ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В АСПЕКТЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Целью нашей работы явилось изучение факторов здоровьесбережения в вузе в аспекте новой парадигмы образования. Новая парадигма образования в связи с массовой компьютеризацией внесла новую проблему - проблему воздействия на человека электромагнитных полей. Напряженность электрического поля низких частот превышает ПДУ в 2002 г. в 3,6% случаев; в 2006 г. в 20% случаев, в 2009 г. - в 1,9% случаев, что зависит от эффективности заземления и правильного распределения системы электропитания. Напряженность электрического поля высоких частот в 2002 г. на всех рабочих местах в пределах ПДУ; в 2009 г. 1,1% замеров превышает ПДУ, что связано с конструктивным решением компьютеров. Плотность магнитного потока низких частот превышает ПДУ в 2002 году в 0,7% случаев, в 2009 г. в 7 % случаев; высоких частот - в 0,4% случаев. Наши исследования показали, что количественный и качественный состав пыли не зависит от дня недели, этажности здания, но находится в прямой зависимости от соблюдения санитарно-гигиенического режима, качества влажной уборки и обеспыливания оборудования, ношения сменной обуви. Основная масса пылинок (до 80%) имеет размер от 0,3 до 0,4 мкм. Содержание количества аэрозолей химических веществ зависит от эффективности вентиляционных систем. Так, если в 1997 году 12,5% проб на содержание в воздухе формальдегида имели превышение ПДК в 1,5 раза; в 1999 году - в 1,3-4,8 раз, то в 2006 году все пробы были в пределах ПДК. Низкая освещенность зависит от правильного конструктивного решения распределительных систем освещения. Если в 1997-1999 гг. заднее естественное освещение было в 8% аудиторий, то в 2008 году - в 0,9 %. Искусственное освещение в 1997 году ниже ПДУ в 40% аудиторий и кабинетов, в 2009 году - в 6,6%. Микроклиматические условия учебного процесса зависят от соблюдения режима проветривания, эффективной системы отопления. Так, температура воздуха в 1998 году не соответствовала ПДУ в 78% помещений, в 2009 году - в 4%. Относительная влажность воздуха в 1998 году не соответствовала ПДУ в 75% случаев, в 2006 году в 23,6 % случаев. Превышение шума в 2009 г. отмечено в 4,4% случаев. При работе студентов в столярных мастерских шум превышает ПДУ на 10-16 дБА, что требует обязательного использования средств индивидуальной защиты (СИЗ).
Выводы:
1. Комплексное исследование факторов среды обитания позволило выявить нeблагоприятные физические и химические параметры, очаги их концентрации и распространение по площади вуза, что дает возможность своевременно устранить вредный фактор и разработать превентивные мероприятия по обеспечению оптимальных условий организации и проведения учебного процесса.
2. Превентивные коррекционные здоровьесберегающие мероприятия внутри вузовского образовательного прострaнcтва включают: создание благоприятных психогигиенических условий обучения и проживания; снижение стрессорных факторов, создание благоприятного социально-психологического климата; разработку и внедрение организационно-педагогических мероприятий по оптимизации учебного процесса. Улучшение качества питания; профилактику вредных привычек и рискового поведения (профилактику ceкcуально передаваемых заболеваний). Основой коррекционных и реабилитационных мероприятий психофизиологического состояния организма является диагностика здоровья. К превентивным мероприятиям относится процесс обучения рекреационным технологиям - технологиям восстановления работоспособности.
Статья в формате PDF 109 KB...
18 04 2024 20:35:46
Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...
16 04 2024 2:47:45
Статья в формате PDF 109 KB...
15 04 2024 12:52:48
Статья в формате PDF 147 KB...
14 04 2024 11:33:13
Статья в формате PDF 245 KB...
13 04 2024 0:15:19
Статья в формате PDF 128 KB...
12 04 2024 14:33:36
Статья в формате PDF 124 KB...
11 04 2024 12:53:42
Статья в формате PDF 115 KB...
10 04 2024 18:37:25
Статья в формате PDF 152 KB...
