоторое время снижается артериальное давление, уменьшается уровень ХС, триглицеридов и глюкозы, минимизируя риск сосудистых осложнений.
Позитивное влияние диеты и физических тренировок сохраняется, пока больной не прекращает занятий. Все пациенты с МС должны быть настроены на пожизненное использование упражнений на фоне рационального питания.
...
16 02 2025 5:39:40
Статья в формате PDF
225 KB...
15 02 2025 11:18:25
Статья в формате PDF
117 KB...
12 02 2025 14:46:50
Статья в формате PDF
113 KB...
11 02 2025 8:14:59
Статья в формате PDF
116 KB...
09 02 2025 22:57:37
Статья в формате PDF
253 KB...
08 02 2025 19:44:52
Статья в формате PDF
126 KB...
07 02 2025 8:31:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::