СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ ХЛЕБОПЕКАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
В состав питательной смеси, используемой для культивирования дрожжевых клеток при воспроизводстве жидких дрожжей, основным компонентом является хлебопекарная мука, что экономически нецелесообразно. Кроме того, она, не в полной мере отвечает потребностям микроорганизмов в веществах, необходимых для их активной жизнедеятельности - усвояемых углеводах, макро- и микроэлементах, аминном азоте.
Нами предложена замена смеси пшеничной и ржаной обдирной муки на чечевичную. Содержание моно- и дисахаридов в которой в 3,2 раза выше, чем в смеси пшеничной и ржаной обдирной муки; натрия - в 7,9-27,5 раз, калия - в 1,9-3,8 раза, кальция - в 2,1-3,5, фосфора - в 1,2-3,4, железа - в 2,5-5,6 и магния - в 1,1-1,8 раз.
Для совершенствования технологии живой системы, выражающемся в получении жидких дрожжей с высокими показателями качества определяли химический состав осахаренной заварки из чечевичной муки до и после заквашивания и его влияние на скорость размножения дрожжевых клеток.
Анализ динамики накопления РВ по стадиям приготовления питательной смеси свидетельствует о том, что начальное содержание РВ в заварке из чечевичной муки выше контрольного варианта на 4,4 %. Такое различие сохраняется и после 90 мин осахаривания субстрата. При заквашивании заварки увеличивается содержание РВ за счет гидролиза крахмала как амилазами неферментированного солода, так и образующейся молочной кислотой, а также за счет низкого их потрeбления молочнокислыми бактериями. Последние при метаболизме потрeбляют сахара в 4,5 раза меньше, чем дрожжевые клетки.
Для роста, развития и размножения дрожжевых клеток необходимы усвояемые белковые вещества. Начальное содержание аминного азота в питательной смеси с чечевичной мукой и после ее осахаривания выше в 2 раза. При заквашивании осахаренной заварки из чечевичной муки доля усвояемого белка увеличивается в 1,5 раза.
При культивировании дрожжевых клеток в освеженной питательной смеси расход РВ резко увеличивается и несмотря на это их содержание в готовом полуфабрикате - жидких дрожжах с чечевичной мукой - выше.
Дрожжевые клетки, культивируемые в питательной смеси - чечевичной заквашенной заварке, хаpaктеризуются высокими биотехнологическими свойствами: их подъемная сила лучше на 7 мин, число клеток с гликогеном выше на 12 %; они более крупного размера; на 14,3 % возрастает число почкующихся клеток и на 1,0 % уменьшается число мертвых. Выход биомассы дрожжей увеличивается на 30 %.
Статья в формате PDF
120 KB...
14 02 2025 21:18:59
Статья в формате PDF
174 KB...
13 02 2025 8:43:41
Статья в формате PDF
113 KB...
12 02 2025 6:13:16
Статья в формате PDF
154 KB...
11 02 2025 4:42:46
Статья в формате PDF
134 KB...
08 02 2025 17:57:36
Статья в формате PDF
130 KB...
07 02 2025 14:27:33
Статья в формате PDF
110 KB...
06 02 2025 14:22:43
Статья в формате PDF
105 KB...
05 02 2025 14:36:53
Статья в формате PDF
529 KB...
04 02 2025 23:41:59
Статья в формате PDF
116 KB...
03 02 2025 4:32:23
Статья в формате PDF
117 KB...
02 02 2025 8:42:21
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность.
...
31 01 2025 16:10:15
Статья в формате PDF
288 KB...
30 01 2025 3:55:48
Статья в формате PDF
142 KB...
29 01 2025 9:45:36
Статья в формате PDF
122 KB...
28 01 2025 4:47:35
Статья в формате PDF
134 KB...
27 01 2025 17:15:57
Статья в формате PDF
112 KB...
26 01 2025 10:52:16
Статья в формате PDF
269 KB...
25 01 2025 23:36:31
Статья в формате PDF
109 KB...
24 01 2025 1:16:38
Брыжеечный лимфатический ствол белой крысы проходит вдоль ствола краниальной брыжеечной артерии без перерыва в одноименных лимфоузлах.
...
22 01 2025 16:53:12
Статья в формате PDF
125 KB...
21 01 2025 18:21:18
Статья в формате PDF
120 KB...
20 01 2025 22:27:15
Статья в формате PDF
120 KB...
19 01 2025 23:47:13
Статья в формате PDF
302 KB...
18 01 2025 0:10:23
Статья в формате PDF
108 KB...
17 01 2025 14:42:43
16 01 2025 9:34:23
Статья в формате PDF
290 KB...
15 01 2025 4:34:17
Статья в формате PDF
110 KB...
14 01 2025 8:59:38
Статья в формате PDF
114 KB...
13 01 2025 10:45:19
Статья в формате PDF 126 KB...
12 01 2025 4:38:26
Статья в формате PDF
262 KB...
11 01 2025 6:37:45
10 01 2025 22:56:17
Статья в формате PDF
123 KB...
08 01 2025 9:27:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::