ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И МЕТОДИКА ПРЕПОДОВАНИЯ В ВУЗЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И МЕТОДИКА ПРЕПОДОВАНИЯ В ВУЗЕ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И МЕТОДИКА ПРЕПОДОВАНИЯ В ВУЗЕ

Коростелёва О.Н. Коростелёв А.И. Статья в формате PDF 108 KB

Сельскохозяйственные вузы страны, выполняя различного рода решения и постановления, подвергаются активному реформированию, но в то же время методы вузовского образования всё ещё продолжают сохранять традиции репродуктивного обучения. Вузы проводят значительную работу по улучшению подготовки кадров для работы на селе. Учебный процесс на факультетах сельскохозяйственных вузов перестроен и организуется по новым учебным планам. Улучшена научно-методическая работа, повышается качество лекций, лабораторных и пpaктических занятий.

В организации учебной работы в Высшем учебном заведении сельскохозяйственного профиля выделяются: лекционный курс, лабораторно-пpaктические занятия (ЛПЗ) с семинарами, самостоятельная работа студентов (вне занятий). Основной формой организации учебной работы отдельной группы с постоянным составом студентов по строго определённому расписанию, являются лабораторно-пpaктические занятия. На ЛПЗ объяснения новой темы преподавателем сочетается с самостоятельной работой студентов. Самостоятельная работа студентов планируется и проводится под руководством преподавателя. Так как содержание материала по любому предмету, его обьём и последовательность изложения на ЛПЗ регламентируется примерной программой курса (предмета) утверждённой Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования:

Для лабораторно-пpaктического занятия хаpaктерна определённая по времени продолжительность, логическая завершенность, применение разнообразных методов обучения, возможность организации групповой, по подгруппам и индивидуальной работы, неразрывная связь с предшествующим и последующим лабораторно-пpaктическим занятием, и в общей цепи занятий по любому предмету.

Первоочередная задача преподавателя заключается в правильном и ясном определении дидактических целей занятия, содержания и дозировки учебного материала, рациональной организации общей структуры занятия и всех его этапов.

Наиболее распространена классификация лабораторно-пpaктических занятий по основной дидактической цели. Исходя из этого, можно выделить следующий тип ЛПЗ: сообщение и усвоение (изучение) новых знаний; комбинированный; повторение и обобщение полученных знаний; проверка знаний, умений и навыков (контрольный); закрепление знаний и выработка умений и навыков; применение знаний, умений и навыков. Можно осуществлять также классификацию занятий и по другим признакам - методы обучения, логическое содержание работы.

Каждый тип занятия по любой изучаемой дисциплине должен отвечать следующим требованиям: чёткой постановке дидактической и воспитательной цели, установлению логической связи между целями каждого урока, общими задачами образования и воспитания в подготовке специалиста сельского хозяйства; научному отбору материала для урока, соответствующему уровню развития курса; направленности занятия на формирование производственно-экономического мышления; оптимальному сочетанию методов и средств обучения; организации индивидуальной и коллективной работы, сознательной дисциплине студентов.

В пpaктике преподавания специфических сельскохозяйственных дисциплин наиболее широко нужно использовать комбинированные занятия.

Комбинированное лабораторно-пpaктичес-кое занятие имеет несколько дидактических целей и включает следующие элементы:

- организационная часть (2-3 мин.) - приветствие преподавателя, учёт отсутствующих и присутствующих на занятиях;

- проверка остаточности знаний по ранее изученному материалу и выполнение самостоятельной работы и подготовки к занятию;

- текущий контроль по усвоению учебного материала, преподаватель чётко формулирует вопросы и требует от студентов конкретных, логических и грамотных ответов. Для активизации группы во время проверки знаний студентов, преподаватель замечает и исправляет ошибки отвечающих, дополняет ответ, выделяет в ответе главную мысль, продолжает ответ, предлагает вопросы отвечающему и т.д. При такой организации опрос выполняет не только контролирующие, но и обучающие функции. Время на проверку знаний не должно превышать 1/3одного часа занятия.

В зависимости от конкретной цели необходимо выбирать (по усмотрению преподавателя) различные формы опроса: индивидуальный, программированный опрос, вариационный, письменный опрос, опрос у доски, математическое решение - решение различных задач.

Изложение нового материала начинается с чёткой формулировки темы занятия. Сообщение новых знаний можно вести методом объяснения или эвристической беседы. Изложение нового материала при любом методе должно быть доступным, целенаправленным, развивающим и воспитывающим. Первичное закрепление новых знаний ведётся по вопросам, требующим не пересказа объяснения и перечисление факторов, а умение применять полученные знания на пpaктике. Для закрепления навыков эффективны небольшие, но разнообразные упражнения.

Лекция - более сложная форма устного изложения в организации учебной деятельности, построенная на последовательном изложении темы, раздела, проблемы. В лекции доказательно излагается основной теоретический материал, а некоторые второстепенные и фактические данные предлагаются студентам для самостоятельного изучения проблемы на основе усвоения материала учебника.

