СТИЛИЗАЦИЯ КАК ПРИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ
При подготовке студентов по специальности 052400 «Дизайн» одним из важнейших этапов является воспитание специфического видения места и проблем материальной культуры в процессе развития общества. Воспитание восприимчивости к проявлениям гармонии предметного мира и познанию закономерностей проектной культуры является длительным, рассчитанным на весь период начальной и основной подготовки.
Большую помощь в формировании художественного, дизайнерского мировоззрения может оказать цикл заданий по стилизации. Термин «стилизация» широко используется не только в литературе, драматургии, он пpaктически приравнивается к понятию «декоративность» в изобразительном искусстве.
СТИЛИЗАЦИЯ - это намеренная имитация или свободное истолкование художественного языка какого-либо стиля, хаpaктерного для определенного автора, течения, направления, национальной школы и т. п. в ином, применительном только к пластическим искусствам смысле, стилизация - декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью ряда условных приемов, упрощения рисунка и формы, объемных и цветовых соотношений. В декоративном искусстве стилизация - закономерный метод ритмической организации целого; наиболее хаpaктерна стилизация для орнамента, в котором, благодаря ей, объект изображения становится мотивом узора. Занятия по стилизации являются одними из важнейших в процессе формирования художественного образного мышления будущих дизайнеров.
Как показала пpaктика, занятия по стилизации необходимо проводить в тесном взаимодействии с академическим рисунком и живописью, а так же осуществлять межпредметные связи, например, с проектированием, композицией, цветоведением. Именно на академических часах по вышеуказанным дисциплинам студенты изучают, анализируют конструктивные и прострaнcтвенные особенности окружающих нас предметов и явлений и учатся все это передавать на плоскость бумаги. К сожалению, это не весь объем знаний и умений, который необходим для мировоззрения молодого дизайнера.
Перед педагогами стоит важная задача, подготовить специалиста, компетентного в своей области, с особым дизайнерским мышлением. Дизайнер должен смотреть на вещи, явления, окружающие нас, анализируя внутреннюю конструкцию, состояние объекта, чтобы затем суметь трaнcформировать, видоизменить, упростить, сделать более удобным, наконец, создать новый, авторский образец. Таким образом, начинающим дизайнерам необходимо помочь развить плоскостно-орнаментальное видение натуры и образно- ассоциативное мышление. В этом состоит основное отличие подготовки дизайнеров от методики преподавания художников станковистов, основанной на изучении объемно-прострaнcтвенных построений в рисунке и живописи.
Занятия по стилизации необходимо проводить поэтапно, четко следуя методике, начиная от простейших заданий на одно - трех предметные композиции и постепенно подводя к беспредметным, образно-ассоциативным, психологическим. Данные упражнения должны даваться параллельно с академическими заданиями по живописи и рисунку. Таким образом, вырисовывается общая картина системы заданий.
Вывод - задания по стилизации являются необходимой составляющей преподавания в процессе профессиональной подготовки дизайнеров.
Статья в формате PDF 314 KB...
16 04 2024 8:22:55
Статья в формате PDF 110 KB...
15 04 2024 2:25:39
Приводятся результаты исследований по способу биологической рекультивации земель, нарушенных при добыче алмaзoв в условиях Крайнего Севера. При недостатке потенциально плодородного слоя на отвалах Айхальского ГОКа (горно-обогатительного комбината) АК «АЛРОСА» (ЗАО) рассматривался вопрос использования промышленных отходов осадков КОС (канализационных очистных сооружений) в качестве основы техногенного грунта. Предварительные результаты опыта по использованию осадков КОС показали достаточно высокую перспективность способа, показавшего более 30 % проективного покрытия травостоя. ...
14 04 2024 11:40:37
Статья в формате PDF 327 KB...
13 04 2024 2:49:40
Статья в формате PDF 269 KB...
12 04 2024 8:47:41
11 04 2024 23:11:52
Статья в формате PDF 139 KB...
10 04 2024 8:28:22
Статья в формате PDF 136 KB...
09 04 2024 16:11:28
Статья в формате PDF 171 KB...
08 04 2024 13:50:32
Статья в формате PDF 178 KB...
07 04 2024 6:59:56
В работе на созданных молекулярно-генетических моделях выявлена ассоциация генотипа А2/А2 локуса TAG 1A гена рецептора дофамина второго типа крыс с повышенной аудиогенной чувствительностью и увеличением удельной площади базолатеральной группировки миндалевидного комплекса по сравнению с крысами А1/А1. ...
06 04 2024 6:47:26
Статья в формате PDF 129 KB...
05 04 2024 3:32:21
Статья в формате PDF 142 KB...
04 04 2024 11:16:36
Статья в формате PDF 201 KB...
03 04 2024 1:59:22
Изучено состояние процесса перекисного окисления липидов и антиокислительной системы в различных участках миокарда при его инфаркте у крыс с разной резистентностью к гипоксии. Выявлено что, в норме активность перекисного окисления липидов несколько выше у высокоустойчивых к гипоксии крыс по сравнению с низкоустойчивыми, однако активность антиокислительных ферментов, наоборот, выше у высокоустойчивых крыс. При коронароокклюзии интенсивность перекисного окисления липидов существенно повышается у низкоустойчивых к гипоксии крыс. ...
02 04 2024 23:21:21
Статья в формате PDF 113 KB...
01 04 2024 10:56:46
Статья в формате PDF 115 KB...
30 03 2024 7:57:48
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 23:24:47
Статья в формате PDF 196 KB...
28 03 2024 6:33:26
Статья в формате PDF 414 KB...
27 03 2024 1:58:25
Статья в формате PDF 140 KB...
26 03 2024 9:49:12
Статья в формате PDF 114 KB...
25 03 2024 12:32:59
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 7:32:28
Статья в формате PDF 312 KB...
23 03 2024 2:47:54
Статья в формате PDF 111 KB...
22 03 2024 20:38:26
Статья в формате PDF 132 KB...
21 03 2024 14:26:52
Статья в формате PDF 120 KB...
19 03 2024 20:54:31
Статья в формате PDF 187 KB...
18 03 2024 16:40:50
Статья в формате PDF 126 KB...
16 03 2024 22:33:15
Статья в формате PDF 430 KB...
15 03 2024 6:44:42
Статья в формате PDF 131 KB...
14 03 2024 13:30:12
Статья в формате PDF 433 KB...
13 03 2024 14:38:41
Статья в формате PDF 172 KB...
12 03 2024 22:20:46
Статья в формате PDF 111 KB...
11 03 2024 21:10:12
Статья в формате PDF 527 KB...
10 03 2024 23:51:19
Статья в формате PDF 122 KB...
09 03 2024 7:10:47
Статья в формате PDF 151 KB...
08 03 2024 13:34:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::