ЗНАЧЕНИЕ ОПЫТА ШКОЛ НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЗНАЧЕНИЕ ОПЫТА ШКОЛ НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАЧЕНИЕ ОПЫТА ШКОЛ НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

Шарбузова Х.З. Статья в формате PDF 142 KB Демократизация и гуманизация российского общества, происходящие сегодня, требуют переосмысления культурно-исторических, духовно-нравственных ценностей, положенных в основу художественно-эстетического постижения мира учащимися. Художественная культура каждого народа приобретает особую роль, становясь достоянием всего человечества, составным элементом его художественно-эстетического и творческого потенциала. Художественная культура включает в себя все ценное, что имеется в художественном наследии всех наций, народов, в их бытовых традициях, обычаях.

Школы народных мастеров закрепляют традицию и составляют основу ее развития. Сегодня функционирующие школы народного мастерства представляют собой живую память истории, соединяющую прошлое с настоящим. Приобретая на современном этапе историческое и художественное значение, школы народного мастерства заметно активизируются. Развитие школ как самостоятельных художественных систем, их многообразие служит залогом культурного богатства народного искусства.

Таким образом, сегодня весьма актуально и заслуживает серьёзного внимания использование эффективных педагогических форм, методов и средств обучения, способствующих приобщению учащихся школ к художественной культуре посредством использования огромных потенциальных возможностей опыта школ народных мастеров. Такой подход позволяет значительно активизировать формирование интереса к отечественной и мировой художественной культуре, развитие собственных творческих способностей. Учитывая силу непосредственного психологического воздействия опыта школ народных мастеров во всем разнообразии его видов и жанров на молодое поколение, очевидна необходимость и педагогическая целесообразность эстетического воспитания школьников посредством изучения творчества выдающихся народных мастеров прошлого и современности. Ознакомление с произведениями народных мастеров, стимулирует индивидуальный художественный потенциал учащихся, развивает их эстетические и нравственные чувства, позволяет определить и осмыслить личное отношение к окружающей действительности во всем ее разнообразии.

Однако при всей злободневности рассматриваемой проблемы, вопросы приобщения учащихся школ к художественной культуре посредством изучения опыта школ народных мастеров до сих пор не были объектом серьезного исследования. В то же время, целенаправленное изучение произведений известных мастеров прошлого и современности, ознакомление с условиями творчества, фактами биографии, оказавшими решающее влияние на становление мировоззрения личности мастера-художника, осмысление его творчества как результат естественного проявления и воплощения специфики различных культур и художественных традиций, воспитывают у подростков эстетические и нравственные чувства, позволяют им правильно осмыслить собственное отношение к окружающему миру.

Произведения любого мастера в силу генетической специфики творчества, всегда несут в себе печать традиционных изобразительных мотивов, особенностей национального мировосприятия автора, являющегося преемником эстетических идеалов народа, проводником непреходящих нравственных ценностей, составляющих связующее звено духовного наследия поколений. Национальное начало в произведениях народных мастеров ни в коем случае не сводится к этнографизму. Здесь определяющим фактором является воспроизведение исконных глубинных особенностей национального хаpaктера и этнически специфических сторон жизни, бережное сохранение и отображение этических и эстетических оценочных критериев многих поколений, достаточно полное и глубокое знание менталитета, художественных традиций и эстетических предпочтений народа.


Работа представлена на заочную электронную научную конференцию «Духовное и культурное возрождение России», 15-20 декабря 2008 г. Поступила в редакцию 18.05.2009.


АДСОРБЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЧИСТКИ ГАЗОВ

АДСОРБЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЧИСТКИ ГАЗОВ Статья в формате PDF 254 KB...

04 02 2025 19:21:34

ИННОВАЦИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

ИННОВАЦИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Статья в формате PDF 93 KB...

03 02 2025 7:16:51

ПЛАН НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ РАЕ

ПЛАН НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ РАЕ Статья в формате PDF 119 KB...

02 02 2025 17:45:10

СТЕРЕОТИПЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ

СТЕРЕОТИПЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ Статья в формате PDF 327 KB...

31 01 2025 12:19:38

О ЗАКОНЕ АРХИМЕДА

О ЗАКОНЕ АРХИМЕДА Статья в формате PDF 161 KB...

29 01 2025 2:18:21

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН Статья в формате PDF 264 KB...

25 01 2025 7:47:58

БИОМЕХАНИКА ПЕРЕГРУЗОК И НЕВЕСОМОСТИ

БИОМЕХАНИКА ПЕРЕГРУЗОК И НЕВЕСОМОСТИ Статья в формате PDF 751 KB...

22 01 2025 22:19:31

МИКРОТОПОГРАФИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПОСЛЕ ВЫГЛАЖИВАНИЯ

МИКРОТОПОГРАФИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПОСЛЕ ВЫГЛАЖИВАНИЯ Статья в формате PDF 265 KB...

14 01 2025 3:21:50

ЦЕНТИЛИ В КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ ТРУДА ИНТЕРНА

ЦЕНТИЛИ В КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ ТРУДА ИНТЕРНА Статья в формате PDF 132 KB...

12 01 2025 15:35:10

СЛЕПАЯ КИШКА У МОРСКОЙ СВИНКИ

СЛЕПАЯ КИШКА У МОРСКОЙ СВИНКИ Статья в формате PDF 246 KB...

08 01 2025 10:46:28

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫМИ РЯДАМИ ФУРЬЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫМИ РЯДАМИ ФУРЬЕ Статья в формате PDF 648 KB...

31 12 2024 15:44:47

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЛЕКУЛЯРНЫХ ТЕСТОВ В РАЗВЕДЕНИИ ЖИВОТНЫХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЛЕКУЛЯРНЫХ ТЕСТОВ В РАЗВЕДЕНИИ ЖИВОТНЫХ Изучена активность оксидоредуктаз в митохондриях различных органов свиней трех линий породы СМ-1 новосибирской селекции. Исследована активность цитохромоксидазы, сукцинатдегидрогеназы в митохондриях, супернатанте печении и сердца животных. Анализ всех экспериментальных групп показал, что по изменению ферментативной активности митохондрий лучшими являются свиньи линий Светлого и Совета. Энергию клетке поставляют митохондоии. В состав митохондрий входят цитохромы, в частности, цитохром аа3(цитохромоксидаза), сукцинатдегидрогеназа. Во внутренней митохондриальной мембране приблизительно четвертую часть от общего белка составляют ферменты, которые принимают участие в трaнcпорте электронов и тканевом дыхании: флавопротеиды, цитохромы и ферменты, участвующие в синтезе макроэргов. Остальная часть общего белка внутренней мембраны митохондрий выполняет структурные функции вместе с входящими в ее состав липидами [1]. ...

30 12 2024 0:32:24

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Статья в формате PDF 92 KB...

28 12 2024 15:13:23

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::