ОПИСАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «КАТАЛОГ НАУЧНЫХ ШКОЛ И ИЗОБРЕТЕНИЙ ВУЗОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА» > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОПИСАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «КАТАЛОГ НАУЧНЫХ ШКОЛ И ИЗОБРЕТЕНИЙ ВУЗОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА»

ОПИСАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «КАТАЛОГ НАУЧНЫХ ШКОЛ И ИЗОБРЕТЕНИЙ ВУЗОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА»

Бобков А.В. Каталажнова И.Н. Сербин С.О. Статья в формате PDF 146 KB

Выбор инновационного пути развития российской экономики, переход на новый технологический уклад, в основе которого лежит использование новейших технологий, предполагает более осмысленную и эффективную политику в области использования научно-технического потенциала страны, региона и, в частности, вузовского сектора науки.

В этих условиях становится ещё более актуальной проблема мониторинга результатов научной деятельности региональной вузовской системы, в частности, Дальнего Востока, с последующей систематизацией информации о научно-технических разработках в виде тематических Каталогов и информационных интернет - ресурсов.

Каталоги в виде брошюр или электронных документов содержат первичную информацию об инновации для потенциальных инвесторов: венчурных фондов, бизнес-ангелов и представителей производственного бизнеса, которые при формировании своей инвестиционной политики смогут проанализировать перспективность тех или иных разработок, оценить научный потенциал научных школ и в случае проявления интереса к ним выйти на контакт с патентообладателями или творческими коллективами.

В Комсомольском-на-Амуре государственном техническом университете в рамках проекта по АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)» проводится работа по формированию электронного «Каталога научных школ и изобретений вузов Дальнего Востока». Для доступа к Каталогу разработана специальная информационная система (ИС) на интернет сайте, предназначенная для хранения, пополнения внешних баз данных (БД) научных школ (НШ) и изобретений, а также трaнcляции различной научно-технической информации в режиме on-line в сети Интернет. Хаpaктер взаимодействия между ИС и внешними БД (изобретений и научных школ) имеет двустороннюю связь через локальные запросы (см. рисунок 1), в которых ИС выполняет функцию периферийного инструментария.

Информационная система является модульной и поддерживает быструю замену любого модуля либо добавление новых модулей. Структурно ИС состоит из внутренней БД ИС, обеспечивающей устойчивость работы системы, и модулей, функциональное назначение которых отражено в их названии:

  • Модуль "Авторизация".
  • Модуль "Обратная связь".
  • Модуль "Seo Optimization".
  • Модуль «Каталог изобретений».
  • Модуль "Новости".
  • Модуль "Форум".
  • Модуль "Галерея".

Набор указанных модулей предоставляют интернет пользователю общепринятый набор возможностей по получению и обсуждению новостей, изъятию, пополнению и визуализации информации, содержащейся во внешних базах данных. Ниже приведена краткая хаpaктеристика функционального назначения модулей информационной системы «Каталог научных школ и изобретений вузов Дальнего Востока».

 

Модуль «Авторизация» - обеспечивает защиту от неправомерного доступа к информации, играет важную роль при разграничении ролей пользователей, защищает форум и форму обратной связи от спама. Включает в себя возможность регистрации новых пользователей, восстановления забытого пароля.

Модуль «Обратная связь» позволяет связаться пользователю ИС с администрацией сайта для решения возникающих вопросов.

Модуль «Seo Optimization» - выделяет в каждом материале ключевые слова, на которые в первую очередь обращают внимание поисковые машины, тем самым позволяя организовать быструю индексацию сайта в зоне Интернета.

Модуль «Каталог изобретений» строит дерево меню, которое содержит краткую информацию о расположении, названии НШ, названии изобретения, выводит информацию об изобретении. При наличии прав редактора или администратора позволяет редактировать информацию об изобретении.

Модуль «Новости» отвечает за вывод новостей сайта, содержит архив всех новостей, отсортированных по дате публикации.

Модуль «Форум». Пользователь может прочитать на форуме ответы на часто задаваемые вопросы, создать тему с интересующим его вопросом, сам ответить на чей либо вопрос. При наличии прав администратора или редактора может удалить любые темы или сообщения, созданные не по правилам сайта, либо содержащих явную рекламу других ресурсов. Имеется функция проверки сообщений на нецензурную брань. В случае регулярного нарушения правил форума пользователь лишается права писать на нем сообщения и создавать темы. Авторизация на форуме происходит при авторизации на сайте.

Модуль «Галерея» содержит фотографии, расположенные в альбомах, поддерживающих любую степень вложенности в папку. При проведении конкурсов возможно голосование за фотографию. Настроен модуль слайд шоу.

БД ИС содержит зашифрованные пароли пользователей, настройки разграничения прав, настройки модулей, тексты новостей, статей.



ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ Статья в формате PDF 104 KB...

04 11 2025 5:20:37

ОБЛАКА

ОБЛАКА Статья в формате PDF 325 KB...

28 10 2025 3:35:10

ТУРИЗМ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

ТУРИЗМ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ Статья в формате PDF 127 KB...

26 10 2025 12:44:14

Проблема перевода слов – реалий

Проблема перевода слов – реалий Статья в формате PDF 327 KB...

25 10 2025 21:49:54

ПОЛЯРНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ КАК НАУЧНЫЙ ПРОДУКТ ХХ СТОЛЕТИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА)

ПОЛЯРНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ КАК НАУЧНЫЙ ПРОДУКТ ХХ СТОЛЕТИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА) Представленный материал является предварительной попыткой изучить направления работы, результаты исследований и определить их значение для развития современных агротехнологий в экстремальных климатических условиях, а также конкретный вклад специалистов и ученых полярников в развитие полярного овощеводства в истекшем столетии. Архивные материала, включающие некогда засекреченные отчеты с.-х. опытных станций и опopных пунктов академических структур, Главсевморпути и МТБ содержит значительный и не потерявший своей актуальности научно-исследовательский материал, накопленный специалистами и учеными предыдущих поколений, но элиминированный из памяти социальной истории отечественной науки и техники. Исследование и осмысление этих материалов будет способствовать развитию современного научного овощеводства. ...

19 10 2025 2:21:37

О ТЕОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

О ТЕОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Статья в формате PDF 178 KB...

13 10 2025 4:59:14

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ CAD/САМ СИСТЕМЫ

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ CAD/САМ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 378 KB...

12 10 2025 22:18:55

СЕМЕЙНО-СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

СЕМЕЙНО-СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ Представлены результаты собственных исследований, которые проводились методом добровольного сплошного анкетирования в 9 областных и районных центрах Российской федерации. В качестве исследуемых явлений были оценены: наличие синдрома дефицита внимания с гипеpaктивностью (СДВГ) и социальные факторы, участвующие в механизмах СДВГ. Установлена значимость последних в формировании и инициации данного заболевания, изучена их структура, также оценен вклад социально-психологического окружения. ...

06 10 2025 3:28:56

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ Статья в формате PDF 309 KB...

30 09 2025 13:27:16

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::