МОТИВАЦИЯ ТРУДА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
В современной пpaктике развитие систем мотивации эффективной деятельности персонала приводит к повышению производительности в не меньшей степени, чем технологическое перевооружение. Более того, известны многочисленные примеры, когда конкурентные преимущества достигались не за счет передовой техники и технологий, а именно на основе адекватной мотивационной системы предприятия.
Всем этим целям и служит система оплаты труда, которая должна строиться с учетом хаpaктера и сложности работы, роли труда в общем результате, эффективности труда. Однако, сегодня в системе потребительской кооперации при разработке системы оплаты труда используют стаж работы, уровень квалификации и должность. Это упрощает задачу выбора размера оплаты труда, но сопровождается нарушением объективности оценки самого труда.
Мотивация персонала представляет собой механизм, приводящий в действие все связи организационной структуры предприятий потребительской кооперации и обеспечивающий выполнение заданных функций каждым работником. Основой тактики мотивации предприятия является выбор метода мотивации: формы и способов удовлетворения выявленных потребностей.
Основным принципом формирования политики предприятия в отношении способов мотивации следует считать ее комплексность. Только одновременное использование различных форм вознаграждения делает систему мотивации эффективной.
Прежде, чем определить ключевые направления совершенствования системы мотивации работников, необходимо выделить стратегические и тактические приоритеты в развитии нормативной базы материального стимулирования, которая обеспечит трудовую активность работников предприятий потребительской кооперации.
Важнейшим стратегическим приоритетом является соответствие нормативной документации требованиям внешнего окружения и внутренней среды предприятия. Поэтому в стратегическом плане эволюция нормативной базы должна происходить вместе с изменением основных критериев. К ним относятся: изменение состояния рынка труда (уровень занятого населения в системе потребительской кооперации); средняя заработная плата в отрасли. В тактическом плане необходимо опираться на внутренние показатели: динамика роста объемов производства; уровень рентабельности; уровень использования производственных мощностей; динамика численности персонала.
В организациях потребительской кооперации премиальная часть работников имеет тесную привязку к единому универсальному показателю - плану. Необходимо дифференцировать значение премиальных показателей в зависимости от степени участия сотрудников того или иного подразделения на результаты деятельности.
Ориентируясь на стратегическую перспективу руководству необходимо разграничить и закрепить в нормативных документах процент премиальной части в зависимости от степени влияния подразделений на конечный результат деятельности предприятия.
В тактическом плане разграничение подразделений может осуществляться следующим образом:
- Работники массовых профессий - 100% к ФОТ за выполнение плана по предприятию;
- функциональные службы - 50% к ФОТ за выполнение плана по предприятию.
Работники массовых профессий (продавцы, пекаря, заготовители) должны быть в наибольшей степени заинтересованы в выполнении плана (увеличения объема товарооборота, выпуска продукции). Поэтому соответствующее основание должно быть подкреплено материально.
В сфере компетенции функциональных служб находятся очень разные участки работы, поэтому и основание премирования для всех служб должно существенным образом отличаться. Однако единый показатель должен присутствовать и премирование по данному основанию может составлять до 50%.
В качестве приоритетных направлений изменения в мотивации труда можно выбрать:
- увеличение постоянной части (окладов),
- установление более достижимых планов,
- устранение субъективизма в оценке трудового вклада работников.
Для разработки стратегии в области социально-психологического стимулирования можно выделить следующие блоки:
- социальные льготы и компенсации;
- психологическая адаптация и социализация сотрудников, оптимизация социально-психологического климата;
- обеспечение индивидуального развития работника и планирование карьерного роста, формирование адекватных целям предприятия трудовых ценностей.
Таким образом, развитие системы нематериального стимулирования имеет стратегический хаpaктер и направлено на повышение заинтересованности работников в общих результатах хозяйственной деятельности предприятия, снижение напряженности в трудовых коллективах, создание сплоченного, эффективно работающего коллектива, повышение престижа предприятия.
Статья в формате PDF 135 KB...
12 01 2025 18:38:35
Статья в формате PDF 106 KB...
11 01 2025 14:17:48
Статья в формате PDF 112 KB...
10 01 2025 10:36:32
Статья в формате PDF 121 KB...
09 01 2025 11:25:32
Статья в формате PDF 234 KB...
08 01 2025 11:46:18
07 01 2025 14:34:24
Статья в формате PDF 114 KB...
06 01 2025 10:18:35
Статья в формате PDF 251 KB...
05 01 2025 8:17:56
Статья в формате PDF 100 KB...
04 01 2025 0:20:30
Статья в формате PDF 140 KB...
03 01 2025 12:55:42
Статья в формате PDF 330 KB...
02 01 2025 4:17:36
В статье представлены результаты микробиологического исследования сточных вод на различных этапах очистки. Применен метод ионной хроматографии (ИХ) как экспресс- метод детекции патогенов. В результате исследования выявлено наличие патогенов, таких как Staphylococcus aureus, Escherichia coli, Proteus mirabilis, Klebsiella pneumonia после механической очистки. Результаты исследования полагают необходимость совершенствования методов очистки сточных вод, используемых в различных целях. ...
01 01 2025 23:48:46
Статья в формате PDF 121 KB...
31 12 2024 14:48:39
Статья в формате PDF 276 KB...
30 12 2024 9:29:33
Статья в формате PDF 101 KB...
29 12 2024 3:43:50
Статья в формате PDF 115 KB...
28 12 2024 2:36:36
Статья в формате PDF 211 KB...
27 12 2024 18:16:51
В тесте «открытое поле» изучено поведение гомозиготных (A2/A2) по локусу TAG 1A DRD2 крыс линии WAG/Rij до и после шести сеансов аудиогенной стимуляции, сопровождавшихся большими судорожными припадками. Найдено, что после стимуляции резко снижается двигательная и исследовательская активность крыс. ...
26 12 2024 16:30:21
Статья в формате PDF 120 KB...
25 12 2024 11:18:39
23 12 2024 15:46:30
Статья в формате PDF 122 KB...
22 12 2024 4:15:59
Статья в формате PDF 329 KB...
21 12 2024 8:52:30
Статья в формате PDF 123 KB...
20 12 2024 11:16:13
Статья в формате PDF 110 KB...
19 12 2024 9:27:35
Статья в формате PDF 100 KB...
17 12 2024 1:28:47
Статья в формате PDF 228 KB...
16 12 2024 6:28:54
В работе изучены социально-гигиенические условия труда и быта военнослужащих региона Средней Волги, оценена информативность и значимость каждого из них в развитии ишемической болезни сердца. ...
15 12 2024 23:36:17
Статья в формате PDF 133 KB...
14 12 2024 19:57:58
Статья в формате PDF 119 KB...
13 12 2024 8:19:55
Статья в формате PDF 112 KB...
12 12 2024 18:37:43
Статья в формате PDF 311 KB...
11 12 2024 12:54:13
Статья в формате PDF 349 KB...
10 12 2024 8:15:41
Рассмотрен вопрос получения модифицированного высокотемпературным воздействием в присутствии гидропероксида пинана олигомерного продукта из отходов производства СК. Исследован процесс получения водноолигомерноантиоксидантной дисперсии на его основе. Проведена оценка влияния добавки данной дисперсии на процесс выделения каучука из латекса. ...
08 12 2024 3:11:40
Статья в формате PDF 320 KB...
07 12 2024 21:45:33
Статья в формате PDF 140 KB...
06 12 2024 12:28:38
Статья в формате PDF 104 KB...
05 12 2024 19:13:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::