ИНСУЛИНДЕГРАДИРУЮЩАЯ АКТИВНОСТЬ ЭРИТРОЦИТОВ У ПОДРОСТКОВ С ПОВЫШЕННОЙ МАССОЙ ТЕЛА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИНСУЛИНДЕГРАДИРУЮЩАЯ АКТИВНОСТЬ ЭРИТРОЦИТОВ У ПОДРОСТКОВ С ПОВЫШЕННОЙ МАССОЙ ТЕЛА

ИНСУЛИНДЕГРАДИРУЮЩАЯ АКТИВНОСТЬ ЭРИТРОЦИТОВ У ПОДРОСТКОВ С ПОВЫШЕННОЙ МАССОЙ ТЕЛА

Парахонский А.П. Цыганок С.С. Статья в формате PDF 104 KB

Формирование повышенной жировой массы тела у подростков в пубертатный период развития является следствием нейро-гормональных нарушений. Этот процесс сопровождается изменениями показателей углеводного и липидного обмена. При повышенной жировой массе тела изменяется уровень инсулина в плазме крови. Инсулин депонируется в эритроцитах и разрушается в них. Количественные и качественные изменения эритроинсулина, и связанные с ними нарушения способности клеток крови депонировать и разрушать инсулин может играть важную роль в развитии обменных реакций, приводящих к повышению жировой массы тела.

Цель работы - хаpaктеристика инсулиндеградирующей активности эритроцитов у пациентов с повышенной массой тела, её связи с уровнем эритроинсулина и показателями липидного обмена. Обследовано 68 подростков в поздний пубертатный период развития (15-16 лет): проведены антропометрические измерения массы, роста тела, толщины слоя подкожной жировой клетчатки; расчёт индекса Коула и процентного содержание жира в организме. Пациенты распределены на две группы: рабочую, состоящую из подростков, у которых массово-ростовые соотношения составляли 90-100 центилей; и контрольную, в которую вошли лица, чьи массо-ростовые соотношения находились в пределах 25-75 центилей. Проведено определение биохимических показателей липидного обмена в венозной крови. Концентрацию инсулина в эритроцитах и уровень инсулиназной активности эритроцитов определяли иммуноферментным методом.

Установлено, что у подростков рабочей группы избыточная масса тела сочетается с более высокими значениями антропометрических показателей, увеличением массы жировой ткани. Индекс Коула превышает норму на 43,1%, содержание жира в организме - на 71,9%. Выявлено, что отклонения в липидном обмене у подростков с избыточным весом проявляются повышением концентрации холестерина крови на 29,3%, уменьшением триглицеридов - на 61,7% по сравнению с подростками с нормальным весом. Концентрация эритроинсулина у пациентов из рабочей группы достоверно снижена на 41,9%, а инсулиндеградирующая активность эритроцитов повышена на 19,2%.

Показано, что с увеличением концентрации холестерина происходит снижение содержания эритроинсулина и повышение инсулиназной активности эритроцитов. По мере уменьшения концентрации триглицеридов, уровень эритроинсулина возрастает, а инсулиндеградирующая активность эритроцитов падает.

Таким образом, подростки 15-16 лет с повышенной жировой массой тела имеют более высокие значения антропометрических показателей, уровня холестерина крови, инсулиназной активности эритроцитов, более низкие концентрации триглицеридов и эритроисулина, чем их сверстники с нормальной массой тела. У них выявлены положительные корреляционные связи между содержанием холестерина и уровнем инсулиназной активности эритроцитов (r = +0,59), а также между уровнями триглицеридов и эритроинсулина (r=+0,31). Отрицательные корреляционные связи выявлены между уровнем эритроинсулина и концентрацией холестерина (r = -0,61), а также между уровнем инсулиндеградирующей активности и концентрацией триглицеридов крови (r = -0,27). Эти выявленные нарушения обмена липидов и глюкозы представляют патогенетические звенья ожирения и могут способствовать развитию метаболического синдрома.



ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 280 KB...

21 09 2022 15:19:44

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...

15 09 2022 13:58:58

ТВЁРДОТЕЛЬНАЯ ХЕМОТРОНИКА (монография)

ТВЁРДОТЕЛЬНАЯ ХЕМОТРОНИКА (монография) Статья в формате PDF 134 KB...

12 09 2022 11:32:47

КЛАСТЕРНАЯ ТЕОРИЯ ТЕПЛОЕМКОСТИ ГАЗОВ

КЛАСТЕРНАЯ ТЕОРИЯ ТЕПЛОЕМКОСТИ ГАЗОВ Статья в формате PDF 128 KB...

08 09 2022 15:50:10

ПРОБЛЕМА АДАПТИВНОЙ МОДИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ КАСПИЙСКИХ ОСЕТРОВЫХ (ПАТОМОРФО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ)

ПРОБЛЕМА АДАПТИВНОЙ МОДИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ КАСПИЙСКИХ ОСЕТРОВЫХ (ПАТОМОРФО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ) На основе собственных фактических данных, полученных в процессе длительных наблюдений (1982-2000 гг.) за качественным состоянием каспийских осетровых, выявлена прострaнcтвенно-временная динамика патоморфологических и функциональных нарушений во внутренних органах рыб. С позиций современной патологии, регенерации экологическая и физиологическая пластичность современных каспийских осетровых рассматривается в связи с адаптивной модификацией и нормой реакции. Обсуждаются вопросы дальнейшего изучения механизма регенерации в связи с известной гипотезой о существовании креаторной системы, выполняющей в организме регуляцию функциональной зависимости между клетками и органами. ...

05 09 2022 7:37:13

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ АБИТУРИЕНТОВ

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ АБИТУРИЕНТОВ Статья в формате PDF 242 KB...

31 08 2022 20:49:40

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ Статья в формате PDF 328 KB...

29 08 2022 12:27:34

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ВЬЕТНАМСКИХ СТУДЕНТОВ

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ВЬЕТНАМСКИХ СТУДЕНТОВ Обучение любому иностранному языку начинается, как правило, с обучения фонетике. Каждый национальный язык имеет свою неповторимую индивидуальную фонетическую систему, которая говорящим на этом языке представляется самой удобной. Фонетическая система вьетнамского языка сильно отличается от фонетической системы русского. Для вьетнамских студентов работа по обучению произношению должна строиться с учётом особенностей вьетнамского языка. В статье были показаны всевозможные трудности в обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов, начиная с обучения звуков русской речи до интонации. Вместе с тем были предложены способы устранения ошибок при обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов. ...

11 08 2022 2:59:38

АЛЕКСАНДР НАЗАРОВИЧ БЕЛЯЕВ

АЛЕКСАНДР НАЗАРОВИЧ БЕЛЯЕВ Статья в формате PDF 392 KB...

08 08 2022 22:23:11

БИЗНЕС-ПЛАН: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

БИЗНЕС-ПЛАН: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Статья в формате PDF 112 KB...

06 08 2022 20:24:46

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::