ГЕНОФОНД ПОЧВ
Генетическое разнообразие, провинциальное своеобразие, возраст и эволюция, индивидуальные черты, морфологические особенности свойственны любой почве. Проявившимися и потенциальными свойствами, унаследованными от материнских пород, почва обладает в полной мере. Фактически, Генофонд почв существует испокон веков, только до сих пор его не принимали во внимание, не «озвучивали». Возможно, это одна из причин повсеместной потери почвами основных функций. Можно предположить, что генофонд живых организмов зависит от сохранения Фонда почвенно-генетического разнообразия. Почва - природное образование, в котором все ее компоненты формируют уникальность каждой таксономической единицы. Это и есть доказательство наличия генофонда почв, существующего в природе независимо от того, учитываем ли мы этот факт, или нет.
Генофонд почв представляет собой интегрирующий документ, собирающий воедино сведения по почвам различных видов землепользования. Генезис почв, их эволюция, приведшая к определенному состоянию, исследуется и обсуждается. Этот глобальный процесс также является свидетельством наличия в природе генофонда почв. Создание генофонда почв поставит на ведущее место не влиятельного конкурента, а сами почвы.
Целесообразно выделить три раздела генофонда почв:
- Почвы сельскохозяйственных угодий. Для почв этого раздела предлагаем их разделение по продуктивности - ценные - по продуктивности почвы, почвы со средней продуктивностью, малопродуктивные и нарушенные.
- Почвы системы особо охраняемых природных территорий (СООПТ) в том числе и почвы, включенные в Красную книгу. В этот раздел также входят ценные по продуктивности почвы сельскохозяйственных угодий. Кроме этого в него включены почвенные эталоны и почвенные памятники природы.
- Почвы, отчужденные из экосистем для несельскохозяйственных нужд. В этот раздел входят малопродуктивные почвы сельскохозяйственных угодий, рекультивированные почвы, и почвы, изъятые во временное пользование. Последние подразделяются на неподлежащие рекультивации, согласно ГОСТам, и подлежащие рекультивации.
Статья в формате PDF 253 KB...
10 12 2024 8:17:59
Статья в формате PDF 108 KB...
09 12 2024 0:43:50
Статья в формате PDF 109 KB...
07 12 2024 9:32:28
Статья в формате PDF 193 KB...
06 12 2024 22:22:17
Статья в формате PDF 125 KB...
02 12 2024 5:38:45
Статья в формате PDF 115 KB...
01 12 2024 11:54:25
Статья в формате PDF 112 KB...
30 11 2024 18:46:34
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...
29 11 2024 14:59:53
Статья в формате PDF 119 KB...
28 11 2024 17:19:38
Статья в формате PDF 115 KB...
26 11 2024 10:16:24
Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...
25 11 2024 10:30:15
Статья в формате PDF 114 KB...
23 11 2024 16:41:20
Статья в формате PDF 119 KB...
22 11 2024 1:40:49
Статья в формате PDF 114 KB...
21 11 2024 14:19:38
Статья в формате PDF 138 KB...
20 11 2024 15:42:42
Статья в формате PDF 163 KB...
19 11 2024 3:44:32
Статья в формате PDF 181 KB...
18 11 2024 12:17:53
Статья в формате PDF 110 KB...
17 11 2024 8:33:18
16 11 2024 20:41:48
Статья в формате PDF 276 KB...
14 11 2024 15:52:40
Статья в формате PDF 107 KB...
13 11 2024 4:36:18
12 11 2024 2:59:17
Статья в формате PDF 369 KB...
11 11 2024 22:29:28
Статья в формате PDF 107 KB...
10 11 2024 6:27:23
Статья в формате PDF 407 KB...
09 11 2024 11:23:47
Статья в формате PDF 101 KB...
08 11 2024 21:56:43
Статья в формате PDF 306 KB...
07 11 2024 3:17:30
Статья в формате PDF 117 KB...
06 11 2024 23:39:45
Адаптация организма к гипоксии существенно повышает возможности животных сохранять функциональный статус в гипоксических условиях. Исследования метаболизма моноаминов в разных отделах мозга выявили функционально зависимый хаpaктер сдвигов. При этом уровень активности моноаминергических систем может быть фактором, лимитирующим реализацию адаптивных возможностей организма. ...
05 11 2024 1:47:54
Статья в формате PDF 226 KB...
04 11 2024 22:22:41
Статья в формате PDF 119 KB...
02 11 2024 18:11:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::