ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА ОСНОВЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ
В современных социокультурных условиях развития российского общества мы наблюдаем кризис, который привел к фактическому расколу единого материально-духовного прострaнcтва цивилизации, с разрушительными по своим последствиям разрывом между знанием и сложившимися историко-культурными традициями. Самым нeблагоприятным образом этот разрыв наблюдается в системе образования.
В недавнем прошлом (да и сейчас) отечественная система образования сосредоточена в основном на обучении, а не на воспитании. В настоящее время педагогами признается необходимость создания в школе воспитательной системы по духовно-нравственному обогащению учащихся. Однако (как показывает история педагогики) искусственно изобрести, создать эту систему невозможно. Она складывается в обществе веками и проявляется в традициях и обычаях жизни. Поэтому построение системы духовно-нравственного воспитания предполагает возрождение в современном российском обществе полноты православной жизни, а в образовании - восстановление системы традиционных духовно-нравственных ценностей, традиционного содержания образования, системы традиционных отношений между педагогами и детьми (Л.П. Гладких).
Судя по материалам периодической печати, международных Рождественских чтений и других конференций, посвященных вопросам воспитания, многие видные деятели образования связывают возрождение Отечества и отечественной системы образования с возрождением Православия. В настоящий момент все большее число педагогов прибегает к сотрудничеству с Церковью, используя в своей работе опыт православной педагогики. Для активизации работы в области духовно-нравственного воспитания создаются новые православные учреждения, вводятся предметы, трaнcлирующие ценности православной культуры, идет активная работа с учреждениями дополнительного образования.
Мы выделяем несколько направлений, в которых, по нашему мнению необходима работа, для создания эффективной и качественной системы православного воспитания в современных условиях:
- обобщение опыта воспитательной работы в современных православных учебных учреждениях (гимназии, духовные семинарии, академии), который не получил научного обобщения, а так же не были исследованы возможность и эффективность проведения такой воспитательной работы в условиях общеобразовательных учреждений;
- обращение к деятельности религиозных образовательных учреждений в странах Европы также является недостаточно изученной в отечественной педагогике, а в современных условиях интеграции систем образования такие знания необходимы;
- подготовка методического обеспечения существующих моделей духовно-нравственного воспитания;
- обобщение и систематизация опыта педагогов ХIХ - начала ХХ вв. на предмет того, насколько они являются уместными и педагогически оправданными в современных социально-экономических и культурных условиях;
- подготовка педагогических кадров, отвечающих условиям, в которых будет осуществляться православное воспитание сегодня: высокий уровень педагогического профессионализма и обширные (академические) религиоведческие знания.
Особо подчеркнем, что Церковь, а так же православные педагоги, работая с детьми и молодежью, опираясь на свои средства и методы воспитания, должна учитывать не только современные тенденции, но и активно использовать опыт мировой и отечественной педагогики.
Другой важный аспект в развитии православной педагогики - это ее пpaктическая направленность и активная позиция учащихся и педагогов.
Православная педагогика должна использовать активные и разнообразные формы организации образовательно-воспитательной работы, такие как: организация экскурсий по храмам и музеям; паломнические поездки по святым местам России; организация и проведение православных праздников; организация творческо-художественной деятельности детей на основе художественной культуры России (музыкальные занятия, художественные кружки, создание школьной газеты, создание виртуальных проектов); участие в благотворительных и социальных акциях; организация летнего православного лагеря. Все эти формы организации педагогического процесса органично дополняют друг друга, затрагивая различные аспекты деятельности учащихся, стимулируя их к определенной деятельности, таким образом, помогая каждому учащемуся проявить оптимально определенные качества, что ведет к ситуации успеха для каждого учащегося.
Таким образом, православная педагогика должна стремиться к оптимизации и актуализации воспитательного процесса, используя для этого все доступные средства, методы и формы, и создавая оптимальные условия для учебно-воспитательной деятельности, не отступая при этом от основополагающих принципов педагогики.
Статья в формате PDF 116 KB...
24 04 2024 17:39:24
Статья в формате PDF 123 KB...
