О СПЕЦИФИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ НА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ СОГМА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

О СПЕЦИФИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ НА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ СОГМА

О СПЕЦИФИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ НА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ СОГМА

Плахтий Л.Я. Статья в формате PDF 113 KB

С переходом на новую многоуровневую систему медицинского  образования особое значение приобретает, также как и для других фундаментальных и клинических дисциплин, качество преподавания микробиологии и иммунологии, которое должно регламентироваться более совершенными учебными программами, адаптированными к новой системе медицинского образования. Микробиология находится на стыке фундаментальных теоретических и клинических дисциплин, а иммунология относится к общемедицинским наукам. Поэтому знания этих дисциплин необходимо каждому врачу, независимо от его специальности.

В последние годы отмечается  повышение интереса стоматологов к фундаментальным основам патологии, в том числе, к медицинской микробиологии и клинической иммунологии. Наблюдается бурное развитие диагностического направления в стоматологической пpaктике и внедрение достижений микробиологии и иммунологии в диагностику, профилактику и лечение стоматологических заболеваний.

Наряду с несомненными достижениями в борьбе с распространенными стоматологическими заболеваниями- кариесом, пародонтитом, одонтогенной инфекцией, в стоматологии остается ряд острых и трудных для решения проблем, которые могут быть преодолены с помощью микробиологии и иммунологии.

В СОГМА студенты стоматологического факультета на кафедре микробиологии проходят трехэтапный процесс обучения с непрерывным подъемом профессионального уровня от 2 до 4 курса. Соответственно каждый из этих этапов требует своего специального обучения. На втором-третьем курсе (4-5 семестр) студенты  приобретают знания по бактериологии, вирусологии микологии, протозоологии и иммунологии, безусловно, с расстановкой приоритетов, предусмотренных программой (лекционный материал- 28 часов, пpaктический  - 64  ). На 6 семестре стоматологи изучают микробиологию полости рта (лекционный курс- 12, пpaктический курс- 26). Микрофлора полости рта крайне разнообразна и сложна для изучения. Несомненное преобладание в ее составе видов микробов с анаэробным типом дыхания требует специальных условий для культивирования и идентификации этих микроорганизмов. Последнее весьма осложняет диагностику вызываемых ими заболеваний и требует специальной подготовки врачей-стоматологов и зубных техников.

Лекционный курс и пpaктические занятия заканчиваются тестированием по основным разделам  пройденного материала и заключительным экзаменом, на кафедру  на курацию по стоматологической иммунологии в объеме: лекции - 4 часа, пpaктические на 4 курсе стоматологи приходят занятия - 14 часов.  На курации изучаются вопросы физиологических защитных механизмов полости рта и роль иммунологических механизмов полости рта в течении стоматологических заболеваний.

Результатов этих трех этапов является формирование у студентов фундаментальных представлений о строении и функционировании микробов, закономерностях взаимодействия организма человека с микробным миром, знание методов микробиологической, серологической и молекулярно-генетических методов, выбора способа этиотропной терапии и специфической профилактики инфекций, проявляющихся в полости рта и челюстно-лицевой области. Для усвоения содержания предмета студентам необходимо знание основных разделов из курса биологии, гистологии, нормальной физиологии, патанатомии.

К сожалению,  до сих пор нет учебника по общей микробиологии, микробиологии полости рта, вирусологии и иммунологии для стоматологов. Однако кафедрой в течении последних трех лет созданы методические разработки по микробиологии полости рта, по иммунологии полости рта и микробиологической диагностике инфекций, вызванных неспорообразующими анаэробами, к каждому занятию для студентов и преподавателей созданы учебно-методические указания, совместно со студентами подготовлено более 30 таблиц по микробиологии полости рта и стоматологической иммунологии.

Кафедра поддерживает тесную связь с кафедрой микробиологии, вирусологии и иммунологии Московского государственного медико-стоматологического Университета. Ассистентами кафедры в работе используются методические разработки кафедры медико-стоматологического Университета. Совместный опыт работы отражен в программе по микробиологии, вирусологии и иммунологии с курсом микробиологии полости рта для студентов стоматологических факультетов Высших учебных заведений России (2001г.).  Эта программа составлена на основании нового учебного плана  подготовки врача-стоматолога общей пpaктики в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Стоматология», с учетом основных положений программы по микробиологии, вирусологии и иммунологии для медицинских вузов России.

Теоретическая подготовка, а также пpaктические навыки по микробиологии и иммунологии ориентированы на конечную цель подготовки врачей-стоматологов в соответствии с квалификационными хаpaктеристиками.



О ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГЕРМЕНЕВТИКЕ

О ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГЕРМЕНЕВТИКЕ Статья в формате PDF 139 KB...

05 12 2024 10:30:28

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ (учебное пособие)

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 120 KB...

30 11 2024 11:49:10

КЛАССИФИКАЦИЯ КИШЕЧНОГО ДИСБАКТЕРИОЗА

КЛАССИФИКАЦИЯ КИШЕЧНОГО ДИСБАКТЕРИОЗА Проведенные исследования по изучению микробиоценоза кишечника у больных вирусными гепатитами В (ВГВ), С (ВГС) и микст-инфекции В+С (ВГВ+ВГС) позволили выявить дисбактериоз у 93,1% больных ВГВ, 100% -ВГС, 92,8% - ВГВ+ВГС. Обнаруженные изменения не укладываются в общепринятую классификацию дисбактериоза, что побудило нас разработать собственный вариант классификации. Предлагаемая классификация учитывает объективно существующие изменения количественного и качественного состава микрофлоры и позволяет осуществить рациональную коррекцию выявленных изменений. ...

