Моделирование кинетики совместного антиоксидантного действия токоферола, убихинола и токоферолгидрохинона
В основу модели положена разработанная ранее для описания во всем многообразии эффектов токоферола [1] кинетическая схема процесса свободнорадикального (перекисного) окисления липидов с его участием. Схема была расширена за счет реакций убихинола [2] и токоферолгидрохинона с перекисными радикалами, значения констант скорости которых были определены хемилюминесцентным методом [3]. Кроме того, в схему были введены реакции образующихся из исследуемых соединений свободных радикалов - феноксильного (из токоферола) и семихиноновых (из убихинола и токоферолгидрохинона). Для констант скорости этих реакций были использованы оценки, основанные на аналогии с другими процессами и данных по реакционной способности реагирующих частиц. Эти значения корректировали по ходу решения поставленных в работе задач.
Показано, что при свободнорадикальном окислении липидов в присутствии исследуемых антиоксидантов их расход происходит последовательно в следующем порядке: токоферолгидрохинон, убихинол, токоферол. Происходит регенерация основного природного антиоксиданта - токоферола за счет двух других соединений. Результаты компьютерного моделирования совпадают с известными [4] экспериментальными данными для аналогичных систем и открывают возможности для прогнозирования кинетики антиоксидантного действия многокомпонентных смесей.
Литература
- Наумов В.В., Васильев Р.Ф. Антии прооксидантное действие токоферола // Кинетика и катализ.2003. Т.44. № 1. С. 111-115.
- Наумов В.В., Храпова Н.Г. Хемилюминесцентные хаpaктеристики убихинонов // Биофизика.1985. Т.30. №1. С. 5-9.
- Наумов В.В., Храпова Н.Г. Определение активности слабых антиоксидантов хемилюминесцентным методом // Кинетика и катализ. 1984. Т.25. №3. С. 563-570.
- Shi H., Noguchi N., Niki E. Comparative study on dynamics of antioxidative action of α-tocopheryl hydroquinone, ubiquinol, and α-tocopherol against lipid peroxidation // Free Radic. Biol. Med. 1999. V. 27. N 3/4. P. 334-346.
Статья в формате PDF 242 KB...
23 04 2024 15:38:25
В экспериментальных стресс-моделях на крысах при использовании блокатора D2–рецепторов галоперидолом, исследовался уровень участия дофаминергической системы мозга и зависимость психотропных эффектов аспирина, ацетилсалицилатов цинка (АСЦ) и кобальта (АСК). В ходе работы был получен весомый аргумент в пользу того, что антидепрессантный эффект исследованных салицилатов в значительной мере реализуется через дофаминергическую систему мозга. ...
22 04 2024 9:54:38
Статья в формате PDF 114 KB...
21 04 2024 14:23:41
Статья в формате PDF 109 KB...
20 04 2024 15:30:21
19 04 2024 3:45:47
Статья в формате PDF 113 KB...
18 04 2024 12:47:15
Статья в формате PDF 263 KB...
17 04 2024 21:11:12
Статья в формате PDF 115 KB...
16 04 2024 2:59:49
Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...
15 04 2024 7:29:10
Анализ данных литературы и результатов собственных наблюдений за беременными с внутриутробным инфицированием плода, находящихся на стационарном лечении в Перинатальном центре г. Энгельса свидетельствуют о том, что ведущими этиологическими факторами ВУИ плода являются xлaмидии , микоплазмы, уреаплазмы , вирусы простого гepпeса 1и 2 типов, а также цитомегаловирусы. Чаще всего при внутриутробном инфицировании плода встречается смешанное инфицирование вирусно-бактериальной, вирусно-вирусной природы и их различные ассоциации с трихомонадами, включающие трех и более возбудителей. ...
14 04 2024 9:37:32
Статья в формате PDF 115 KB...
13 04 2024 19:33:40
Статья в формате PDF 143 KB...
12 04 2024 2:17:44
Статья в формате PDF 253 KB...
11 04 2024 14:32:16
Статья в формате PDF 248 KB...
10 04 2024 22:25:54
Статья в формате PDF 245 KB...
08 04 2024 0:18:10
Статья в формате PDF 297 KB...
06 04 2024 5:22:18
Статья в формате PDF 198 KB...
05 04 2024 13:17:10
Статья в формате PDF 121 KB...
04 04 2024 21:16:20
Обсуждаются современные методологические аспекты использования активных методов обучения студентов в развитие мышление и творчество. ...
03 04 2024 2:59:27
Статья в формате PDF 127 KB...
01 04 2024 19:57:11
31 03 2024 4:48:34
Статья в формате PDF 109 KB...
29 03 2024 2:33:15
Статья в формате PDF 140 KB...
27 03 2024 2:13:20
Статья в формате PDF 326 KB...
26 03 2024 22:23:14
Статья в формате PDF 121 KB...
25 03 2024 10:12:41
Статья в формате PDF 153 KB...
24 03 2024 13:56:14
Статья в формате PDF 115 KB...
23 03 2024 5:55:42
Статья в формате PDF 311 KB...
22 03 2024 3:40:24
Статья в формате PDF 107 KB...
21 03 2024 21:34:25
Статья в формате PDF 106 KB...
20 03 2024 20:30:38
18 03 2024 0:52:25
17 03 2024 9:45:47
Показано, что общепринятая формула для определения работы справедлива только для частных случаев. Правильное определение работы. Общепринятая формула работы тоже применима только к одному частному случаю. ...
16 03 2024 23:39:41
Статья в формате PDF 110 KB...
15 03 2024 23:43:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::