09 04 2024 6:50:57
Статья в формате PDF 115 KB...
08 04 2024 14:12:44
Статья в формате PDF 150 KB...
07 04 2024 1:14:56
06 04 2024 0:15:34
Статья в формате PDF 346 KB...
05 04 2024 18:25:15
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 4:47:38
Статья в формате PDF 110 KB...
02 04 2024 2:20:29
Статья в формате PDF 111 KB...
01 04 2024 0:49:10
Статья в формате PDF 104 KB...
31 03 2024 11:43:23
Статья в формате PDF 691 KB...
30 03 2024 8:13:12
Статья в формате PDF 206 KB...
29 03 2024 20:15:55
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 2:13:59
Статья в формате PDF 103 KB...
26 03 2024 3:13:38
Проведен анализ эффективности различных типов фитнес-программ в коррекции избыточной массы тела женщин юношеского и зрелого возраста. Применяемые физические нагрузки отличались хаpaктером нагрузки и наличию/отсутствию компонента коррекции питания. Исследовали антропометрические показатели, ИМТ, определяли содержание жировой массы в организме методом калипометрии в динамике 6-мecячного тренировочного цикла. Проводили промежуточные исследования: в середине, через 3 месяца от начала тренировочного цикла. В исследовании приняли участие 93 пpaктически здоровые женщины с избыточной массой тела, не имеющие эндокринных заболеваний и противопоказаний к занятиям физической культурой. Выделены группы в зависимости от типа программы (I, II), а также подгруппы (Ia, IIa) в зависимости от возраста: 18–21 год (I и II, n = 17 и n = 17, соответственно) и 36–45 лет (Ia, IIa, n = 30 и n = 29, соответственно). Показана динамика и статистическая значимость различий в группах, проведен сравнительный анализ между группами. Выявлена более высокая физиологическая эффективность программы I, базирующейся на смешанном хаpaктере тренировки, многовариантной схеме упражнений с мониторированием и коррекцией хаpaктера питания. ...
25 03 2024 6:14:28
Статья в формате PDF 127 KB...
24 03 2024 1:22:37
Предложена октетная теория гравитации: 4-потенциал, зависимость силы гравитации от момента и его прецессии в недрах звезд, физических тел, частиц. Медленное удаление планет от звезды – связь со смещением их перигелия. Рождение "ощущаемой" материи и субпланет в ядре звезды. Обтекание падающим телом, равно как и лучами света, центра притяжения ввиду его нагруженности необратимыми термодинамическими процессами. Гравитационный коллапс – недоразумение, основанное на метафизическом понимании ограниченности всех скоростей скоростью света в физическом вакууме и игнорировании не только квантовых эффектов, но и реальных условий падения в плазму. Звезда – это отнюдь не "так просто" уже из-за различия пассивной и активной гравитационных масс. Аннигиляция генерируемой из эфира материи – неотъемлемое свойство физического мира и источник энергии звезд. Ввиду гармонического хаpaктера решений системы дифференциальных уравнений октетной теории гравитации, нет необходимости "склеивать" гравитацию и квантовую механику, как в континуалистской ОТО. Свойства решений зависит от величины констант, т.е. в конечном итоге от топологии и масштабов в прострaнcтве и необратимом физическом времени Т. ...
23 03 2024 11:14:48
Статья в формате PDF 122 KB...
22 03 2024 21:36:51
Статья в формате PDF 141 KB...
21 03 2024 4:13:23
Статья в формате PDF 114 KB...
20 03 2024 15:23:54
Статья в формате PDF 189 KB...
19 03 2024 15:57:24
18 03 2024 5:57:37
Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...
17 03 2024 2:41:52
Статья в формате PDF 379 KB...
16 03 2024 22:12:51
Статья в формате PDF 138 KB...
13 03 2024 0:13:52
Статья в формате PDF 135 KB...
12 03 2024 9:54:44
Статья в формате PDF 147 KB...
11 03 2024 3:58:44
Статья в формате PDF 116 KB...
10 03 2024 18:55:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::