Особенности фосфорно-кальциевого обмена у больных эпилепсией
Обследовано 102 пациента с эпилепсией в возрасте от 18 до 52 лет, из них 22 пациентам диагноз был установлен впервые, у остальных стаж болезни составил от 2 до 40 лет.
47 пациентов получали антиэпилептическую терапию препаратами, влияющими на обмен кальция, 14 пациентов получали препараты, не влияющие на кальциевый обмен. 19 пациентов получали комбинацию препаратов обеих групп. Контрольную группу составили 20 здоровых лиц в возрасте от 20 до 50 лет. Помимо общеклинического обследования изучалось содержание ионизированного кальция, фосфора, магния в сыворотке крови, экскреции кальция с мочой. Кроме того, определялась концентрация паратгормона, у части больных - концентрация витамина D.
У значительной части обследованных выявлена гипокальцемия, которая составила 33% у пациентов с эпилепсией, выявленной впервые, и 53% у получающих противосудорожную терапию. Средние значения кальция в первой группе составили: 1,09 ± 0,014 ммоль/л, во второй группе: 1,08 ± 0,040 ммоль/л, что достоверно отличается от уровня кальцемии в группе контроля (р <0,05). Аналогичные изменения выявлены в суточной экскреции кальция с мочой. Отмечалась тенденция к умеренному повышению уровня паратгормона. Выявлено также снижение концентрации магния, более выраженное у лиц с длительным стажем заболевания.
Выявление гипокальциемии и гипомагниемии у многих обследованных является, возможно, отражением экологической ситуации Северо-западного региона России, так называемого «региона с мягкой водой». Нарастание частоты и степени нарушений электролитного баланса с увеличением длительности заболевания связано, вероятно, с отрицательным влиянием противосудорожных препаратов на данные параметры гомеостаза.
Коррекция выявленных нарушений (препараты кальция, активные метаболиты витамина D, УФО, магнерот), нормализация показателей кальция, магния сопровождалась улучшением клинической картины заболевания - видоизменением приступов, снижением их частоты (в 10% случаев). Кроме того, выявлено улучшение психического статуса пациентов - нивелировалась эмоциональная лабильность, сгладились дисфории. Субъективно отмечалось улучшение когнитивных функций и настроения.
Выводы: пациенты с эпилепсией нуждаются в обязательном обследовании фосфорно-кальциевого обмена. Коррекция выявленных нарушений улучшает прогноз заболевания.
Статья в формате PDF
312 KB...
26 09 2023 22:16:13
Статья в формате PDF
131 KB...
25 09 2023 19:25:38
Статья посвящена исследованию механизмов нейротропного действия аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка. Показано, что наличие аденозинтрифосфата во внеклеточном прострaнcтве существенно модифицирует нейротропные эффекты салицилатов. Сочетанное приложение аденозинтрифосфата с аспирином устраняет угнетение импульсной активности нейронов, вызванное индивидуальным раствором этого препарата, а совместная экспозиция аденозинтрифосфата с ацетилсалицилатами кобальта и цинка, наоборот, усиливает их активирующие эффекты. При блокировании CdCl2 и BaCl2 поступления Са2 + в нейроплазму из внеклеточной среды и внутриклеточных депо выявлено, что кальциевые механизмы не участвуют в нейротропных эффектах исследуемых салицилатов.
...
24 09 2023 17:39:21
Статья в формате PDF
107 KB...
22 09 2023 23:48:35
Статья в формате PDF
129 KB...
21 09 2023 20:59:20
Статья в формате PDF
275 KB...
20 09 2023 15:25:55
Статья в формате PDF
115 KB...
19 09 2023 22:15:44
В статье дается оценка состояния экосистем западного Кавказа, вовлекаемых в олимпийское строительство. Актуальной становиться проблема взаимоотношений «рекреация — животный мир», выявление положительных и отрицательных сторон, а также пути их решения.
...
18 09 2023 12:27:30
Статья в формате PDF
128 KB...
17 09 2023 20:53:36
Статья в формате PDF
123 KB...
15 09 2023 10:55:22
Статья в формате PDF
123 KB...
14 09 2023 7:58:12
Статья в формате PDF
232 KB...
13 09 2023 3:35:26
Статья в формате PDF
249 KB...
12 09 2023 9:20:53
Статья в формате PDF
116 KB...
11 09 2023 2:55:29
Статья в формате PDF
136 KB...
09 09 2023 20:12:54
Статья в формате PDF
253 KB...
08 09 2023 18:42:25
Статья в формате PDF
125 KB...
07 09 2023 4:43:36
Статья в формате PDF
174 KB...
06 09 2023 20:23:20
Статья в формате PDF
119 KB...
05 09 2023 5:43:22
Статья в формате PDF
142 KB...
03 09 2023 4:27:57
Статья в формате PDF
128 KB...
02 09 2023 8:19:24
Были построены модели: первая ─ модель деятельности специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности на производственном объекте, состоящая из блоков знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, выявленных на основе определения специфики его деятельности в условиях современных трудовых отношений (рассматривалась строительная отрасль) и составления списка умений, знаний, навыков и компетентностей. Вторая ─ модель специалиста (строится на основе первой), третья – модель обучения, включает в себя такие компоненты: цель обучения, функции, задачи, содержание, формы и методы, критерии оценки.
...
01 09 2023 4:42:54
Статья в формате PDF
103 KB...
31 08 2023 12:37:21
Статья в формате PDF
133 KB...
30 08 2023 20:40:20
Главным критерием оценки качества применяемых педагогических технологий, в том числе и при дистанционной форме обучения, становится не сама по себе сумма полученных знаний, а умение человека применить эти знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач. Однако на сегодняшний день в полной мере выявить достижение этой цели не представляется возможным. При этом одна из задач состоит в оценке качества педагогических технологий.
...
29 08 2023 0:46:46
Статья в формате PDF
113 KB...
28 08 2023 19:16:28
Статья в формате PDF
260 KB...
26 08 2023 3:50:23
Статья в формате PDF
164 KB...
25 08 2023 6:57:56
Статья в формате PDF
135 KB...
24 08 2023 5:33:46
Статья в формате PDF
113 KB...
23 08 2023 1:32:29
Статья в формате PDF
269 KB...
22 08 2023 12:15:27
Статья в формате PDF
119 KB...
21 08 2023 1:11:42
Статья в формате PDF
326 KB...
18 08 2023 18:29:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::