АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ К ПОСЛЕДСТВИЯМ БОЕВОГО СТРЕССА
В рамках современной цивилизации на человека постоянно воздействует множество стрессоров. В экзистенциальной психологии для жителей современных мегаполисов даже существует особый термин - «общественный невротик»,. Однако, даже в условиях столь нeблагоприятного фона, адаптационные срывы как правило, провоцируются необычайными по силе или длительности факторами. Как показывают наблюдения и экспериментальные данные, жертвы психотравмирующих ситуаций переживают острое состояние травматического стресса до месяца по окончании воздействия стресс-факторов. Потом большая часть людей приходит в обычное для них состояние. Однако у некоторых лиц воздействие продолжается и после этого срока.
Состояние субъективного дистресса и эмоциональные расстройства, как правило, препятствующие социальному функционированию и продуктивности, и возникающие в период адаптации к значительному изменению в жизни, обозначаются как «расстройство приспособительных реакций» или «расстройство адаптации» (РА).
В противовес им, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) определяется, как тревожное расстройство, которое может развиваться у некоторых людей после воздействия ужасающих событий, воспринимаемых, как жизненная катастрофа, в которых возник серьезный физический вред или его угроза.
Кардинальное отличие РА от ПТСР - отсутствие феноменов воспроизведения психотравмирующей ситуации («флэшбэков») в дневное время. К тому же, проведенный В.М. Волошиным сравнительный анализ симптомов РА и ПТСР (боевой и не боевой стресс), показал, что по тяжести симптомов РА статистически достоверно (р < 0,05) уступают симптоматике ПТСР в обеих группах.
Первоначально термин «ПТСР» возник в связи с психологическими последствиями современных войн. Сложные и разнообразные патогенные факторы боевых действий приводят к развитию целого ряда заболеваний. После войны, у человека изменяется поведение: возникает алогичность, непоследовательность поступков, алкоголизм, наркомания, психовегетативные расстройства. По данным американских авторов, разнообразные расстройства, связанные с участием в боевых действиях, формируются примерно у 25% военнослужащих. Со временем, их частота снижается до 10-20%. Наблюдаемая врачами симптоматика тоже изменяется со временем. В частности, если в начале явственно преобладает тревожный тип расстройства, то в дальнейшем у части пациентов он трaнcформируется в дисфорический, а у части - в апатический вариант расстройства. Соматоформный тип ПТСР (17,6%) представляет наибольший интерес для врачей не психиатрической специальности, так как эти пациенты присутствую в общемедицинской сети с разнообразными жалобами соматического хаpaктера.
Мною было обследовано 119 бывших военнослужащих мужского пола, трудоспособного возраста (18-60 лет), находящихся на лечении в неврологическом отделении ОГУЗ «Смоленский областной клинический госпиталь ветеранов войн». Было установлено, что при низких уровнях реактивной тревожности, все бывшие участники ЛВК имеют личностную тревожность на грани умеренной и высокой (в среднем - 42,56 балла по шкале Спилбергера-Ханина). Кроме того, показатели личностной тревожности в группе «40 лет и старше» имеют достоверно меньший разброс, чем у мужчин до 40 лет (σ1 = 7,96, σ2 = 11,05). Возможно, это связно с тем, что молодой организм имеет более широкие адаптивные возможности, а также с большим количеством социальных проблем у людей зрелого возраста. Однако, учитывая коморбидную отягощенность ПТСР и РА при последствиях боевого стресса, подобные результаты могут быть следствием компенсаторно-приспособительных реакций (повышенная личностная тревожность, как средство превентивного реагирования). К тому же, у всех пациентов - бывших участников ЛВК отмечается пониженный фон настроения на границе с клинически выраженным депрессивным состоянием. Уровень стресса по шкале Холмса-Рея соответствовал высокому риску возникновения и обострения психосоматики (более 50%). Все это делает желательным проведение психологической и медикаментозной коррекции.
Изучено влияние низкоинтенсивного лазерного излучения (НИЛИ) красного и инфpaкрасного спектров на структурно - функциональное состояние слизистой оболочки верхних дыхательных путей ( ВДП) у детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Полученные результаты исследований позволили обосновать применение НИЛИ для коррекции нарушений местных факторов защиты. Низкоинтенсивная лазерная реабилитация (НИЛР) обеспечила нормализацию и повышение цитофизиологических показателей, и снижение цитопатологических величин. Доказано ремоделирующее действие НИЛИ на слизистую оболочку верхних дыхательных путей. Эффективность НИЛР связана с ремоделированием слизистой оболочки ВДП.
...
02 12 2023 1:57:33
Статья в формате PDF
118 KB...
01 12 2023 17:51:57
Статья в формате PDF
115 KB...
30 11 2023 3:28:55
Статья в формате PDF 110 KB...
29 11 2023 19:28:38
Статья в формате PDF
267 KB...
28 11 2023 21:51:15
27 11 2023 18:15:13
Статья в формате PDF
101 KB...
26 11 2023 23:53:43
Статья в формате PDF
121 KB...
25 11 2023 9:44:36
Статья в формате PDF
232 KB...
23 11 2023 0:49:14
Статья в формате PDF
528 KB...
22 11 2023 9:12:45
21 11 2023 11:11:55
Статья в формате PDF
139 KB...
20 11 2023 1:33:51
Проведена работа по полевому и лабораторному изучению современного гидрохимического состояния воды и донных отложений рек зоны воздействия угледобывающего промышленного комплекса Южной Якутии. На основе анализа результатов исследований дана оценка качества данных водотоков. Установлено загрязнение нормируемого содержания некоторых компонентов воды естественного и техногенного хаpaктера.
...
19 11 2023 16:12:28
Статья в формате PDF
489 KB...
18 11 2023 16:50:25
Статья в формате PDF
120 KB...
17 11 2023 21:49:40
Статья в формате PDF
105 KB...
16 11 2023 16:57:42
Статья в формате PDF
114 KB...
14 11 2023 23:32:37
Статья в формате PDF
130 KB...
13 11 2023 4:56:32
Статья в формате PDF
399 KB...
12 11 2023 20:41:53
Статья в формате PDF
129 KB...
11 11 2023 8:51:54
Статья в формате PDF
215 KB...
10 11 2023 13:15:55
Статья в формате PDF
145 KB...
09 11 2023 11:35:41
Статья в формате PDF
253 KB...
08 11 2023 1:29:38
Статья в формате PDF
131 KB...
07 11 2023 18:21:35
Статья в формате PDF
242 KB...
05 11 2023 20:48:32
Статья в формате PDF
112 KB...
03 11 2023 20:15:56
Разработана методика выделения и очистки глюкоамилазы, включающая стадии ультрафильтрации на мембране УФМ-50, осаждения изопропиловым спиртом и гель-хроматографии на сефадексах G-25 и G-150, которая позволила получить гомогенный препарат глюкоамилазы из Saccharomyces cerevisiae ЛВ-7 с 70-кратной степенью чистоты; кажущаяся молекулярная масса фермента 99,8 кДа.
...
02 11 2023 16:14:22
01 11 2023 19:24:31
Статья в формате PDF
112 KB...
31 10 2023 16:42:45
Статья в формате PDF
115 KB...
29 10 2023 9:59:46
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России.
В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента.
Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием.
...
28 10 2023 23:21:42
Статья в формате PDF
163 KB...
27 10 2023 8:35:29
Статья в формате PDF
109 KB...
26 10 2023 4:19:12
Статья в формате PDF
263 KB...
25 10 2023 9:32:49
Статья в формате PDF
254 KB...
24 10 2023 13:54:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::