ЗЕЛЕНЫЙ ФОНД КРАСНОДАРА

Сейчас в городе озелененная площадь в несколько раз меньше уничтоженной первичной дубравы. Лесной фонд в черте города насчитывает 271 гектар, и ежедневная нагрузка на лесопарки достигает 100 человек на гектар, что приводит к ухудшению качества насаждений, снижает разнообразие ландшафта и грозит его уничтожением.
В пределах городской черты имеются следующие лесопарки: Краснодарский в юго-восточной части города площадью 683 гектара с преобладанием ветлы и тополя пирамидального (здесь необходимы берегоукрепительные работы, скорость береговой эрозии достигает 1м в год); Панский (Красный) Кут площадью 119 гектаров в южной части города на правом берегу Кубани с остатками пойменного леса из ивы и вербы (соседство со свалкой является крупным недостатком); в эту категорию можно отнести и парк "40 лет Октября" (Старая Кубань) с посадками березы, сосны, липы, дуба, платана, тополя, Дендрарий Агроуниверситета и Ботанический сад Университета.
Самое главное - зеленые зоны сосредоточены по преимуществу в старой, центральной части города. А в новых окраинных микрорайонах озеленение проходит слабо. Особенно не повезло Юбилейному микрорайону. Эта низинная часть построена на намывных песках. Если их не закрепить растительностью, то ветровая и водная эрозии приведут к местным пыльным бурям и просто сделают район непригодным для жилья. Условия городской среды, и, прежде всего в Юбилейном микрорайоне, заметно улучшатся, если восстановить внешний зеленый пояс и на левом берегу Кубани, замыкая с юга зеленую пригородную зону.
Создание городского озеленения и создание внешнего зеленого пояса, будучи единым ландшафтно-экологическим мероприятием, на данный момент могут служить пpaктически единственным средством решения основных экологических проблем города - уменьшение загрязнения воздуха и воды, снижение уровня шума, обогащение атмосферы кислородом, понижение уровня фунтовых вод на подтопленных территориях, уменьшение эрозии почв без привлечения значительных денежных вложений.
Значительную часть городского зеленого фонда составляют малоценные с экологической точки зрения деревья. Тогда как, например, один гектар зарослей можжевельника выделяет в сутки 30 килограммов фитонцидов, что достаточно для стерилизации воздуха города. Тополь из многих видов растений наиболее приспособлен к загрязненной среде, а тополиный пух очищает воздух от канцерогенов. Деревья повышают влажность воздуха.
В парке температура в жаркое время может быть на 10-120С ниже, чем на неозелененной улице, а запыленность воздуха летом на 40% ниже.
Лес - прекрасный фильтр от пыли, гектар букового леса удерживает 68 т пыли, которая затем смывается первым сильным дождем. А гектар лиственницы удерживает до 100 т пыли. Из городских насаждений особенно активно удерживает пыль сирень.
Кроме того, зеленые насаждения - хороший шумопоглотитель, озелененный участок поглощает до 20% уличного шума.
Наилучшим методом улучшения санитарных зон вокруг предприятий является разбивка двухъярусных насаждений (например, тополь пирамидальный в сочетании с вязом) при густоте посадки 300 деревьев на гектар.
Охрана окружающей среды и рациональное использование ее ресурсов в условиях бурного роста промышленного производства стала одной из актуальнейших проблем современности.
06 11 2025 3:34:55
Статья в формате PDF
134 KB...
05 11 2025 7:53:40
Статья в формате PDF
120 KB...
04 11 2025 3:48:53
Статья в формате PDF
142 KB...
02 11 2025 3:31:23
Статья в формате PDF
268 KB...
01 11 2025 21:26:42
Статья в формате PDF
147 KB...
30 10 2025 12:29:53
Статья в формате PDF
118 KB...
29 10 2025 1:24:52
Были построены модели: первая ─ модель деятельности специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности на производственном объекте, состоящая из блоков знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, выявленных на основе определения специфики его деятельности в условиях современных трудовых отношений (рассматривалась строительная отрасль) и составления списка умений, знаний, навыков и компетентностей. Вторая ─ модель специалиста (строится на основе первой), третья – модель обучения, включает в себя такие компоненты: цель обучения, функции, задачи, содержание, формы и методы, критерии оценки.
...
28 10 2025 7:31:22
27 10 2025 0:41:38
Статья в формате PDF
110 KB...
26 10 2025 22:32:18
Статья в формате PDF
138 KB...
25 10 2025 5:22:16
Статья в формате PDF
174 KB...
23 10 2025 10:33:41
Статья в формате PDF
136 KB...
22 10 2025 11:48:24
Статья в формате PDF
123 KB...
21 10 2025 15:20:24
Статья в формате PDF
125 KB...
20 10 2025 7:25:47
Статья в формате PDF
129 KB...
18 10 2025 3:12:36
Статья в формате PDF
106 KB...
17 10 2025 10:36:47
16 10 2025 11:12:22
Статья в формате PDF
147 KB...
15 10 2025 21:46:28
Статья в формате PDF
250 KB...
14 10 2025 7:48:50
Статья в формате PDF
319 KB...
13 10 2025 9:32:44
Статья в формате PDF
147 KB...
12 10 2025 23:11:55
Статья в формате PDF
109 KB...
11 10 2025 11:21:41
Статья в формате PDF
153 KB...
09 10 2025 21:53:49
Статья в формате PDF
136 KB...
08 10 2025 2:10:22
Статья в формате PDF
300 KB...
06 10 2025 4:10:55
04 10 2025 3:50:54
03 10 2025 0:40:36
Статья в формате PDF
107 KB...
02 10 2025 10:21:43
Статья в формате PDF
137 KB...
30 09 2025 1:56:49
Статья в формате PDF
123 KB...
29 09 2025 12:12:53
Статья в формате PDF
122 KB...
28 09 2025 7:31:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::