ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ В НИЖНЕВАРТОВСКОМ ФИЛИАЛЕ ТЮМГНГУ ЗА СЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Критика общества к системе образования не уменьшается, но, не смотря на это, популярность высшего образования с каждым годом увеличивается.
В общем виде качество образования - это степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательного процесса от предоставляемых образовательным учреждением услуг или степень достижения поставленных в образовании целей и задач. Понятие качества образования можно также рассматривать соответственно четырем общепринятым концепциям качества: соответствие стандарту (требованиям государственной аттестации и аккредитации), соответствие применению, соответствие стоимости, соответствие скрытым потребностям.
Ни для кого не секрет, что качество обучения выпускаемых вузами специалистов в нефтегазовой сфере оставляет желать лучшего. Нет должного уровня профессионального мастерства специалистов и качества их подготовки. Все дело в том, что у выпускников очень мало пpaктических навыков. Ведь что такое навык? Это умение, доведенное до автоматизма. (Знание - проверенный пpaктикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека. Умение - способность делать что-либо, приобретенная знанием, опытом. Навык - умение выполнять целенаправленные действия, доведенное до автоматизма в результате сознательного многократного повторения одних и тех же движений или решения типовых задач в производственной или учебной деятельности.).
Если знания на лекциях и пpaктических занятиях в нефтегазовых вузах мы еще даем, то умения и навык нет, т.к. производственная пpaктика в настоящее время не проводится на должном уровне. Программой предусмотрено ежегодное прохождение производственной пpaктики, но мы прекрасно знаем, что добросовестно ее проходят минимум студентов. И на это есть множество причин: кто-то просто хочет съездить отдохнуть, кто-то не может устроиться, не хотят работать бесплатно и множество других причин. А специалист, у которого нет пpaктических навыков, уже не специалист.
Необходимо обратить внимание на сам процесс подготовки специалиста в вузе. Вуз, как организация, обеспечивающая образовательный процесс, должен построить систему управления качеством по собственным критериям, учитывая при этом существующие внешние стандарты и ограничения. Основным при построении такой ситемы является ответ на вопрос: как правильно направить деятельность вуза при подготовке специалистов?
В Нижневартовском филиале Тюменского государственного нефтегазового университета с 1999г. по 2004г. численность студентов дневного отделения, проходящих производственную пpaктику, возросла в пять раз. На 2003-2004 уч. год. она составляет 761 человек.
На основании выше изложенного, мы предлагаем создать в Нижневартовском филиале ТюмГНГУ «Учебно-производственный отдел».
Заведующий «УПО» будет связываться с предприятиями города (и не только), договариваться о прохождении пpaктики студентами и заниматься распределением ребят. Это будет выгодно не только нашему вузу, но и предприятию на котором студенты будут проходить пpaктику. Во-первых, ответственность за ребят будет нести ВУЗ, во- вторых, у предприятия, будет возможность взять на работу, судя по пpaктике, хорошего специалиста. Более того, прохождение пpaктики лучше сделать еженедельным. В каждой группе один день недели выделяется для прохождения производственной пpaктики, в этот день студент не учится, а отpaбатывает полностью положенный КЗОТом рабочий день. Так, в течение года, студент получит намного больше навыков и умения, чем за неделю летней пpaктики. В конце года должен проводится экзамен на рабочем месте, а в конце обучения, можно выдавать удостоверение о присвоение студенту квалификации и разряда.
Такой «УПО» может заниматься уже и со школьниками и отбирать для поступления Нижневартовский филиал ТюмГНГУ лучших (на основании сданных экзаменов и присвоенных разряда, класса или категории).
Статья в формате PDF 111 KB...
08 12 2024 3:18:42
Получены закономерности взаимного влияния концентрации по 22 видам загрязнения семи родников, отобранных для исследования моделированием взаимосвязей между факторами. Дана полная корреляционная матрица монарных (на основе рангового или рейтингового распределения) и бинарных (между парами взаимно влияющих факторов) связей. Коэффициент функциональной связности равен сумме коэффициентов корреляции, разделенной на произведение числа строк на количество столбцов. Этот статистический показатель для всей сети родников применим при сопоставлении разных территорий. Первое место как влияющий параметр занимает общее микробное число, а как зависимый показатель – цветность. Анализ всех 484 моделей показал, что высокой предсказательной силой обладают слабые и средние факторные связи. Они же зачастую приводят к научно-техническим решениям мировой новизны на уровне изобретений. ...
07 12 2024 2:38:42
06 12 2024 10:49:22
Статья в формате PDF 275 KB...
05 12 2024 15:44:52
Статья в формате PDF 113 KB...
04 12 2024 10:47:42
Статья в формате PDF 111 KB...
02 12 2024 0:10:27
Статья в формате PDF 106 KB...
01 12 2024 18:26:42
Цель статьи — выявление закономерностей влияния топографических и почвенных условий прирусловых территорий на прострaнcтвенную структуру видового состава трав и продуктивность пойменных лугов. ...
30 11 2024 12:47:36
Статья в формате PDF 145 KB...
29 11 2024 8:20:53
Статья в формате PDF 121 KB...
28 11 2024 0:59:50
27 11 2024 0:40:19
Статья в формате PDF 119 KB...
26 11 2024 12:20:46
Статья в формате PDF 284 KB...
24 11 2024 1:15:53
Статья в формате PDF 144 KB...
22 11 2024 20:47:36
Статья в формате PDF 105 KB...
21 11 2024 17:14:35
Статья в формате PDF 121 KB...
20 11 2024 5:45:50
19 11 2024 4:55:13
Статья в формате PDF 120 KB...
18 11 2024 12:16:17
Статья в формате PDF 130 KB...
17 11 2024 7:18:36
Статья в формате PDF 112 KB...
16 11 2024 9:41:43
Статья в формате PDF 105 KB...
15 11 2024 9:57:43
14 11 2024 19:42:16
Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...
13 11 2024 15:22:57
Статья в формате PDF 297 KB...
12 11 2024 0:48:19
Статья в формате PDF 122 KB...
10 11 2024 19:31:41
Статья в формате PDF 263 KB...
09 11 2024 6:44:29
Статья в формате PDF 114 KB...
08 11 2024 4:23:29
Статья в формате PDF 115 KB...
07 11 2024 15:36:34
Статья в формате PDF 268 KB...
06 11 2024 17:38:35
Статья в формате PDF 109 KB...
05 11 2024 1:42:41
Статья в формате PDF 119 KB...
03 11 2024 2:36:19
Статья в формате PDF 119 KB...
02 11 2024 7:32:16
Статья в формате PDF 133 KB...
01 11 2024 14:20:52
Статья в формате PDF 107 KB...
31 10 2024 11:30:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::