ПРИОРИТЕТЫ МОЛОДЕЖИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ: ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ТРУД
Развитие профессионального образования региона опирается в первую очередь на демографическую и социальную динамику молодежи.
Как ключевые для анализа, мы рассматриваем когорты студенческого возраста 16-19 и 20-24 лет в Еврейской автономной области. Весьма интересным является сопоставление демографической динамики молодежи и ее положения на рынке труда.
В численности когорты 16-19 лет наблюдается некоторая колебательная динамика (рис. 1). Наблюдающиеся колебания численности когорты 16-19 лет происходят в пределах 600-1000 человек и, скорее всего, связаны как с естественным демографическим движением, так и с влиянием других факторов. Данная когорта включает призывников и абитуриентов, т.е. контингент, легко мигрирующий в область или из области.
В когорте 20-24 лет наблюдается рост численности, который обусловлен высокой рождаемостью в начале 1980-х годов.
Рис. 1. Динамика численности когорт студенческого возраста в ЕАО
Динамика численности когорт описана демографической моделью Лесли. Общая демографическая тенденция для указанных когорт - медленное падение численности (рис. 2).
В краткосрочный период будет сохраняться тенденция к снижению численности молодых людей. Данная тенденция является нeблагоприятной как для образовательных учреждений, так и для всей области в целом. Роль указанных возрастных когорт на рынке труда так же будет меняться.
Рис. 2. Фактическая и модельная динамика когорт студенческого возраста
В распределении численности занятых по когортам 16-19 и 20-24 лет за 2000-2006 гг. наблюдается нелинейная динамика (рис. 3). Изменение тенденции в динамики численности занятой молодежи студенческого возраста связано, с тем, что в 2002-2003 году предпочтение работодателей было отдано работникам, имеющим высшее образование, что могло послужить стимулом в получении высшего образования.
Численность занятых указанных возрастов на протяжении последних лет неуклонно сокращается (рис. 3).
Рис. 3. Численность занятых по когортам студенческого возраста
При расчете отношения численности занятых в каждой когорте и численности самой когорты мы видим устойчивую тенденцию к снижению доли занятых от общей численности данной возрастной группы (рис. 4). То есть, наряду с прямым снижением занятых данного возраста, наблюдается параллельный процесс - снижение доли занятых внутри когорты. С одной стороны - это тенденция сокращения доли молодежи студенческого возраста на рынке труда, что значительно затруднит воспроизводство специалистов, преимущественно рабочих специальностей. С другой - ситуация свидетельствует, что в среде молодежи растет престижность образования.
Рис. 4. Динамика доли занятых в когортах студенческого возраста
Для анализа доли занятых использована модель Ферхюльста. Результаты указывают на то, что до 2010 г. при сохранении тенденций может произойти падение численности занятых в когорте 16-19 лет пpaктически до 0. В когорте 20-24 лет численность занятых достигнет примерно 4 тыс. чел., при 9,8 тыс. чел. в 2002 г. (рис. 5). Можно с большой долей уверенности утверждать, что молодежь студенческого возраста в краткосрочной перспективе будет весьма незначительно представлена на рынке труда.
Рис. 5. Фактическая и модельная динамика численности занятых когорт студенческого возраста
Настораживающим для образовательных учреждений является тот факт, что к 2010 г. будет исчерпан внутренний резерв молодежи 16-19 лет, после чего рост количества абитуриентов за счет данной возрастной группы станет пpaктически невозможным. Если не активизировать работу по привлечению абитуриентов из-за пределов области, в том числе и старших возрастов, образовательные учреждения могут столкнуться с проблемой нехватки студентов.
Корреляция показывает, что динамика численности занятых в когорте 16-19 лет и 20-24 лет тесно связаны между собой (коэффициент корреляции 0,93). Следовательно, тенденции для обеих когорт являются схожими.
Была выявлена закономерность взаимоотношений возрастных групп 16-25 лет и 50-59 лет выразившихся в существовании тесной обратной связи между численностью занятых в указанных когортах. Скорее всего, работодатель воспринимает их как «равнонепривлекательные». Зависимость выражается в том, что снижение численности молодежи компенсируется увеличением численности работников предпенсионного возраста.
Проведенное исследование позволяет сделать несколько основных выводов, существенных для профессионального образования ЕАО: во-первых, демографическая хаpaктеристика молодежи выражается в стойкой краткосрочной тенденции к снижению их численности; во-вторых, у молодежи начинает преобладать направленность на получение образования, преимущественно высшего; в-третьих, на рынке труда области в ближайшей перспективе значительно сократится доля молодых работников; в-четвертых, мы предполагаем, что в ближайшей перспективе образовательные учреждения могут столкнуться с весьма серьезной проблемой недобора абитуриентов.
Исследование поддержано грантом РФФИ № 08-01-98505-р.
