АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ К ПОСЛЕДСТВИЯМ БОЕВОГО СТРЕССА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ К ПОСЛЕДСТВИЯМ БОЕВОГО СТРЕССА

АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ К ПОСЛЕДСТВИЯМ БОЕВОГО СТРЕССА

Михайлова Е.В. Статья в формате PDF 93 KB

В рамках современной цивилизации на че­ловека постоянно воздействует множество стрес­соров. В экзистенциальной психологии для жите­лей современных мегаполисов даже существует особый термин - «общественный невротик»,. Однако, даже в условиях столь нeблагоприятного фона, адаптационные срывы как правило, прово­цируются необычайными по силе или длительно­сти факторами. Как показывают наблюдения и экспериментальные данные, жертвы психотравмирующих ситуаций переживают острое состоя­ние травматического стресса до месяца по окон­чании воздействия стресс-факторов. Потом большая часть людей приходит в обычное для них состояние. Однако у некоторых лиц воздей­ствие продолжается и после этого срока.

Состояние субъективного дистресса и эмоциональные расстройства, как правило, пре­пятствующие социальному функционированию и продуктивности, и возникающие в период адап­тации к значительному изменению в жизни, обо­значаются как «расстройство приспособительных реакций» или «расстройство адаптации» (РА).

В противовес им, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) определяется, как тревожное расстройство, которое может раз­виваться у некоторых людей после воздействия ужасающих событий, воспринимаемых, как жиз­ненная катастрофа, в которых возник серьезный физический вред или его угроза.

Кардинальное отличие РА от ПТСР - от­сутствие феноменов воспроизведения психотравмирующей ситуации («флэшбэков») в дневное время. К тому же, проведенный В.М. Волошиным сравнительный анализ симптомов РА и ПТСР (боевой и не боевой стресс), показал, что по тя­жести симптомов РА статистически достоверно (р < 0,05) уступают симптоматике ПТСР в обеих группах.

Первоначально термин «ПТСР» возник в связи с психологическими последствиями совре­менных войн. Сложные и разнообразные пато­генные факторы боевых действий приводят к развитию целого ряда заболеваний. После войны, у человека изменяется поведение: возникает ало­гичность, непоследовательность поступков, алко­голизм, наркомания, психовегетативные рас­стройства. По данным американских авторов, разнообразные расстройства, связанные с участи­ем в боевых действиях, формируются примерно у 25% военнослужащих. Со временем, их частота снижается до 10-20%. Наблюдаемая врачами симптоматика тоже изменяется со временем. В частности, если в начале явственно преобладает тревожный тип расстройства, то в дальнейшем у части пациентов он трaнcформируется в дисфорический, а у части - в апатический вариант рас­стройства. Соматоформный тип ПТСР (17,6%) представляет наибольший интерес для врачей не психиатрической специальности, так как эти па­циенты присутствую в общемедицинской сети с разнообразными жалобами соматического хаpaк­тера.

Мною было обследовано 119 бывших во­еннослужащих мужского пола, трудоспособного возраста (18-60 лет), находящихся на лечении в неврологическом отделении ОГУЗ «Смоленский областной клинический госпиталь ветеранов войн». Было установлено, что при низких уров­нях реактивной тревожности, все бывшие участ­ники ЛВК имеют личностную тревожность на грани умеренной и высокой (в среднем - 42,56 балла по шкале Спилбергера-Ханина). Кроме того, показатели личностной тревожности в группе «40 лет и старше» имеют достоверно меньший разброс, чем у мужчин до 40 лет (σ1 = 7,96, σ2 = 11,05). Возможно, это связно с тем, что молодой организм имеет более широкие адаптив­ные возможности, а также с большим количест­вом социальных проблем у людей зрелого воз­раста. Однако, учитывая коморбидную отягощенность ПТСР и РА при последствиях боевого стресса, подобные результаты могут быть следст­вием компенсаторно-приспособительных реакций (повышенная личностная тревожность, как сред­ство превентивного реагирования). К тому же, у всех пациентов - бывших участников ЛВК отмечается пониженный фон настроения на границе с клинически выраженным депрессивным состоянием. Уровень стресса по шкале Холмса-Рея со­ответствовал высокому риску возникновения и обострения психосоматики (более 50%). Все это делает желательным проведение психологиче­ской и медикаментозной коррекции.



