КАЧЕСТВО ЖИЗНИ БОЛЬНЫХ ПОСЛЕ РЕЛАПАРОТОМИИ
1 Ульяновский государственный университет Статья в формате PDF 242 KB
Для оценки показателей качества жизни (КЖ) нами было проведено тестирование пациентов, с использованием русскоязычной версии общего опросника SF-36 (Short Form) и специализированного опросника GPRS (Gastrointestinal Simptom Rating Scale), разработанный отделом изучения КЖ в ASTRA Hassle (I. Wiklund 1998). Основной частью работы явился углубленный ретроспективный анализ результатов исследования и лечения 354 пациента с релапаротомиями. Все пациенты были распределены на две группы. Основная группа – 120 пациентов с послеоперационными внутрибрюшными осложнениями, что составило 0,7 % от общего количества оперированных, потребовавшими выполнения повторных операций – 159 релапаротомий. Группу сравнения составили 234 человек (1,4 %), оперированных в экстренном порядке на органах брюшной полости, которым не проводились повторные оперативные вмешательства. Анкетирование больных проводилось с помощью скрининг-метода в 3 точках исследования: через 1, 3, 5 лет после оперативного вмешательства.
Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что качество жизни пациентов по опроснику SF-36 после релапаротомии значительно ниже по всем показателям, чем у пациентов, которым не проводились повторные оперативные вмешательства. И существенно снижено по шкалам: болевой синдром (Р) – ухудшение на 37 %, физическое функционирование (PF) – 19 %, ролевое физическое функционирование (RP) – 24 %, социальное функционирование (SF) – 25 %. При исследовании КЖ пациентов по опроснику GRSR были получены неудовлетворительные результаты после релапаротомии по всем шкалам и, прежде всего, по шкалам «Абдоминальная боль» – ниже на 30 %, «Синдром гастроэзофагеального рефлюкса» – ниже на 38 %, «Диспептический синдром» – 19 %.
Таким образом, КЖ у пациентов после релапаротомий достоверно ниже, по сравнению с больными, которые оперированы однократно. Разработка и совершенствование комплекса мероприятий по целенаправленному обследованию и диспансерному наблюдению в лечебных заведениях пациентов, имеющих в анамнезе операции на органах брюшной полости, особенно после релапаротомии, предъявляющие жалобы на боли и дисфункцию кишечника могут значительно повысить уровень качества жизни прооперированных больных.
Исследование факторов тревожности является ключевым подходом к пониманию адаптационных механизмов в норме и дезадаптационных расстройств в случаях доминировании тревожности. Повышенные уровни тревожности чаще выявляются у школьников первых классов и студентов первых курсов. У старших школьников и студентов отмечается снижение уровней тревожности, благодаря механизмам психологической адаптации. Напротив, у преподавателей повышение показателей дезадаптации – невротизации и эмоционального «выгорания», коррелирует со стажем работы. Исследованы информированность молодёжи о наркомании, алкоголизме, здоровом образе жизни и её адаптационная направленность. Полученные данные необходимо учитывать при реформах образовательных программ и стандартов. ...
01 05 2024 1:23:22
Статья в формате PDF 114 KB...
30 04 2024 22:14:48
Статья в формате PDF 114 KB...
29 04 2024 23:48:26
В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...
28 04 2024 10:56:48
25 04 2024 5:21:35
24 04 2024 18:38:15
Статья в формате PDF 112 KB...
23 04 2024 6:20:29
Статья в формате PDF 116 KB...
22 04 2024 6:20:17
Статья в формате PDF 104 KB...
21 04 2024 0:18:46
Статья в формате PDF 163 KB...
20 04 2024 20:10:26
Статья в формате PDF 237 KB...
19 04 2024 14:19:23
Статья в формате PDF 206 KB...
18 04 2024 9:52:54
Статья в формате PDF 280 KB...
17 04 2024 1:38:44
16 04 2024 4:36:34
Статья в формате PDF 196 KB...
15 04 2024 9:41:35
Статья в формате PDF 115 KB...
14 04 2024 13:58:33
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 19:48:38
11 04 2024 10:42:48
Статья в формате PDF 117 KB...
10 04 2024 3:58:59
Статья в формате PDF 133 KB...
09 04 2024 19:53:29
08 04 2024 17:33:17
07 04 2024 0:55:43
Статья в формате PDF 110 KB...
06 04 2024 10:18:34
Статья в формате PDF 102 KB...
05 04 2024 2:22:29
Статья в формате PDF 103 KB...
04 04 2024 13:14:38
Статья в формате PDF 224 KB...
03 04 2024 5:15:56
02 04 2024 18:47:32
Статья в формате PDF 236 KB...
31 03 2024 4:55:49
Статья в формате PDF 241 KB...
30 03 2024 18:34:40
Изложена краткая история развития теории и пpaктики подшипников на газовой смазке. Проанализированы достоинства и недостатки газовых опор. Показаны области рационального использования подшипников на газовой смазке в современных технических устройствах. ...
29 03 2024 3:43:46
Статья в формате PDF 101 KB...
28 03 2024 4:12:59
Статья в формате PDF 224 KB...
27 03 2024 15:43:53
Статья в формате PDF 114 KB...
26 03 2024 15:54:41
Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...
25 03 2024 8:45:27
Статья в формате PDF 322 KB...
24 03 2024 8:20:12
Статья в формате PDF 154 KB...
23 03 2024 23:40:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::