23 04 2024 4:54:50
Дана хаpaктеристика цитологических особенностей нейронов дорсомедиального ядра миндалевидного комплекса мозга (МК) на стадии диэструс. Полученные результаты сравниваются с ранее полученными на стадиях эструс и метэструс. Они показывают, что функциональное состояние нейроэндокринных нейронов этого ядра МК меняется в зависимости от уровней пoлoвых стероидов. ...
22 04 2024 7:47:52
Рассмотрены перспективные площади поисков залежей колчеданов в Орской и Бакайской синклиналях и в Западном Примугоджарье по гидрогеологическим показателям. Купоросные воды - реликтовые спутники сульфидных залежей, видимо широко развиты среди вулканитов девонского рифта Урала. ...
21 04 2024 15:19:50
Статья в формате PDF 139 KB...
20 04 2024 10:43:25
Статья в формате PDF 119 KB...
17 04 2024 8:28:19
16 04 2024 10:54:15
Статья в формате PDF 129 KB...
15 04 2024 10:42:23
Статья в формате PDF 206 KB...
14 04 2024 1:11:28
Статья в формате PDF 147 KB...
13 04 2024 23:59:18
Статья в формате PDF 309 KB...
12 04 2024 4:39:52
10 04 2024 11:14:59
Статья в формате PDF 151 KB...
08 04 2024 15:52:43
Статья в формате PDF 106 KB...
07 04 2024 2:26:34
06 04 2024 14:16:35
На основе собственных фактических данных, полученных в процессе длительных наблюдений (1982-2000 гг.) за качественным состоянием каспийских осетровых, выявлена прострaнcтвенно-временная динамика патоморфологических и функциональных нарушений во внутренних органах рыб. С позиций современной патологии, регенерации экологическая и физиологическая пластичность современных каспийских осетровых рассматривается в связи с адаптивной модификацией и нормой реакции. Обсуждаются вопросы дальнейшего изучения механизма регенерации в связи с известной гипотезой о существовании креаторной системы, выполняющей в организме регуляцию функциональной зависимости между клетками и органами. ...
05 04 2024 3:27:51
Статья в формате PDF 138 KB...
04 04 2024 15:47:26
Статья в формате PDF 257 KB...
03 04 2024 20:28:43
02 04 2024 14:28:46
Статья в формате PDF 184 KB...
01 04 2024 21:36:40
31 03 2024 13:40:27
Статья в формате PDF 313 KB...
30 03 2024 12:13:40
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 2:45:37
Статья в формате PDF 130 KB...
28 03 2024 1:58:24
Статья в формате PDF 128 KB...
27 03 2024 9:10:11
Представлен обзор литературы о значении компонентов системы активации плазминогена при злокачественных новообразованиях различной локализации, а также у больных paком желудка. Рассмотрены клиническое значение и роль активаторов плазминогена урокиназного (uPA) и тканевого (tPA) типов, а также их ингибиторов 1 и 2 типа (PAI-1 и PAI-2) в метастазировании и инвазии опухолей. Показано, что увеличение концентрации в опухоли uPA и PAI-1 может быть связано с повышенным риском возникновения метастазов и рецидивов заболевания, и наоборот высокое содержание в опухолевой ткани PAI-2 и tPA коррелирует с благоприятным прогнозом. ...
25 03 2024 8:41:40
Статья в формате PDF 516 KB...
24 03 2024 21:26:54
Статья в формате PDF 123 KB...
23 03 2024 19:54:49
Статья в формате PDF 102 KB...
21 03 2024 2:48:37
Статья в формате PDF 114 KB...
20 03 2024 22:57:32
По результатам измерений ширины годичных слоев на рабочей части керна и определения радиального роста дерева, и последующей идентификации по ним статистической закономерности, выполняют прогнозирование на ретроспективу на число лет с начала рабочей зоны керна до момента начала жизни измеряемого учетного дерева. ...
18 03 2024 17:30:37
Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты происходит по инерции. Только в случае работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...
17 03 2024 8:30:26
Статья в формате PDF 113 KB...
16 03 2024 4:32:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::