В определённых условиях имеют место следующие организационные формы: консультирующие (индивидуальные и групповые) и кружковые с изучением и изложением проблемы. Отдельным студентам поручаются доклады и сообщения в списочной очерёдности о новых организационных формах, системах, технологических процессах и т.д.

В предметных кружках учащиеся ведут внеаудиторную работу добровольно, по особой программе, отвечающей их интересам с учётом избранной профессии. Число члeнов кружка не должно превышать 10-12 человек, при этом работа должна проводиться 1-2 раза в неделю, продолжительностью не более 2-х часов. Это позволяет углубллять и расширять у студентов знания по определённым проблемам, совершенствовать умение и навыки, дисциплинировать и учить самовыражению, приближать их творческую работу к условиям производства. Но при этом нельзя забывать и о преподавателях, вся эта работа должна учитываться в индивидуальных планах и оплачиваться, так как инициатива может быстро угасать.



САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА Статья в формате PDF 91 KB...

18 04 2024 9:13:22

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБТИПОВ HCV В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБТИПОВ HCV В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ Статья в формате PDF 110 KB...

15 04 2024 4:44:54

МАКРО-РЕЧЕВЫЕ АКТЫ КОРПОРАТИВНОГО ДИСКУРСА

МАКРО-РЕЧЕВЫЕ АКТЫ КОРПОРАТИВНОГО ДИСКУРСА Статья в формате PDF 224 KB...

14 04 2024 2:12:47

ОБ ИСХОДАХ ТЕРМОИНГАЛЯЦИОННОЙ ТРАВМЫ

ОБ ИСХОДАХ ТЕРМОИНГАЛЯЦИОННОЙ ТРАВМЫ Статья в формате PDF 90 KB...

07 04 2024 15:50:17

Договор купли продажи

Договор купли продажи Статья в формате PDF 103 KB...

04 04 2024 7:34:24

РЕЗУЛЬТАТЫ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НОВОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНОГО ВЕЩЕСТВА «4-АММОНИЙ ПИРИДИН ТЕТРАХЛОРПАЛЛАДИТ»

РЕЗУЛЬТАТЫ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НОВОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНОГО ВЕЩЕСТВА «4-АММОНИЙ ПИРИДИН ТЕТРАХЛОРПАЛЛАДИТ» Химиотерапевтические средства в комплексе с хирургическими операциями широко используются для лечения oнкoлoгических больных. Несмотря на то, что арсенал этих препаратов широко представлен, все эти препараты обладают высокой токсичностью. Результаты цитогенетических исследований, проводимых на семенах пшеницы безостая – 1 показали, что 0,01; 0,02 и 0,05 % растворы исследуемого вещества не обладают цитотоксичностью, и лишь в разведении 0,1 % обнаруживает слабое цитотоксическое действие. Методом биотеста было выявлено, что при внутрибрюшинном введении белым мышам 1 мл раствора 4-аммоний пиридин тетрахлорпалладита исследуемое вещество обнаруживает высокую токсичность, которая усиливается со времени, начиная с момента введения, и зависит от концентрации введенного раствора. ...

20 03 2024 4:37:54

НЕМЕДИКАМЕНТОЗНАЯ КОРРЕКЦИЯ МЕТАБОЛИЧЕСКОГО СИНДРОМА

НЕМЕДИКАМЕНТОЗНАЯ КОРРЕКЦИЯ МЕТАБОЛИЧЕСКОГО СИНДРОМА Снижение массы тела с помощью диеты и физических нагрузок способно уменьшить проявления, а в ряде случаев, полностью восстановить обменные нарушения при метаболическом синдроме (МС). Диета у больных с МС должна иметь низкую энергетическую ценность. Ограничивается употрeбление холестерина (ХС), поваренной соли и рафинированных углеводов. Рекомендуются продукты богатые антиоксидантами, минералами, растительной клечаткой. Пациент ориентируется на повышенное употрeбление фруктов, овощей, кисломолочных продуктов, морской рыбы и морепродуктов. Наилучшие результаты у больных МС достигаются при сочетании рациональной диеты с индивидуально подобранными динамическими нагрузками. Через некоторое время снижается артериальное давление, уменьшается уровень ХС, триглицеридов и глюкозы, минимизируя риск сосудистых осложнений. Позитивное влияние диеты и физических тренировок сохраняется, пока больной не прекращает занятий. Все пациенты с МС должны быть настроены на пожизненное использование упражнений на фоне рационального питания. ...

17 03 2024 9:17:23

ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К настоящему времени геофизика накопила о магнетизме Земли огромную информацию, большая часть которой получена в новейший период исследований космического прострaнcтва путём непосредственных инструментальных исследований с помощью космических летательных аппаратов, но построить на традиционных теоретических основаниях общепризнанную теорию о происхождении магнетизма Земли пока не удавалось никому [1]. Учитывая продуктивность магнитодинамического взгляда ряда фундаментальных проблем физики и многочисленных технических задач [2], можно надеяться на аналогичную продуктивность при рассмотрении некоторых из многочисленных аспектов фундаментальной проблемы стационарного геомагнетизма, среди которых первичной представляется его происхождение. ...

16 03 2024 6:10:10

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::