ОПИСАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «КАТАЛОГ НАУЧНЫХ ШКОЛ И ИЗОБРЕТЕНИЙ ВУЗОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА»
Выбор инновационного пути развития российской экономики, переход на новый технологический уклад, в основе которого лежит использование новейших технологий, предполагает более осмысленную и эффективную политику в области использования научно-технического потенциала страны, региона и, в частности, вузовского сектора науки.
В этих условиях становится ещё более актуальной проблема мониторинга результатов научной деятельности региональной вузовской системы, в частности, Дальнего Востока, с последующей систематизацией информации о научно-технических разработках в виде тематических Каталогов и информационных интернет - ресурсов.
Каталоги в виде брошюр или электронных документов содержат первичную информацию об инновации для потенциальных инвесторов: венчурных фондов, бизнес-ангелов и представителей производственного бизнеса, которые при формировании своей инвестиционной политики смогут проанализировать перспективность тех или иных разработок, оценить научный потенциал научных школ и в случае проявления интереса к ним выйти на контакт с патентообладателями или творческими коллективами.
В Комсомольском-на-Амуре государственном техническом университете в рамках проекта по АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)» проводится работа по формированию электронного «Каталога научных школ и изобретений вузов Дальнего Востока». Для доступа к Каталогу разработана специальная информационная система (ИС) на интернет сайте, предназначенная для хранения, пополнения внешних баз данных (БД) научных школ (НШ) и изобретений, а также трaнcляции различной научно-технической информации в режиме on-line в сети Интернет. Хаpaктер взаимодействия между ИС и внешними БД (изобретений и научных школ) имеет двустороннюю связь через локальные запросы (см. рисунок 1), в которых ИС выполняет функцию периферийного инструментария.
Информационная система является модульной и поддерживает быструю замену любого модуля либо добавление новых модулей. Структурно ИС состоит из внутренней БД ИС, обеспечивающей устойчивость работы системы, и модулей, функциональное назначение которых отражено в их названии:
- Модуль "Авторизация".
- Модуль "Обратная связь".
- Модуль "Seo Optimization".
- Модуль «Каталог изобретений».
- Модуль "Новости".
- Модуль "Форум".
- Модуль "Галерея".
Набор указанных модулей предоставляют интернет пользователю общепринятый набор возможностей по получению и обсуждению новостей, изъятию, пополнению и визуализации информации, содержащейся во внешних базах данных. Ниже приведена краткая хаpaктеристика функционального назначения модулей информационной системы «Каталог научных школ и изобретений вузов Дальнего Востока».
Модуль «Авторизация» - обеспечивает защиту от неправомерного доступа к информации, играет важную роль при разграничении ролей пользователей, защищает форум и форму обратной связи от спама. Включает в себя возможность регистрации новых пользователей, восстановления забытого пароля.
Модуль «Обратная связь» позволяет связаться пользователю ИС с администрацией сайта для решения возникающих вопросов.
Модуль «Seo Optimization» - выделяет в каждом материале ключевые слова, на которые в первую очередь обращают внимание поисковые машины, тем самым позволяя организовать быструю индексацию сайта в зоне Интернета.
Модуль «Каталог изобретений» строит дерево меню, которое содержит краткую информацию о расположении, названии НШ, названии изобретения, выводит информацию об изобретении. При наличии прав редактора или администратора позволяет редактировать информацию об изобретении.
Модуль «Новости» отвечает за вывод новостей сайта, содержит архив всех новостей, отсортированных по дате публикации.
Модуль «Форум». Пользователь может прочитать на форуме ответы на часто задаваемые вопросы, создать тему с интересующим его вопросом, сам ответить на чей либо вопрос. При наличии прав администратора или редактора может удалить любые темы или сообщения, созданные не по правилам сайта, либо содержащих явную рекламу других ресурсов. Имеется функция проверки сообщений на нецензурную брань. В случае регулярного нарушения правил форума пользователь лишается права писать на нем сообщения и создавать темы. Авторизация на форуме происходит при авторизации на сайте.
Модуль «Галерея» содержит фотографии, расположенные в альбомах, поддерживающих любую степень вложенности в папку. При проведении конкурсов возможно голосование за фотографию. Настроен модуль слайд шоу.
БД ИС содержит зашифрованные пароли пользователей, настройки разграничения прав, настройки модулей, тексты новостей, статей.
Статья в формате PDF 104 KB...
22 04 2024 22:19:59
Статья в формате PDF 108 KB...
21 04 2024 19:27:28
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 22:39:34
Статья в формате PDF 114 KB...
19 04 2024 7:57:15
Статья в формате PDF 108 KB...
18 04 2024 19:59:52
Статья в формате PDF 118 KB...
17 04 2024 5:40:11
Статья в формате PDF 124 KB...
16 04 2024 1:32:38
Статья в формате PDF 119 KB...
15 04 2024 6:32:32
Статья в формате PDF 114 KB...
14 04 2024 17:33:39
Статья в формате PDF 122 KB...
13 04 2024 11:24:28
Статья в формате PDF 146 KB...
12 04 2024 14:19:10
Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...
10 04 2024 7:13:51
Статья в формате PDF 112 KB...
09 04 2024 17:56:50
Статья в формате PDF 124 KB...
07 04 2024 1:24:58
06 04 2024 17:56:51
Статья в формате PDF 149 KB...
05 04 2024 13:36:42
Статья в формате PDF 241 KB...
04 04 2024 9:28:50
Статья в формате PDF 175 KB...
01 04 2024 2:34:50
Статья в формате PDF 111 KB...
29 03 2024 0:44:39
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 20:41:26
Статья в формате PDF 108 KB...
27 03 2024 22:17:12
Статья в формате PDF 115 KB...
26 03 2024 1:59:21
Статья в формате PDF 189 KB...
25 03 2024 14:38:27
Статья в формате PDF 106 KB...
24 03 2024 21:48:31
23 03 2024 1:25:37
Статья в формате PDF 107 KB...
22 03 2024 11:15:46
Статья в формате PDF 466 KB...
21 03 2024 4:14:13
Статья в формате PDF 101 KB...
20 03 2024 16:12:30
Статья в формате PDF 224 KB...
19 03 2024 5:36:42
Статья в формате PDF 101 KB...
18 03 2024 11:30:54
Статья в формате PDF 136 KB...
17 03 2024 8:14:20
Статья в формате PDF 274 KB...
16 03 2024 4:38:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::