Статья в формате PDF
300 KB...
15 03 2025 7:38:27
Настоящая работа посвящена экономико-математическому моделированию процесса кадрового обеспечения организации с учетом основных положений и методов индустриально-организационной психологии [1].
...
14 03 2025 6:59:48
Статья в формате PDF
114 KB...
13 03 2025 13:29:34
В работе дана экологическая оценка возможных последствий на окружающую среду, жизнь и здоровье населения. Показано, что при решении выбора источника энергии необходимо учитывать не только экономические, но и экологические последствия возможного влияния объектов энергетики при строительстве и эксплуатации. Комбинированное производство энергии двух видов на мини–ТЭЦ способствуют гораздо более экологичному использованию топлива по сравнению с раздельной выработкой электроэнергии и тепловой энергии на котельных установках, но и повышению чистоты воздушного бассейна, улучшению общего экологического состояния окружающей среды. Интенсивное шумовое воздействие на организм человека нeблагоприятно влияет на протекание нервных процессов, способствует развитию утомления, изменениям в сердечно-сосудистой системе и появлению шумовой патологии, среди многообразных проявлений которой ведущим клиническим признаком является медленно прогрессирующее снижение слуха. В работе рассмотрено воздействие мини-ТЭЦ с дизельными и газопоршнеыми двигателями мощностью 1000 кВт на окружающую среду. Установлено что, шум, создаваемый электростанцией, состоящей их 4 газопоршневых двигателей мощностью 1000 кВт, будет ниже допустимого для территории, непосредственно прилегающей к жилым домам. Поэтому специальных мероприятий по снижению шума не требуется.
...
12 03 2025 23:31:20
Статья в формате PDF
172 KB...
11 03 2025 1:53:48
Статья в формате PDF
121 KB...
10 03 2025 23:44:47
Статья в формате PDF
128 KB...
09 03 2025 23:44:31
Статья в формате PDF
504 KB...
07 03 2025 23:10:14
Статья в формате PDF
366 KB...
06 03 2025 21:26:52
Статья в формате PDF
203 KB...
05 03 2025 2:41:11
Статья в формате PDF
160 KB...
03 03 2025 12:39:59
Исследование факторов тревожности является ключевым подходом к пониманию адаптационных механизмов в норме и дезадаптационных расстройств в случаях доминировании тревожности. Повышенные уровни тревожности чаще выявляются у школьников первых классов и студентов первых курсов. У старших школьников и студентов отмечается снижение уровней тревожности, благодаря механизмам психологической адаптации. Напротив, у преподавателей повышение показателей дезадаптации – невротизации и эмоционального «выгорания», коррелирует со стажем работы. Исследованы информированность молодёжи о наркомании, алкоголизме, здоровом образе жизни и её адаптационная направленность. Полученные данные необходимо учитывать при реформах образовательных программ и стандартов.
...
02 03 2025 0:45:25
Рассматриваются психические, социальные и личностные компоненты здоровья. Анализируются различия между медицинской (психиатрической) и психологической моделью психического здоровья. Показано, что концепция «позитивного психического здоровья» подходит для оценки личностного здоровья. Важнейшие критерии личностного здоровья – способность выполнять социальные роли и зрелось личности. Исследование психического здоровья личности осуществляется с помощью психологических методик.
...
01 03 2025 13:44:49
Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель.
...
28 02 2025 9:23:20
Статья в формате PDF
107 KB...
27 02 2025 10:44:27
Статья в формате PDF
131 KB...
26 02 2025 19:12:24
Статья в формате PDF
142 KB...
25 02 2025 15:51:21
Статья в формате PDF
102 KB...
24 02 2025 8:12:41
Статья в формате PDF
106 KB...
23 02 2025 19:50:27
22 02 2025 11:59:29
Статья в формате PDF
123 KB...
21 02 2025 1:34:11
Обсуждаются современные методологические аспекты использования активных методов обучения студентов в развитие мышление и творчество.
...
19 02 2025 13:42:51
Статья в формате PDF
111 KB...
18 02 2025 22:41:15
Статья в формате PDF
137 KB...
16 02 2025 18:44:57
Статья в формате PDF
121 KB...
14 02 2025 2:11:20
Статья в формате PDF
101 KB...
13 02 2025 6:59:10
В статье рассмотрено техническое решение инженерной экологии, которое может быть использовано при мониторинге качества проб речной воды тестированием роста корней определенных видов тестовых растений.
...
12 02 2025 6:49:19
Статья в формате PDF
119 KB...
08 02 2025 2:14:21
Статья в формате PDF
120 KB...
07 02 2025 1:34:22
Статья в формате PDF
113 KB...
06 02 2025 21:57:36
Статья в формате PDF
123 KB...
05 02 2025 15:21:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::