ДВА БЛОКА ЧАСТОТНОГО СЛОВАРЯ: ЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
Методика обучения иностранной лексике посредством построения внутриязыковых ассоциативных полей (ЛСК-методика) требует от словаря иной структуры, а именно наличие лексически связанных компонентов (ЛСкомпонентов).
ЛС-компонент = {МЛ-компонент (основная лексема), МЛ-компонент (связанная лексема №1), МЛ-компонент (связанная лексема №2),...} [2]
МЛ-компонент (основная лексема) = {термин яз_1, термин яз_2,..., термин яз_N, частота яз_1, частота яз_2,..., частота яз_N, сочетание 1_яз_1, сочетание 1_яз_2,..., сочетание 2_яз_1, сочетание 2_яз_2,..., сочетание K_яз_N, частота 1_яз_1, частота 1_яз_2,..., частота 2_яз_1, частота 2_яз_2,..., частота K_яз_N}.
Формирование ЛС-компонентов осуществляется с помощью специальных алгоритмов на основе частотных хаpaктеристик лексем и лексических сочетаний. В результате действия этих алгоритмов, выделяется некоторое множество ЛС-компонентов, элементы, не вошедшие в это множество, принято называть свободными элементами. Таким образом, в словаре можно выделить два соответствующих блока.
Первый блок содержит лексически связанные компоненты (рис. 1), которые представлены в виде двухуровневых структур данных, где на верхнем уровне находятся основные лексемы (крупный шрифт), на нижнем - связанные и сочетания (мелкий шрифт).
Рис. 1. Блок лексически связанных компонентов
При добавлении во второй блок терминологии первого со ссылками-номерами на соответствующие ЛС компоненты, он будет содержать все доступные в словаре лексемы. Таким образом, обучаемый может производить поиск интересующей его терминологии по второму блоку, а по первому обучаться, согласно ЛСК-методики. Второй блок так же рекомендуется для обучения, согласно мультилингвистического подхода.
Для его применения необходимо, чтобы обучаемый к моменту изучения одного из трех языков знал два других, либо изучал два языка одновременно. В первом случае, дополнительный иностранный язык представляет собой множество терминов-подсказок, что необходимо для установления однозначного соответствия между языковыми аналогами представленных в словаре языков.
Методика на основе лексически связанных компонентов строится на терминологии первого блока словаря. Последовательность подачи материала согласно данной методике такова:
- основная лексема - перевод, подсказка на иностранном;
- связанная лексема - перевод, подсказка на иностранном языке;
- лексическое сочетание основной и связанной лексем - перевод сочетания, подсказка на иностранном языке (языковой аналог именно лексического сочетания, но не лексем по отдельности);
- переход к следующей связанной лексеме;
- переход к следующему лексически связанному компоненту.
Особенность такого обучения, заключается в формировании ассоциативных связей внутри изучаемой терминологии, причем большинство связей приходится на основные лексемы, специально отобранные как наиболее значимые для изучения. Таким образом, уменьшается скорость забывания наиболее значимой иностранной терминологии, что повышает качество обучения в целом.
Двухблочная структура словаря (особенно в печатном варианте) делает его более универсальным: сохраняет все его прежние функции и расширяет возможности обучения за счет применения ЛСК-методики.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Карасева М.В., Лесков В.О. Системные аспекты методики обучения иностранной лексике, посредством построения внутриязыковых ассоциативных полей // Вестник Университетского Комплекса, 9(23), 2007. - С. 110 - 119
- Карасева М.В. Англо-русский частотный словарь по системному анализу.Красноярск: САА. 1994.
Статья в формате PDF 106 KB...
18 04 2024 14:31:25
Статья в формате PDF 102 KB...
17 04 2024 22:53:38
Статья в формате PDF 133 KB...
16 04 2024 23:28:44
Статья в формате PDF 120 KB...
15 04 2024 2:57:31
Статья в формате PDF 135 KB...
14 04 2024 16:50:55
В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...
13 04 2024 0:16:46
Статья в формате PDF 147 KB...
12 04 2024 17:28:58
Статья в формате PDF 149 KB...
11 04 2024 3:37:16
Статья в формате PDF 252 KB...
10 04 2024 10:30:34
Статья в формате PDF 118 KB...
09 04 2024 6:23:28
Статья в формате PDF 101 KB...
08 04 2024 15:35:10
В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса NcoI гена DRD2 и уровней дофамина с повышенной тревожностью у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2. ...
07 04 2024 5:38:42
Основным направлением совершенствования межбюджетных отношений является достижение сбалансированности бюджетов различных уровней, что, в свою очередь, позволит регионам активно используя потенциал всех форм собственности, иметь самостоятельную базу финансовых ресурсов как основу саморазвития и самообеспечения воспроизводственного процесса. ...
06 04 2024 21:15:44
Статья в формате PDF 275 KB...
05 04 2024 1:10:41
Статья в формате PDF 100 KB...
04 04 2024 4:32:49
Статья в формате PDF 302 KB...
03 04 2024 8:51:49
В работе впервые приведены сведения о пoлoвых особенностях поведения в «приподнятом крестообразном лабиринте» двух групп крыс, гомозиготных по двуаллельному локусу TAG 1A DRD2, а также сравнительный анализ морфометрических хаpaктеристик миндалевидного комплекса мозга ...
02 04 2024 19:59:58
Статья в формате PDF 138 KB...
01 04 2024 0:51:30
Статья в формате PDF 127 KB...
30 03 2024 0:28:12
Статья в формате PDF 103 KB...
29 03 2024 19:15:18
Статья в формате PDF 110 KB...
28 03 2024 20:50:30
Статья в формате PDF 276 KB...
27 03 2024 13:26:14
Статья в формате PDF 124 KB...
26 03 2024 9:27:11
Статья представляет собой краткий обзор, посвященный новой медико-биологический дисциплине – нейроиммуноэндокринологии. Взаимодействие нервной, эндокринной и иммунной систем рассматривается на примере гипоталамо-гипофизарно-адренокортикальной системы (ГГАС) в условиях острого и длительного воспаления. Статья главным образом базируется на собственных данных авторов, обнаруживших гипперреактивность ГГАС на новый иммунный стимул в условиях хронически текущего воспаления – аутоиммунного заболевания (артрит). ...
24 03 2024 21:54:12
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 8:46:20
Статья в формате PDF 106 KB...
22 03 2024 6:45:54
Статья в формате PDF 103 KB...
21 03 2024 21:11:45
Статья в формате PDF 142 KB...
20 03 2024 12:20:30
Статья в формате PDF 214 KB...
19 03 2024 13:51:34
Статья в формате PDF 286 KB...
18 03 2024 9:47:22
Статья в формате PDF 280 KB...
17 03 2024 6:30:25
Статья в формате PDF 119 KB...
16 03 2024 3:10:27
Статья в формате PDF 188 KB...
15 03 2024 23:29:42
Установлено, что переход междоузлий проростков гороха от интенсивного роста к замедлению и прекращению коррелирует с образованием и накоплением в них эндогенного пизамина, антивитамина пантотеновой кислоты, что приводит к количественному снижению ряда аминокислот и общего белка. Это может быть следствием переориентации метаболических процессов, вызывающих замедление и прекращение растяжения клеточных стенок междоузлий. ...
14 03 2024 3:55:32
Статья в формате PDF 132 KB...
13 03 2024 22:16:53
Статья в формате PDF 110 KB...
12 03 2024 23:49:38
Статья в формате PDF 263 KB...
11 03 2024 9:26:41
Статья в формате PDF 124 KB...
10 03 2024 2:11:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::