ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТИЛЬНОГО МЕТОДА СТАТИСТИКИ В ПРАКТИКЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТИЛЬНОГО МЕТОДА СТАТИСТИКИ В ПРАКТИКЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТИЛЬНОГО МЕТОДА СТАТИСТИКИ В ПРАКТИКЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Ушаков А.А. Статья в формате PDF 109 KB

В медицине при определении физического развития человека, а также и других показателей состояния здоровья, используют стандарты полученные пара- и непараметрическими методами (Бунак В.В., 1941; Сепетлиев Д., 1968; Гублер Е.В., Генкин А.А., 1973; Ушаков А.А., Федоренко А.Б., Яковлев Ю.Г., 1990, Макарова Г.А., 2002 и др.).

Центильный метод для оценки антропометрических данных широко используется зарубежными учеными, он и в нашей стране рекомендован с 70-х годов, однако широкого распространения не получил (Гублер Е.В., Генкин А.А., 1973; Яковлев Ю.Г., 1988 и др.).

Центильный метод анализа не смещает оценку показателя в сторону увеличения или снижения, т.к. учитывает все реальности вариационного ряда.

Учитывая это, мы при исследовании физического развития мужчин промышленных предприятий г. Астpaxaни предварительно проводили оценку на нормальность фактического распределения признаков и только после этого производили анализ непараметрическим способом - центильным.

Следует отметить, что в пpaктике антропометрических, физио- и соматометрических исследований не всегда встречается нормальный хаpaктер распределения признаков, поэтому использование параметрического метода анализа не всегда правомерно (Гублер Е.В., 1978; Кульков В.Н. и др, 1989).

Нами рассчитаны на персональном компьютере 100 персентилей по каждому из исследованных параметров (длине и массе тела, окружности грудной клетки) в 9 возрастных группах от 15 до 60 лет).

При этом следует указать, что в пpaктике медицинских и биологических исследований, обычно, используют не все 100 персентилей, а лишь их часть, достаточную для полной хаpaктеристики распределения изучаемого признака (Гублер Е.В.,1978; Ушаков А.А. и др.,1990). Так, для хаpaктеристики распределения Кристлем предложено использовать 7 значений фиксированных перцентилей (3,10,25,50,75,90 и 97), которые дают представление о том, в какой интервал от всей выборки попадает конкретная величина исследуемого признака. Мартин предложил иную компановку градаций центилей, в которой срединный интервал составляет 68,2% значений признака, а наш соотечественник Штефко выделяет 5 групп интервалов (см. таблицу 1).

Таблица 1.

Градации

 

ПЕРCЕНТИЛИ

Авторы

Кристл

Мартин

Штефко

Очень низкая

3

2,3

2,3

Низкая

7

13,6

13,6

Ниже средней

15

15,0

 

Средняя

50

38,2

68,2

Выше средней

15

15,0

 

Высокая

7

13,6

13,6

Очень высокая

3

2,3

2,3

Рассчитанные нами перcентили по каждому параметру физического развития мужчин позволяют использовать любую из систем индивидуальных оценок.

В центильном методе наиболее широко используется система Кристля.

С учетом сопоставления и сравнения результатов оценки физического развития пара- и непараметрическим способом при индивидуальной оценке изучаемых признаков нами разработана номограмма центильных полей для оценки показателей физического развития, учитывающая градации по Мартину (Ушаков А.А. и др., 1990).

Предложенная номограмма универсальна и трехмерна, т.к. может быть использована при любых системах градаций и содержит в себе значения перcентилей 3-х параметров физического развития, которые заранее рассчитываются и согласно используемой системы оценки показателей вписываются в поле, под соответствующим перcентилем.

В представленных номограммах центильных полей можно проводить индивидуальную оценку 3-х показателей физического развития: длины и массы тела, а также окружности грудной клетки.

В связи с тем, что длина тела (рост) признается основополагающим признаком физического развития (Штефко В.Г., 1929; Бунак В.В., 1941; Ставицкая А.Б., Арон Д.И., 1959; Хрущев С.В., 1977; Чоговадзе А.В., Круглый М.М., 1977; Яковлев Ю.Г., 1988), то используя ее величину и значения второго (массы тела) и третьего показателя (окружность грудной клетки), можно оценить их соответствие по попаданию места пересечения изучаемых признаков в центильные поля.



ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕРЗЛОТНЫХ КОМПОНЕНТОВ ЭКОСИСТЕМ ПОД ВЛИЯНИЕМ ПРИРОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕРЗЛОТНЫХ КОМПОНЕНТОВ ЭКОСИСТЕМ ПОД ВЛИЯНИЕМ ПРИРОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ Экспериментальные исследования на участке распространения пород ледового комплекса выявили увеличение глубины сезонного протаивания и повышение температуры грунтов на прилегающей к железной дороге просеке. Установлено поднятие верхней границы многолетнемерзлых пород под высокой насыпью и низкой насыпью с теплоизолирующим материалом, отсыпанных в зимний сезон. Отмечено формирование чаши протаивания при отсыпке нулевой насыпи в теплый период с удалением сезонноталого слоя в её основания. Предложены мероприятия обеспечивающие устойчивость земляного полотна. ...

05 07 2022 8:17:53

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ГЕЛЕНДЖИКСКОЙ БУХТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ГЕЛЕНДЖИКСКОЙ БУХТЫ Статья в формате PDF 103 KB...

02 07 2022 10:53:22

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЯЦИЙ МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЯЦИЙ МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ На основании многолетних наблюдений за комплексом внешних условий и состоянием популяций мелких млекопитающих количественно оценено распределение влияний внутрипопуляционных и внешних факторов на динамику их численности и структуры. Показано, что основное влияние на демографические процессы полевок на протяжении всего сезона размножения оказывают плотностно-зависимые механизмы регуляции (эндогенные факторы). Экзогенные (хищники, кормовые и погодные) факторы выступают в качестве воздействий, ограничивающих рост населения популяции, и наиболее эффективны в переходные осеннее-зимний и зимне-весенний периоды. ...

23 06 2022 2:31:34

КОЛЛЕДЖ-БАЗА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

КОЛЛЕДЖ-БАЗА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Статья в формате PDF 154 KB...

21 06 2022 23:56:47

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПРУЖИННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПРУЖИННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ Статья в формате PDF 114 KB...

15 06 2022 9:50:13

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОК ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОК ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных хаpaктеристик для дeвyшек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу «Барьерный бег». ...

12 06 2022 17:41:19

СЕМАНТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЕДИНИЦ

СЕМАНТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЕДИНИЦ Статья в формате PDF 103 KB...

05 06 2022 5:36:15

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРАДОСТРОЕНИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРАДОСТРОЕНИИ Статья в формате PDF 254 KB...

21 05 2022 17:51:17

Маркетинг в деятельности многопрофильной больницы

Маркетинг в деятельности многопрофильной больницы Статья в формате PDF 117 KB...

19 05 2022 12:37:44

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::