ЛАЗЕРНОЕ РЕМОДЕЛИРОВАНИЕ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ЛАЗЕРНОЕ РЕМОДЕЛИРОВАНИЕ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ВЕРХНИХ  ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Изучено влияние низкоинтенсивного лазерного излучения (НИЛИ) красного и инфpaкрасного спектров на структурно - функциональное состояние слизистой оболочки верхних дыхательных путей ( ВДП) у детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Полученные результаты исследований позволили обосновать применение НИЛИ для коррекции нарушений местных факторов защиты. Низкоинтенсивная лазерная реабилитация (НИЛР) обеспечила нормализацию и повышение цитофизиологических показателей, и снижение цитопатологических величин. Доказано ремоделирующее действие НИЛИ на слизистую оболочку верхних дыхательных путей. Эффективность НИЛР связана с ремоделированием слизистой оболочки ВДП. ...

02 12 2023 1:57:33

ЗАЩИТА ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ ОТ КОРРОЗИИ

ЗАЩИТА ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ ОТ КОРРОЗИИ Статья в формате PDF 118 KB...

01 12 2023 17:51:57

ЦЕМЕНТАЦИЯ В ТВЕРДОМ КАРБЮРИЗАТОРЕ

ЦЕМЕНТАЦИЯ В ТВЕРДОМ КАРБЮРИЗАТОРЕ Статья в формате PDF 280 KB...

24 11 2023 14:14:40

ОЦЕНКА ГИДРОХИМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ УГЛЕДОБЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ЮЖНОЙ ЯКУТИИ

ОЦЕНКА ГИДРОХИМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ УГЛЕДОБЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ЮЖНОЙ ЯКУТИИ Проведена работа по полевому и лабораторному изучению современного гидрохимического состояния воды и донных отложений рек зоны воздействия угледобывающего промышленного комплекса Южной Якутии. На основе анализа результатов исследований дана оценка качества данных водотоков. Установлено загрязнение нормируемого содержания некоторых компонентов воды естественного и техногенного хаpaктера. ...

19 11 2023 16:12:28

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Статья в формате PDF 182 KB...

15 11 2023 1:49:35

ИММУНОТЕРАПИЯ ПРИ ЗЛОКАЧЕСТВЕННОМ РОСТЕ

ИММУНОТЕРАПИЯ ПРИ ЗЛОКАЧЕСТВЕННОМ РОСТЕ Статья в формате PDF 95 KB...

06 11 2023 14:53:34

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В&#8239;США

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В&#8239;США Статья в формате PDF 320 KB...

04 11 2023 6:19:18

ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ И ОЧИСТКИ ГЛЮКОАМИЛАЗЫ ИЗ SACCHAROMYCES CEREVISIAE ЛВ-7

ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ И ОЧИСТКИ ГЛЮКОАМИЛАЗЫ ИЗ SACCHAROMYCES CEREVISIAE ЛВ-7 Разработана методика выделения и очистки глюкоамилазы, включающая стадии ультрафильтрации на мембране УФМ-50, осаждения изопропиловым спиртом и гель-хроматографии на сефадексах G-25 и G-150, которая позволила получить гомогенный препарат глюкоамилазы из Saccharomyces cerevisiae ЛВ-7 с 70-кратной степенью чистоты; кажущаяся молекулярная масса фермента 99,8 кДа. ...

02 11 2023 16:14:22

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ)

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ) В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...

28 10 2023 23:21:42

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::