26 11 2024 14:31:51

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОГО ТРАВМАТИЗМА

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОГО ТРАВМАТИЗМА Статья в формате PDF 112 KB...

23 11 2024 23:33:59

СТАБИЛИЗАЦИЯ ЛИНЕЙНЫХ ФАЗОННЫХ ДЕФОРМАЦИЙ В КВАЗИКРИСТАЛЛАХ

СТАБИЛИЗАЦИЯ ЛИНЕЙНЫХ ФАЗОННЫХ ДЕФОРМАЦИЙ В КВАЗИКРИСТАЛЛАХ Предлагается феноменологическое описание фазовых переходов в полигональных квазикристаллах, учитывающее собственную симметрию линейных фазонных и фононных деформаций. Определено представление группы этой симметрии, рассчитан базис инвариантов, построен типичный термодинамический потенциал и проведена симметрийная классификация решений уравнений состояния. ...

22 11 2024 15:35:27

ГИСТОХИМИЯ NADPH-ДИАФОРАЗЫ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ САМЦОВ КРЫС В НОРМЕ И ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ

ГИСТОХИМИЯ NADPH-ДИАФОРАЗЫ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ САМЦОВ КРЫС В НОРМЕ И ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ В центральных и периферических отделах нервной системы, осуществляющих регуляцию копулятивной функции самцов крыс, широко представлены нервные клетки, обладающие активностью NADPH-диафоразы. В переднем гипоталамусе они представлены нейронами двух типов (с высокой и низкой активностью), в боковых рогах тоpaколюмбального отдела спинного мозга – нейронами с высокой активностью фермента. Высокая активность NADPHдиафоразы выявлена также в вегетативных микроганглиях и нервных волокнах наружных и внутренних пoлoвых органов, а также – гладкомышечных элементах кавернозных тел. Активностью фермента в различной степени помимо вышеуказанных отделов обладают интерстициальные клетки семенников, эпителий концевых отделов и протоков простаты, семенных пузырьков, мочевыводящих путей. Под воздействием нeблагоприятных (острый и хронический стресс, острая и хроническая алкогольная и наркотическая интоксикация) отмечено увеличение числа NADPH-реактивных структур и активности фермента в них. ...

12 11 2024 7:24:26

Заживление суставного хряща при имплантации минерального компонента костного матрикса

Заживление суставного хряща при имплантации минерального компонента костного матрикса В эксперименте на пoлoвoзрелых крысах Wistar исследованы особенности регенерации суставного хряща коленного сустава после имплантации в зону повреждения гранулированного минерального компонента костного матрикса (МККМ), полученного по оригинальной технологии. Установлено, что МККМ имеет упорядоченную высокопористую структуру, близкую к естественной архитектонике костного матрикса и химический состав, соответствующий минеральному составу кости. МККМ обладает выраженными хондро- и остеиндуктивными свойствами, обеспечивает пролонгированную активизацию репаративного процесса, ускоренное органотипическое ремоделирование и восстановление поврежденного суставного хряща. ...

11 11 2024 6:40:43

МЕХАНИЗМЫ ВЛИЯНИЯ НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КРАЙНЕ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО И ТЕРАГЕРЦОВОГО ДИАПАЗОНОВ НА ПРОЦЕССЫ РЕПАРАТИВНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ

МЕХАНИЗМЫ ВЛИЯНИЯ НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КРАЙНЕ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО И ТЕРАГЕРЦОВОГО ДИАПАЗОНОВ НА ПРОЦЕССЫ РЕПАРАТИВНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ Представлен научный обзор литературных данных о репаративной регенерации соединительной ткани и возможного регуляторного влияния на этот процесс с помощью облучения рефлексогенных кожных зон электромагнитным излучением крайне высокочастотного и терагерцового диапазонов. Акцентируется внимание на значении нейровегетативного компонента в ходе адаптационных реакций соединительной ткани к повреждению с помощью современных стресс-лимитирующих реабилитационных технологий. Анализируются современные гипотезы предполагаемого механизма действия корригирующих методик на основе электромагнитных стимулов крайне высокочастотного и терагерцового диапазонов на процессы межклеточных нейроиммунноэндокринных взаимодействий. Обосновывается необходимость дальнейших экспериментальных исследований на клеточном уровне in vitro для подбора оптимальных параметров воздействия с целью регуляции пролиферативной и функциональной клеточной активности и разработки новых приборов с шумовым диапазоном излучения. ...

05 11 2024 6:31:15

МЯСОРАСТИТЕЛЬНЫЕ КОНСЕРВЫ «КАША С БАРАНИНОЙ»

МЯСОРАСТИТЕЛЬНЫЕ КОНСЕРВЫ «КАША С БАРАНИНОЙ» Статья в формате PDF 253 KB...

04 11 2024 14:48:36

ПРОЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИННОВАЦИЯМИ

ПРОЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИННОВАЦИЯМИ Рассмотрены проекты, связанные с инновациями. Определены понятия: «проект, содержащий инновацию», «проекты, связанные с инновациями», «проект, вовлекающий инновации». Дана концептуальная схема взаимосвязи проектов, связанных с инновациями. Приведены примеры различных проектов. Показаны различные виды технологических и информационных потоков в комплексе проектов, связанных с инновациями Введено понятие, «среды развития инновации». Рассмотрен пример трaнcпортной инфраструктуры как среды развития инноваций. Определены условия, при которых может возникнуть открытый инновационный проект. Дается схема мониторинга результата инновации. Показано различие между полем отношений и полем взаимодействия среды с результатом инновации. Показано, что комплекс проектов является взаимосвязанным. Поэтому при реализации системы управления инновациями этот комплекс должен быть принят за основу такой системы ...

01 11 2024 0:16:25

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ Статья в формате PDF 426 KB...

31 10 2024 13:35:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::