ОЦЕНКА ЛЕЧЕБНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ГИПЕРБАРИЧЕСКОЙ ОКСИГЕНАЦИИ В КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ ПАТОЛОГИИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ
В связи с широким внедрением в пpaктику гипербарической медицины, нам представляется целесообразным оценить влияние гипербарической оксигенации (ГБО) при лечении функциональной кардиоваскулярной патологии у детей.
ГБО применена нами как компонент комплексной терапии 52 детей в возрасте от 7 до 14 лет с НЦД по кардиальному (20 человек) и гипотоническому (32 человека) типам. Режим проведения ГБО подбирался индивидуально с учетом чувствительности детей к кислородотерапии под повышенным давлением. Лечебные сеансы проводились в барокамере ОКА-МТ при избыточном давлении 0,5-0,7 атм, время изопрессии составляло 40-60 минут, курс лече-ния длился, как правило, 10 сеансов.
Помимо изучения "традиционных" клинико-лабораторных данных, исследовались уровень содержания в крови и эритроцитах диеновых коньюгатов (ДК), оснований Шиффа (ШО), активность глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы, динамика газового состава крови (чрескожным методом на приборе "Медицинские системы" г. Ротов-на-Дону)
На фоне проведенной терапии было отмечено уменьшение кардиалгии, цефалгии, снижение степени выраженности астеновегетативного, ангиовегетативного синдромов. Снижение же уровня ПОЛ, уменьшение пероксидазной и глюкозо-6-фосфатдегидрогеназной активности на фоне повышения уровня рО2 крови и снижение уровня рСО2 крови, при благоприятной динамике традиционных исследований дают основание расценить состояние больных как переход на повышенный уровень функционирования (синдром "положительной адаптации").
Таким образом ГБО является доступным и неинвазивным компонентом комплексной терапии детей с функциональной патологией сердечно-сосудистой системы, благоприятный для больных эффект применения которой достигается за счет повышения кислородтрaнcпортной функции эритроцитов, повышения напряжения кислорода в плазме тканевых капилляров, стабилизации уровня рО2 и гидрокарбоната крови с повышением активности ферментов тканевого обмена.
09 12 2023 6:14:28
Статья в формате PDF
134 KB...
08 12 2023 22:57:58
Статья в формате PDF
109 KB...
07 12 2023 1:14:12
Статья в формате PDF
123 KB...
06 12 2023 20:35:38
Статья в формате PDF 101 KB...
05 12 2023 17:44:13
Статья в формате PDF
242 KB...
04 12 2023 12:42:50
Приведены результаты оценки степени антропогенной преобразованности природных ландшафтов Южной Якутии. В качестве объекта исследований была принята территория Алдано-Тимптонского междуречья. В пределах исследуемой территории охаpaктеризованы пять выделенных физико-географических провинций в зависимости от их степени преобразованности.
...
02 12 2023 20:40:52
Статья в формате PDF
249 KB...
01 12 2023 16:40:33
Статья в формате PDF
248 KB...
30 11 2023 10:21:46
Статья в формате PDF
117 KB...
28 11 2023 20:18:25
Статья в формате PDF
132 KB...
27 11 2023 1:42:19
Статья в формате PDF
106 KB...
26 11 2023 5:57:52
Статья в формате PDF
278 KB...
25 11 2023 13:45:31
Статья в формате PDF
111 KB...
23 11 2023 10:11:21
Статья в формате PDF
283 KB...
22 11 2023 10:45:54
21 11 2023 8:34:20
Изучены видовой состав и экобиоморфы лишайников, проведена комплексная оценка роли экологических факторов в развитии лишайникового покрова карстовых воронок на территории Северо-Западного Кавказа.
...
20 11 2023 3:22:57
Статья в формате PDF
132 KB...
19 11 2023 15:39:59
Статья в формате PDF
111 KB...
18 11 2023 23:44:30
Статья в формате PDF
289 KB...
17 11 2023 1:48:45
Статья в формате PDF
371 KB...
16 11 2023 10:34:58
Статья в формате PDF
117 KB...
15 11 2023 7:47:15
Статья в формате PDF
128 KB...
14 11 2023 4:39:18
Статья в формате PDF
121 KB...
13 11 2023 16:39:24
Статья в формате PDF
113 KB...
12 11 2023 17:23:47
В статье приведены современные данные о микроанатомии и гистологии слизистой оболочки полости носа. Приводятся особенности морфо-функциональной организации носа в связи с зональными особенностями, сравнителая хаpaктеристика различных отделов носовой полости. Представлено клиническое значение вариантов анатомической организации структур носа с различными видами ринопатологии.
...
11 11 2023 10:16:14
Статья в формате PDF
267 KB...
10 11 2023 13:25:48
Главным критерием оценки качества применяемых педагогических технологий, в том числе и при дистанционной форме обучения, становится не сама по себе сумма полученных знаний, а умение человека применить эти знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач. Однако на сегодняшний день в полной мере выявить достижение этой цели не представляется возможным. При этом одна из задач состоит в оценке качества педагогических технологий.
...
08 11 2023 0:21:19
В данной статье выделены основные подходы к проблеме человека, сложившиеся в истории казахской традиции и современной казахской философской мысли. По мнению автора, в объяснении феномена человека казахской традицией можно найти ряд толкований, пояснений, отражающих особое внимание к человеку, его духовному миру, самоценности, достоинству, чести. Именно на этой основе казахская национальная традиция получает возможность сосредоточиться на рассмотрении своего видения проблемы отношения человека и мира.
...
07 11 2023 1:36:27
Статья в формате PDF
106 KB...
06 11 2023 9:53:11
Статья в формате PDF
245 KB...
05 11 2023 13:53:57
Статья в формате PDF
136 KB...
04 11 2023 4:46:35
Статья в формате PDF 116 KB...
03 11 2023 21:15:40
Cтатья посвящена исследованию влияния хлорида кадмия (0,25 мг/л) и ацетата свинца (0,5 мг/л) на активность катепсина Д в тканях сеголеток карпа. Результаты наших исследований свидетельствуют о наличии тканеспецифичности в изменении активности катепсина Д в ответ на действие ионов тяжелых металлов.Предлагается использовать показатели протеолитических ферментов в тканях рыб в качестве чувствительного теста на загрязнение водной среды ионами тяжелых металлов.
...
02 11 2023 12:47:44
Статья в формате PDF
119 KB...
31 10 2023 22:40:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::