РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ДИНАМИКА АРИТМИЙ У ДЕТЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ДИНАМИКА АРИТМИЙ У ДЕТЕЙ

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ДИНАМИКА АРИТМИЙ У ДЕТЕЙ

Галактионова М.Ю. Статья в формате PDF 90 KB

Проблема естественного течения и отда­ленного прогноза нарушений ритма сердца и проводимости (НРПС) у детей в настоящее время остается наименее изученной.

Материал и методы: В период с 1999 по 2004 гг. осуществлялось проспективное динами­ческое исследование 437 детей (209 мальчиков и 228 девочек): из них- 326 пациентов, с различны­ми НРПС и 111 детей I-II групп здоровья без аритмий. Средний возраст обследованных детей составил 9,34 ±1,02 лет. Комплексное клинико-инструментальное обследование проводилось на базе клиники Института медицинских проблем Севера.

Результаты и их обсуждение: Изучение распространенности аритмий у детей различных возрастных категорий показало их превалирова­ние среди детей пубертатного возраста, что со­ставило 82,76%. Наибольший процент НРПС у девочек регистрировался в возрасте от 3-х до 6-ти лет (45,88%; p<0,002), у мальчиков - в возрасте от 7-ми до 9-ти лет (43,75%; p<0,05). Возраст детей с аритмиями при первичной их регистрации со­ставил 9,56±0,73 лет у мальчиков и 7,05±0,59 лет у девочек. У 29,55% детей основными жалобами, на основании которых впервые проведено ЭКГ-исследование, были боли в области сердца, у 10,23%- ощущение сердцебиений, чувство «зами­рания» сердца - у 3,41% пациентов. Синкопальные состояния в анамнезе имели место в 2,65±0,98% случаев. У 72,35% детей НРПС были диагностированы впервые при поступлении в стационар с целью верификации функциональной кардиопатии, СВД, малых аномалий развития сердца. В структуре НРПС преобладали номотопные аритмии (43,18% у девочек и 50,00% -среди мальчиков). Гетеротопные аритмии чаще регистрировались у девочек в сравнении с маль­чиками (13,87% и 7,84%; p=0,08). Нарушения проводимости по типу АВ- и СА- блокад чаще регистрировались среди мальчиков-12,76% про­тив 6,94% среди девочек (p=0,05).

На первом году исследования распросраненность аритмий оказалась выше среди мальчи­ков 11-ти лет (81,81%) и девочек 15-ти лет (90,90%). В конце динамического наблюдения наибольший процент НРПС регистрировался у девочек 18-ти лет (60,00%) и юношей 19-ти лет­него возраста (44,44%). В начале исследования аритмии регистрировались у 73,21% мальчиков; через 6 месяцев их число снизилось до 26,79%, через три года - 26,32%, в конце динамического наблюдения НРПС сохранялись у 32,06% мальчиков. Распространенность аритмий среди дево­чек в начале исследования составила 75,88%, через полгода- 33,33%, в конце третьего года на­блюдения их число увеличилось до 36,84%, в конце пятого - до 47,81%.

Наиболее стабильная тенденция к умень­шению числа пациентов с аритмиями выявлена у детей в возрасте от 7-ми до 9-ти лет, как среди мальчиков, так и среди девочек. Из числа пациен­тов данного возраста через полгода отмечалось уменьшение случаев аритмий на 41,07%, и в те­чение двух последующих лет это число не изме­нялось. В конце наблюдений частота встречаемо­сти аритмий в данной возрастной группе соста­вила 42,86% (48 детей).

Заключение: Полученные результаты ис­следования позволили выявить критические пе­риоды манифестации нарушений ритма сердца и проводимости у детей, которыми являются воз­раст семь и тринадцать лет. Отмечена манифе­стация номотопных аритмий у девочек в возрасте одиннадцати  лет  и  нарушений  проводимости сердца в возрасте десяти лет у мальчиков.



ГЕЛИОКЛИМАТОЛОГИЯ: ВНЕЗЕМНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗЕМНОГО КЛИМАТА

ГЕЛИОКЛИМАТОЛОГИЯ: ВНЕЗЕМНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗЕМНОГО КЛИМАТА Проведен анализ поведения 380-летних изменений солнечной активности, температуры, осадков, солнечной радиации, штормистости и СО2. Обнаружена тенденция совпадения всех процессов на ветви роста 400-летних изменений. Показано, что основным фактором климатических изменений на Земле является солнечная активность. Для дальнейших сценариев существования человечества в обозримой перспективе, уже не так важно, что лежит в основе глобального повышения температуры, CO2, осадков … Теперь важно искать пути, как снизить риски глобальных климатических изменений на природу, биосферу и экономику. Важно также оценить факторы положительные экономического развития мирового сообщества в целом и России, в частности, вызванные этими изменениями. Показано, что своевременное отслеживание и прогнозирование изменения активности Солнца и вызванных ею земных явлений позволяют снижать экономические риски и выpaбатывать оптимальную стратегию для предотвращения природных катастроф. ...

07 10 2024 7:46:46

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ Статья в формате PDF 165 KB...

26 09 2024 21:21:54

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  ШКОЛЬНИКОВ Формирование эффективной системы работы с детьми, обладающими повышенными естественнонаучными способностями, может стать залогом успешного продвижения экономических и образовательных реформ в нашей стране. ...

19 09 2024 7:44:20

СТРУЙНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ

СТРУЙНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ Статья в формате PDF 125 KB...

17 09 2024 6:31:58

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ"

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ" Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...

16 09 2024 0:10:47

ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Статья в формате PDF 131 KB...

15 09 2024 19:29:49

НООСФЕРА СЕГОДНЯ: ПРОГНОЗЫ И РЕАЛИИ

НООСФЕРА СЕГОДНЯ: ПРОГНОЗЫ И РЕАЛИИ Статья в формате PDF 134 KB...

14 09 2024 16:52:17

НОВЫЕ ВИДЫ ОВСЯНОГО ПЕЧЕНЬЯ

НОВЫЕ ВИДЫ ОВСЯНОГО ПЕЧЕНЬЯ Статья в формате PDF 522 KB...

10 09 2024 23:16:55

ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 280 KB...

09 09 2024 18:53:55

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА Статья в формате PDF 242 KB...

06 09 2024 9:32:53

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ Статья в формате PDF 225 KB...

01 09 2024 21:49:56

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВРОЖДЕННЫХ ПАТОЛОГИЙ В МУГАНСКОЙ И ШИРВАНСКОЙ ЗОНАХ АЗЕРБАЙДЖАНА

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВРОЖДЕННЫХ ПАТОЛОГИЙ В МУГАНСКОЙ И ШИРВАНСКОЙ ЗОНАХ АЗЕРБАЙДЖАНА Проведен сравнительный анализ результатов популяционно-генетических исследований по выявлению легкодиагностируемых врожденных пороков развития и наследственных заболеваний среди населения Муганской и Ширванской зон Азербайджана. Установлена высокая частота распространения нарушений ЦНС, аномалий скелета и врожденных патологий зрения. С использованием молекулярного метода полимеразно-цепной реакции идентифицированы типы мутаций β-талассемии в обследованных зонах. Планируется проведение пренатальной диагностики талассемии. ...

31 08 2024 0:36:56

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::