ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Парахонский А.П. Венглинская Е.А. Статья в формате PDF 284 KB

Формирование творческого потенциала выпускника вуза требует активного применения новых технологий управления учебным процессом и доставки содержания образования потребителю, изменения структуры и содержания образовательных программ и разработки методик преподавания, создающих условия для саморазвития и самореализации студента в процессе профессиональной подготовки. Концепция непрерывного 2-этапного высшего медицинского образования реализуется путём преподавания предмета от изучения типовых форм патологии на фундаментальном уровне к анализу конкретных, модельных ситуаций (синдромов и болезней) на этапе клинической
подготовки.

В связи с возрастанием требований к качеству педагогического процесса усиленно ведутся поиски результативных форм, методов и средств обучения. В работе по усовершенствованию педагогического процесса преподаватели кафедры фундаментальной и профилактической медицины руководствуются тем, что гуманитарный смысл новых технологий в обучении должен пониматься как возможность их использования в учебном процессе, с целью влияния на всестороннее развитие личности. Концепция всестороннего развития личности основана на принципе, что всякое образование направлено на усовершенствование деловых, нравственных и других качеств человеческой личности. Это осуществляется не путём пассивного усвоения знаний, которые предъявляются с применением полного комплекса технических и наглядных дидактических средств, а путём решения обучающимися различного рода проблемных, ситуационных задач, при высоком теоретическом уровне изучаемой темы.

Стимулом для развития современной технологии обучения в вузе стало использование технических средств обучения, а также огромный интерес и надежды, связанные с программированным и компьютерным обучением. Однако эти модернизации, несмотря на их несомненную пользу, оказываются слишком узкими и не охватывают всех проблем, возникающих в сфере медицинского образования. Более того, насыщенность учебного процесса техническими средствами обучения ещё не гарантирует повышения эффективности работы педагогического коллектива, т.к. результаты обучения зависят не только от технических устройств, а от уровня организации учебного процесса, в котором участвуют учитель и ученик. И хотя программированное обучение называют новой универсальной технологией, эффективность обучения является функцией многих правильно применяемых методов обучения и формирования мотивации учёбы.

Мы также не избежали увлечения применением новых технологий в учебном процессе и проявили живой интерес к программированному обучению, исходя из того, что подобные и модернизированные технологии являются ценными и активизирующими студентов к познанию сущности изучаемых проблем, однако, как оказалось, выполняющими только определённые дидактические функции. По отношению к вузовскому медицинскому образованию эти технологии имеют смысл только при совместном использовании с другими методами обучения.

Таким образом, системное преподавание фундаментальных медицинских дисциплин способствует реализации двух важнейших педагогических принципов: интеграции различных ступеней обучения, а также преемственности до- и постдипломного этапов подготовки специалистов в медицинском вузе.



ХРОНОФЕНОМЕНОЛОГИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ

ХРОНОФЕНОМЕНОЛОГИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ Статья в формате PDF 181 KB...

15 06 2025 0:43:28

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛИЦ, ПЕРЕБОЛЕВШИХ ХЛОРАКНЕ

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛИЦ, ПЕРЕБОЛЕВШИХ ХЛОРАКНЕ Статья в формате PDF 109 KB...

14 06 2025 7:25:35

NATIONALISM IN PRIMORSKY KRAY

NATIONALISM IN PRIMORSKY KRAY Статья в формате PDF 323 KB...

05 06 2025 16:16:13

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА Статья в формате PDF 124 KB...

03 06 2025 17:38:33

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ БУРОЛИТОВОЙ СМЕСИ НА РАСТЕНИЯ

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ БУРОЛИТОВОЙ СМЕСИ  НА РАСТЕНИЯ Статья в формате PDF 115 KB...

02 06 2025 23:39:10

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЕШЛАМОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЕШЛАМОВ Статья в формате PDF 192 KB...

01 06 2025 20:29:25

Шхагапсоев Сафарби Хасанбиевич

Шхагапсоев Сафарби Хасанбиевич Статья в формате PDF 81 KB...

29 05 2025 8:42:44

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИЮ НЕОСЛОЖНЕННЫХ ФРОНТИТОВ

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИЮ НЕОСЛОЖНЕННЫХ ФРОНТИТОВ Описаны причины развития и особенности лечения больных воспалительными заболеваниями лобных пазух в регионе Северного Кавказа по данным Ростовской ЛОР клиники и ЛОР кафедры Ставропольской Медицинской Академии. Рассмотрены направления в совершенствовании метода трепанопункции в этих клиниках. ...

25 05 2025 5:13:28

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГОЛЬФ ПОЛЕЙ

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГОЛЬФ ПОЛЕЙ Статья в формате PDF 323 KB...

17 05 2025 7:40:52

Анализ АТФ-зависимых и кальциевых механизмов в реализации нейротропного действия аспирина и его производных

Анализ АТФ-зависимых и кальциевых механизмов в реализации нейротропного действия аспирина и его производных Статья посвящена исследованию механизмов нейротропного действия аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка. Показано, что наличие аденозинтрифосфата во внеклеточном прострaнcтве существенно модифицирует нейротропные эффекты салицилатов. Сочетанное приложение аденозинтрифосфата с аспирином устраняет угнетение импульсной активности нейронов, вызванное индивидуальным раствором этого препарата, а совместная экспозиция аденозинтрифосфата с ацетилсалицилатами кобальта и цинка, наоборот, усиливает их активирующие эффекты. При блокировании CdCl2 и BaCl2 поступления Са2 + в нейроплазму из внеклеточной среды и внутриклеточных депо выявлено, что кальциевые механизмы не участвуют в нейротропных эффектах исследуемых салицилатов. ...

15 05 2025 15:49:43

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА Статья в формате PDF 273 KB...

14 05 2025 3:45:49

СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ: ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ: ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Статья «Собственность на землю: историографический аспект» представляет собой историографический анализ проблемы отношений собственности на землю с точки зрения различных школ экономической мысли. В ней раскрываются противоречия теории земельной собственности с современной пpaктикой землепользования. ...

12 05 2025 5:21:20

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::