СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ ХЛЕБОПЕКАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ ХЛЕБОПЕКАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ ХЛЕБОПЕКАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Л.П. Пащенко ИМ. Жаркова Л.Ю. Пащенко Статья в формате PDF 87 KB

В состав питательной смеси, используемой для культивирования дрожжевых клеток при воспроизводстве жидких дрожжей, основным компонентом является хлебопекарная мука, что экономически нецелесообразно. Кроме того, она, не в полной мере отвечает потребностям микроорганизмов в веществах, необходимых для их активной жизнедеятельности - усвояемых углеводах, макро- и микроэлементах, аминном азоте.

Нами предложена замена смеси пшеничной и ржаной обдирной муки на чечевичную. Содержание моно- и дисахаридов в которой в 3,2 раза выше, чем в смеси пшеничной и ржаной обдирной муки; натрия - в 7,9-27,5 раз, калия - в 1,9-3,8 раза, кальция - в 2,1-3,5, фосфора - в 1,2-3,4, железа - в 2,5-5,6 и магния - в 1,1-1,8 раз.

Для совершенствования технологии живой системы, выражающемся в получении жидких дрожжей с высокими показателями качества определяли химический состав осахаренной заварки из чечевичной муки до и после заквашивания и его влияние на скорость размножения дрожжевых клеток.

Анализ динамики накопления РВ по стадиям приготовления питательной смеси свидетельствует о том, что начальное содержание РВ в заварке из чечевичной муки выше контрольного варианта на 4,4 %. Такое различие сохраняется и после 90 мин осахаривания субстрата. При заквашивании заварки увеличивается содержание РВ за счет гидролиза крахмала как амилазами неферментированного солода, так и образующейся молочной кислотой, а также за счет низкого их потрeбления молочнокислыми бактериями. Последние при метаболизме потрeбляют сахара в 4,5 раза меньше, чем дрожжевые клетки.

Для роста, развития и размножения дрожжевых клеток необходимы усвояемые белковые вещества. Начальное содержание аминного азота в питательной смеси с чечевичной мукой и после ее осахаривания выше в 2 раза. При заквашивании осахаренной заварки из чечевичной муки доля усвояемого белка увеличивается в 1,5 раза.

При культивировании дрожжевых клеток в освеженной питательной смеси расход РВ резко увеличивается и несмотря на это их содержание в готовом полуфабрикате - жидких дрожжах с чечевичной мукой - выше.

Дрожжевые клетки, культивируемые в питательной смеси - чечевичной заквашенной заварке, хаpaктеризуются высокими биотехнологическими свойствами: их подъемная сила лучше на 7 мин, число клеток с гликогеном выше на 12 %; они более крупного размера; на 14,3 % возрастает число почкующихся клеток и на 1,0 % уменьшается число мертвых. Выход биомассы дрожжей увеличивается на 30 %.



ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ И ЖИВОТНОВОДСТВО КУЗБАССА

ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ И ЖИВОТНОВОДСТВО КУЗБАССА Статья в формате PDF 117 KB...

15 02 2025 13:19:41

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА — ЭТО СОСТАВ ЕГО КРОВИ

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА — ЭТО СОСТАВ ЕГО КРОВИ Статья в формате PDF 226 KB...

10 02 2025 21:12:34

ВАХТИНА ЕЛЕНА АРТУРОВНА

ВАХТИНА ЕЛЕНА АРТУРОВНА Статья в формате PDF 292 KB...

09 02 2025 1:40:51

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА Статья в формате PDF 175 KB...

01 02 2025 0:59:52

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

31 01 2025 16:10:15

ОЦЕНКА ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕХНОСФЕРЫ И НООСФЕРЫ

ОЦЕНКА ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕХНОСФЕРЫ И НООСФЕРЫ Статья в формате PDF 122 KB...

23 01 2025 23:17:24

ТОПОГРАФИЯ БРЫЖЕЕЧНОГО КИШЕЧНОГО СТВОЛА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

ТОПОГРАФИЯ БРЫЖЕЕЧНОГО КИШЕЧНОГО СТВОЛА У БЕЛОЙ КРЫСЫ Брыжеечный лимфатический ствол белой крысы проходит вдоль ствола краниальной брыжеечной артерии без перерыва в одноименных лимфоузлах. ...

22 01 2025 16:53:12

ПОЛИТОЛОГО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТАФОРЫ

ПОЛИТОЛОГО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТАФОРЫ Статья в формате PDF 111 KB...

09 01 2025 1:26:59

ХРОНОФЕНОМЕНОЛОГИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ

ХРОНОФЕНОМЕНОЛОГИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ Статья в формате PDF 181 KB...

07 01 2025 7:43:46

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::