ТЕОРЕТИКО-АСПЕКТНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Общеизвестно, что в Российской Федерации медицинское страхование осуществляется в двух формах: обязательной и добровольной. Путем обязательной формы страхования обеспечивается минимум защиты имущественных интересов. При этом обязательное медицинское страхование дает право гражданину получать стандартную, гарантированную бесплатную медицинскую помощь.
Социальное целеполагание представляется рядом ученых-экономистов в отношении всей системы медицинского страхования. Проводятся аналогии по гарантированности получения медицинской помощи путем оплаты из страховых премий страхователей. Отмечается только отличие по инструментарию и средствам реализации. В целом, обязательное и добровольное медицинское страхование имеют одинаковое социальное назначение - гарантия предоставление гражданам медицинской помощи посредством страхования. Как отмечает автор, представленные формулировки содержат порядок организации и основные звенья финансового механизма медицинского страхования.
Обязательное медицинское страхование (ОМС) является составной частью государственного социального страхования и должно обеспечивать всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС. Аналогичные теоретические суждения отмечены в ряде научных трудов при обосновании экономико-организационной сущности ОМС.
Всеобщность ОМС заключается в обеспечении всем гражданам равных гарантированных возможностей получения медицинской, лекарственной и профилактической помощи в размерах, установленных государственными программами. Финансовая основа медицинского страхования поддерживается капитализацией и предоставлением за счет собранных средств медицинской помощи всем категориям граждан на законодательно устанавливаемых условиях и в гарантированных размерах.
Теоретическим обоснованием сформировавшегося мнения служит определение того, что ОМС не может быть ни чем иным, как отраслью обязательного страхования. Такая теоретическая позиция была хаpaктерной при переходе отечественной экономики на рыночные условия хозяйствования.
В соответствии с законодательным подходом ОМС рассматривается как составная часть государственного социального страхования. С помощью этой формы гражданам страны обеспечиваются равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Законодательством определяются правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации.
Законодательные позиции направлены на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в рыночных экономических условиях и должны обеспечивать конституционное право граждан Российской Федерации на медицинскую помощь. Денежные средства ОМС входят в состав источников финансирования системы здравоохранения Российской Федерации.
В проектной законодательной инициативе ОМС представляется системой отношений, обеспечивающих защиту материального и социального положения застрахованных лиц и гарантирующих оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая. Последний определяется как событие, обуславливающее необходимость получения застрахованным лицом медицинской помощи, при наступлении которого страховщик обязуется обеспечить ее предоставление и оплату в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством. Представленная формулировка, по мнению автора, содержит достаточно полный набор элементов организационно-финансового механизма ОМС. В частности, отмечается системность и государственная гарантированность ОМС, предполагается обязательность предоставления медицинской помощи с соответствующим финансовым обеспечением. Это подтверждает острую необходимость законодательного закрепления ОМС в ближайшей перспективе.
Особое значение имеет законодательное подтверждение формирования финансовой базы ОМС за счет действующих источников.
По экономико-социальной сущности медицинское страхование осознается формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. С основной целью - предоставление гарантии гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирования профилактических мероприятий. Целеполагающее определение сущности медицинского страхования в данном варианте отражает императивность системы, ее законодательное закрепление и финансовое обеспечение.
В теоретико-методологическом плане ОМС отвечает признакам государственности и институционального закрепления, социального назначения и функционирования соответствующего финансового механизма. Раскрытие содержания государственной значимости ОМС демонстрирует систему правовых, организационных и экономико-финансовых мероприятий, призванную в пpaктической плоскости обеспечивать гарантии получения каждым гражданином медицинской помощи за счет страховых взносов. Государством обеспечивается единство основных положений порядка и условий проведения обязательного страхования, непосредственно направленного на защиту прав и свобод человека, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
Признак социальности хаpaктеризует ОМС как ключевой механизм социальной защиты человека на случай возникновения ситуации, требующей медицинской помощи. Следует согласиться с теоретическим мнением о том, что ОМС выступает как система контролируемых государством договорных отношений, обеспечивающим гражданам возможность получения медицинской помощи, предоставляемых за счет страховых средств в объеме и на условиях программ ОМС.
В отечественной и зарубежной финансовой науке ОМС представляется отраслью социального страхования. В рамках государственной политики определяются приоритетные социальные группы особо нуждающиеся в социально-страховой защите.
В составе финансовой политики государства разpaбатывается инструментарий и регламентируются источники функционирования ОМС. Государством контролируются договорные отношения, обеспечивающие всем гражданам равноценные возможности в получении медицинской помощи, предоставляемой за счет страховых средств в объеме и на условиях соответствующих программ медицинского страхования.
Вместе с тем, ОМС допустимо рассматривать в двояком значении. Первоначально представление ОМС в качестве составного элемента государственной системы социальной защиты граждан. Аналогично с пенсионным и социальным страхованием. Последовательно ОМС - это финансовый механизм обеспечения здравоохранения, функционирующий в дополнение к бюджетным ассигнованиям и денежным средствам, полученным по платным медицинским услугам.
В рамках научного исследования раскроем содержание принципов, лежащих в основе ОМС. Основополагающим принципом следует признать законодательно обоснованный и обязательный хаpaктер. Как форма обязательного страхования ОМС действует через законодательную базу. Все граждане РФ, независимо от пола, возраста, места жительства, уровня личного дохода, состояния здоровья имеют право на получение медицинских услуг, включенных в государственную программу ОМС.
Принцип государственной гарантии бесплатной медицинской помощи при ОМС реализуется посредством функционирования фондов ОМС. Создание федерального и территориальных фондов ОМС обосновано необходимостью воплощения государственных решений по ОМС. Функционирование фондов ОМС осуществляется в качестве самостоятельных некоммерческих финансовых институтов.
