ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Формирование творческого потенциала выпускника вуза требует активного применения новых технологий управления учебным процессом и доставки содержания образования потребителю, изменения структуры и содержания образовательных программ и разработки методик преподавания, создающих условия для саморазвития и самореализации студента в процессе профессиональной подготовки. Концепция непрерывного 2-этапного высшего медицинского образования реализуется путём преподавания предмета от изучения типовых форм патологии на фундаментальном уровне к анализу конкретных, модельных ситуаций (синдромов и болезней) на этапе клинической
подготовки.
В связи с возрастанием требований к качеству педагогического процесса усиленно ведутся поиски результативных форм, методов и средств обучения. В работе по усовершенствованию педагогического процесса преподаватели кафедры фундаментальной и профилактической медицины руководствуются тем, что гуманитарный смысл новых технологий в обучении должен пониматься как возможность их использования в учебном процессе, с целью влияния на всестороннее развитие личности. Концепция всестороннего развития личности основана на принципе, что всякое образование направлено на усовершенствование деловых, нравственных и других качеств человеческой личности. Это осуществляется не путём пассивного усвоения знаний, которые предъявляются с применением полного комплекса технических и наглядных дидактических средств, а путём решения обучающимися различного рода проблемных, ситуационных задач, при высоком теоретическом уровне изучаемой темы.
Стимулом для развития современной технологии обучения в вузе стало использование технических средств обучения, а также огромный интерес и надежды, связанные с программированным и компьютерным обучением. Однако эти модернизации, несмотря на их несомненную пользу, оказываются слишком узкими и не охватывают всех проблем, возникающих в сфере медицинского образования. Более того, насыщенность учебного процесса техническими средствами обучения ещё не гарантирует повышения эффективности работы педагогического коллектива, т.к. результаты обучения зависят не только от технических устройств, а от уровня организации учебного процесса, в котором участвуют учитель и ученик. И хотя программированное обучение называют новой универсальной технологией, эффективность обучения является функцией многих правильно применяемых методов обучения и формирования мотивации учёбы.
Мы также не избежали увлечения применением новых технологий в учебном процессе и проявили живой интерес к программированному обучению, исходя из того, что подобные и модернизированные технологии являются ценными и активизирующими студентов к познанию сущности изучаемых проблем, однако, как оказалось, выполняющими только определённые дидактические функции. По отношению к вузовскому медицинскому образованию эти технологии имеют смысл только при совместном использовании с другими методами обучения.
Таким образом, системное преподавание фундаментальных медицинских дисциплин способствует реализации двух важнейших педагогических принципов: интеграции различных ступеней обучения, а также преемственности до- и постдипломного этапов подготовки специалистов в медицинском вузе.
Статья в формате PDF
244 KB...
05 02 2025 14:18:48
Статья в формате PDF
110 KB...
04 02 2025 15:59:34
Статья в формате PDF
259 KB...
03 02 2025 21:51:42
Статья в формате PDF
112 KB...
02 02 2025 2:58:28
Статья в формате PDF
117 KB...
01 02 2025 9:27:54
Статья в формате PDF
121 KB...
30 01 2025 14:56:34
Статья в формате PDF
103 KB...
29 01 2025 16:52:52
Определены условия охраны и поддержания дорог при их многократной подработке подземными горными выработками.
...
28 01 2025 2:56:28
Статья в формате PDF
121 KB...
27 01 2025 13:12:40
Цели исследования: определить нормальную динамику показателей вариабельности ритма сердца в ответ на физиологическую нагрузку у мужчин и женщин. Дать клинико-физиологическую оценку показателей.
Материалы и методы. Нами было обследованы 48 здоровых пациентов, из них 32 – мужчины, 16 – женщины. Средний возраст 46 (± 3,6) года. Исследование проводилось на комплексе суточного мониторирования ЭКГ «ДНК» с программой вариабельности сердечного ритма при проведении лестничных проб. Определяли: ЧСС ночью и на нагрузке, депрессию ST, параметры ОНЧ, НЧ, ВЧ, НЧ/ВЧ – как в покое, так и на нагрузке, SDNN и pNN50 за сутки.
Результаты. Обнаружено, что на нагрузках значительно повышается мощность ОНЧ (на 80,4%, t – 2,6) и синнергично снижается мощность НЧ (на 72%, t – 1,7) и ВЧ (на 65%, t – 1,6). Пoлoвых различий не выявлено (t – 0,8).
Заключение: показатель «ОНЧ» отражает реализацию синусовым узлом симпатических влияний. «ВЧ» отражают активность парасимпатической нервной системы (что соответствует литературным данным). Показатель «Низкие Частоты» не может служить маркером активности симпатической системы (как предлагается в литературе), а скорее отвечает за реализацию вагуса или иной тормозящей структуры. НЧ/ВЧ не может служить показателем вегетативного баланса.
...
26 01 2025 14:23:53
Статья в формате PDF
274 KB...
24 01 2025 20:38:44
Статья в формате PDF
198 KB...
23 01 2025 7:47:41
Статья в формате PDF
107 KB...
22 01 2025 20:56:27
Статья в формате PDF
395 KB...
21 01 2025 22:27:46
Статья в формате PDF
103 KB...
20 01 2025 17:26:27
Статья в формате PDF
102 KB...
19 01 2025 5:19:11
Статья в формате PDF
121 KB...
18 01 2025 6:11:45
Статья в формате PDF 139 KB...
17 01 2025 0:15:39
Статья в формате PDF
116 KB...
16 01 2025 2:33:22
Статья в формате PDF
364 KB...
15 01 2025 23:37:24
Статья в формате PDF
300 KB...
14 01 2025 9:33:33
Статья в формате PDF
322 KB...
13 01 2025 12:50:57
Статья в формате PDF
257 KB...
12 01 2025 22:25:46
Статья в формате PDF
103 KB...
11 01 2025 0:22:43
Статья в формате PDF
109 KB...
10 01 2025 5:47:37
Статья в формате PDF
116 KB...
09 01 2025 22:17:10
Статья в формате PDF
100 KB...
08 01 2025 9:30:33
Статья в формате PDF
114 KB...
07 01 2025 11:55:40
Статья в формате PDF
127 KB...
05 01 2025 8:41:48
Статья в формате PDF
113 KB...
03 01 2025 5:22:22
Статья в формате PDF
251 KB...
01 01 2025 10:45:55
Статья в формате PDF
132 KB...
31 12 2024 8:10:41
Статья в формате PDF
161 KB...
30 12 2024 21:47:10
29 12 2024 5:44:30
Статья в формате PDF
351 KB...
28 12 2024 15:43:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::