ИНСУЛИНДЕГРАДИРУЮЩАЯ АКТИВНОСТЬ ЭРИТРОЦИТОВ У ПОДРОСТКОВ С ПОВЫШЕННОЙ МАССОЙ ТЕЛА
Формирование повышенной жировой массы тела у подростков в пубертатный период развития является следствием нейро-гормональных нарушений. Этот процесс сопровождается изменениями показателей углеводного и липидного обмена. При повышенной жировой массе тела изменяется уровень инсулина в плазме крови. Инсулин депонируется в эритроцитах и разрушается в них. Количественные и качественные изменения эритроинсулина, и связанные с ними нарушения способности клеток крови депонировать и разрушать инсулин может играть важную роль в развитии обменных реакций, приводящих к повышению жировой массы тела.
Цель работы - хаpaктеристика инсулиндеградирующей активности эритроцитов у пациентов с повышенной массой тела, её связи с уровнем эритроинсулина и показателями липидного обмена. Обследовано 68 подростков в поздний пубертатный период развития (15-16 лет): проведены антропометрические измерения массы, роста тела, толщины слоя подкожной жировой клетчатки; расчёт индекса Коула и процентного содержание жира в организме. Пациенты распределены на две группы: рабочую, состоящую из подростков, у которых массово-ростовые соотношения составляли 90-100 центилей; и контрольную, в которую вошли лица, чьи массо-ростовые соотношения находились в пределах 25-75 центилей. Проведено определение биохимических показателей липидного обмена в венозной крови. Концентрацию инсулина в эритроцитах и уровень инсулиназной активности эритроцитов определяли иммуноферментным методом.
Установлено, что у подростков рабочей группы избыточная масса тела сочетается с более высокими значениями антропометрических показателей, увеличением массы жировой ткани. Индекс Коула превышает норму на 43,1%, содержание жира в организме - на 71,9%. Выявлено, что отклонения в липидном обмене у подростков с избыточным весом проявляются повышением концентрации холестерина крови на 29,3%, уменьшением триглицеридов - на 61,7% по сравнению с подростками с нормальным весом. Концентрация эритроинсулина у пациентов из рабочей группы достоверно снижена на 41,9%, а инсулиндеградирующая активность эритроцитов повышена на 19,2%.
Показано, что с увеличением концентрации холестерина происходит снижение содержания эритроинсулина и повышение инсулиназной активности эритроцитов. По мере уменьшения концентрации триглицеридов, уровень эритроинсулина возрастает, а инсулиндеградирующая активность эритроцитов падает.
Таким образом, подростки 15-16 лет с повышенной жировой массой тела имеют более высокие значения антропометрических показателей, уровня холестерина крови, инсулиназной активности эритроцитов, более низкие концентрации триглицеридов и эритроисулина, чем их сверстники с нормальной массой тела. У них выявлены положительные корреляционные связи между содержанием холестерина и уровнем инсулиназной активности эритроцитов (r = +0,59), а также между уровнями триглицеридов и эритроинсулина (r=+0,31). Отрицательные корреляционные связи выявлены между уровнем эритроинсулина и концентрацией холестерина (r = -0,61), а также между уровнем инсулиндеградирующей активности и концентрацией триглицеридов крови (r = -0,27). Эти выявленные нарушения обмена липидов и глюкозы представляют патогенетические звенья ожирения и могут способствовать развитию метаболического синдрома.
Статья в формате PDF
130 KB...
18 05 2025 20:55:49
Статья в формате PDF
186 KB...
17 05 2025 20:14:20
Статья в формате PDF
268 KB...
16 05 2025 18:58:47
Статья в формате PDF
139 KB...
15 05 2025 17:20:22
Статья в формате PDF
268 KB...
14 05 2025 9:40:52
Авторы, используя стереокраниобазиометр собственной конструкции, на 248 объектах установили, что точка пересечения верхнего края пирамиды височной кости корешком тройничного нерва занимает преимущественно заднее, латеральное и высокое положение при брахицефалии и брахибазилии, а при долихоцефалии и долихобазилии – переднее, медиальное и низкое положение. Большим абсолютным размерам черепа соответствует высокое, заднее и латеральное положение данной точки, а малым абсолютным размерам черепа – ее низкое, переднее и медиальное положение. Наибольшая степень корреляции имеет место с индексом треугольника с вершинами в передних точках наружных слуховых проходов и в глабелле. Полученные данные могут быть использованы при изучении закономерностей морфогенеза черепа человека, а также при планировании операций чрезкожной радикотомии.
...
13 05 2025 18:46:45
Статья в формате PDF
103 KB...
12 05 2025 18:44:34
11 05 2025 9:58:16
Статья в формате PDF
112 KB...
09 05 2025 23:23:53
Статья в формате PDF
104 KB...
07 05 2025 1:10:11
Статья в формате PDF
223 KB...
06 05 2025 15:28:36
Статья в формате PDF
420 KB...
05 05 2025 20:40:56
Статья в формате PDF
293 KB...
04 05 2025 9:32:18
Статья в формате PDF
184 KB...
03 05 2025 18:55:38
Статья в формате PDF
119 KB...
02 05 2025 0:14:16
Статья в формате PDF
127 KB...
30 04 2025 10:21:59
В статье рассматриваются понятия «самоопределение», «самореализация», «профессиональное становление личности». Актуализируется проблема становления профессионала, проблема личностного и социального развития будущего специалиста как субъекта социального действия и основные факторы, влияющие на выбор профессии.
...
29 04 2025 23:23:54
28 04 2025 1:27:27
Статья в формате PDF
249 KB...
26 04 2025 4:19:14
Статья в формате PDF
255 KB...
25 04 2025 2:22:15
Статья в формате PDF
133 KB...
24 04 2025 7:43:33
Статья в формате PDF
108 KB...
23 04 2025 0:33:10
Статья в формате PDF
119 KB...
22 04 2025 9:59:59
Статья в формате PDF
110 KB...
21 04 2025 3:51:47
Статья в формате PDF
133 KB...
19 04 2025 4:13:25
Статья в формате PDF
106 KB...
18 04 2025 7:48:44
Статья в формате PDF
132 KB...
14 04 2025 9:15:25
Статья в формате PDF
113 KB...
13 04 2025 15:10:41
В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании.
...
12 04 2025 5:14:39
Статья в формате PDF
134 KB...
10 04 2025 6:33:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::