Принцип общественной солидарности и социальной справедливости, как отмечалось автором, также имеет важное значение при функционировании ОМС. Граждане РФ имеют равные права на получение медицинской помощи за счет средств ОМС. Страховые взносы по ОМС перечисляются за всех граждан. Востребование финансовых ресурсов осуществляется при обращении за медицинской помощью. Объем медицинской помощи не зависит от абсолютного размера взносов по ОМС. Граждане с различным уровнем дохода и соответственно с разным объемом начислений на заработную плату по ОМС имеют одинаковые права на получение медицинской помощи, входящей в программу ОМС.
В обобщенном представлении обязательное медицинское страхование является эффективным средством реализации социальной функции государства, осуществляющем материальную защиту граждан. Комплексное решение правовых, экономических, финансовых и организационных проблем позволит обязательному медицинскому страхованию в полной мере воплощать важнейшие социально-экономические задачи с максимальной результативностью.
Статья в формате PDF 121 KB...
08 12 2024 17:49:48
Статья в формате PDF 110 KB...
07 12 2024 3:58:50
Статья в формате PDF 267 KB...
06 12 2024 11:43:23
Статья в формате PDF 300 KB...
05 12 2024 10:37:37
Статья в формате PDF 104 KB...
04 12 2024 4:30:10
Статья в формате PDF 132 KB...
03 12 2024 20:14:14
Статья в формате PDF 148 KB...
02 12 2024 1:15:46
Статья в формате PDF 135 KB...
01 12 2024 5:48:18
Изучено сочетанное влияние комплекса экологически нeблагоприятных факторов на иммунную систему промышленных рабочих Республики Казахстан. Функциональное состояние иммунной системы у рабочих промышленных предприятий хаpaктеризовалось нарастанием взаимосвязей в лимфоцитарном звене иммунитета, что выражалось перераспределением показателей лимфоцитов в гемограмме, увеличением корреляций между ними, нарастанием внутрисистемных связей между параметрами иммунной системы. Полученный спектр иммунологических показателей, хаpaктеризующий нормальное функционирование иммунной системы в условиях экологического нeблагополучия вместе с клиническим статусом может служить основой для дальнейшей разработки системы значимых сдвигов в иммунограмме с целью диагностически различных дизадаптационных расстройств в ответ на имеющуюся экологическую обстановку. ...
30 11 2024 10:51:34
Статья в формате PDF 118 KB...
29 11 2024 19:34:39
Статья в формате PDF 107 KB...
28 11 2024 14:19:37
Статья в формате PDF 183 KB...
27 11 2024 14:45:24
Статья в формате PDF 113 KB...
26 11 2024 4:21:17
Статья в формате PDF 105 KB...
25 11 2024 3:42:26
Статья в формате PDF 114 KB...
24 11 2024 10:50:14
Статья в формате PDF 124 KB...
23 11 2024 15:40:17
Статья в формате PDF 384 KB...
22 11 2024 1:19:33
Статья в формате PDF 329 KB...
21 11 2024 12:33:25
Статья в формате PDF 116 KB...
20 11 2024 12:39:44
Статья в формате PDF 125 KB...
18 11 2024 2:33:49
Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...
17 11 2024 6:36:10
Цели исследования: определить нормальную динамику показателей вариабельности ритма сердца в ответ на физиологическую нагрузку у мужчин и женщин. Дать клинико-физиологическую оценку показателей. Материалы и методы. Нами было обследованы 48 здоровых пациентов, из них 32 – мужчины, 16 – женщины. Средний возраст 46 (± 3,6) года. Исследование проводилось на комплексе суточного мониторирования ЭКГ «ДНК» с программой вариабельности сердечного ритма при проведении лестничных проб. Определяли: ЧСС ночью и на нагрузке, депрессию ST, параметры ОНЧ, НЧ, ВЧ, НЧ/ВЧ – как в покое, так и на нагрузке, SDNN и pNN50 за сутки. Результаты. Обнаружено, что на нагрузках значительно повышается мощность ОНЧ (на 80,4%, t – 2,6) и синнергично снижается мощность НЧ (на 72%, t – 1,7) и ВЧ (на 65%, t – 1,6). Пoлoвых различий не выявлено (t – 0,8). Заключение: показатель «ОНЧ» отражает реализацию синусовым узлом симпатических влияний. «ВЧ» отражают активность парасимпатической нервной системы (что соответствует литературным данным). Показатель «Низкие Частоты» не может служить маркером активности симпатической системы (как предлагается в литературе), а скорее отвечает за реализацию вагуса или иной тормозящей структуры. НЧ/ВЧ не может служить показателем вегетативного баланса. ...
16 11 2024 16:23:26
Статья в формате PDF 483 KB...
15 11 2024 11:19:28
Статья в формате PDF 133 KB...
13 11 2024 3:21:59
Статья в формате PDF 111 KB...
12 11 2024 19:45:16
Статья в формате PDF 544 KB...
11 11 2024 13:14:45
Статья в формате PDF 127 KB...
09 11 2024 13:42:18
Статья в формате PDF 126 KB...
08 11 2024 22:57:56
Статья в формате PDF 111 KB...
07 11 2024 10:24:38
Статья в формате PDF 359 KB...
06 11 2024 1:56:23
Статья в формате PDF 138 KB...
04 11 2024 10:32:31
Статья в формате PDF 103 KB...
01 11 2024 1:34:46
Статья в формате PDF 105 KB...
31 10 2024 3:48:43
Статья в формате PDF 153 KB...
30 10 2024 11:31:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::