Занятия физической культурой как необходимый элемент в подготовке студента инженерной специальности (инженер-химик)
Современное высокотехничное производство и рыночные отношения выдвигают исключительно высокие требования к качеству подготовки специалиста-инженера и его конкурентоспособности, которые определяются не только тем как сформировались профессиональные знания, умения и навыки, а и уровнем его здоровья, трудоспособности и надежности. Учитывая эти условия, при подготовке студента, будущего инженера-химика необходимо формировать навыки профессиональной физической культуры, которая могла бы обеспечить компенсацию отрицательных факторов профессиональной деятельности, улучшить здоровье и трудоспособность, повысить адаптационные резервы систем организма инженера, и тем самым увеличить производительность его профессиональной деятельности.
Профессиональную физическую культуру инженера можно определить как целостное образование, включающее систему профессиональных мотивов достижения совершенства и долголетия в инженерной деятельности, без снижения работоспособности и готовностью к развитию путем выполнения физических упражнений, направленных на компенсацию отрицательных факторов профессиональной деятельности, улучшения здоровья и трудоспособности, повышения адаптационных резервов организма инженера [2].
За последние десятилетия, благодаря высоким темпам научно-технического прогресса и компьютеризации, полностью изменило хаpaктер и условия работы на производстве. Большинство инженерных профессий механизировано, возрос процент умственной, малоподвижной работы. Созданные «комфортные» условия работы приводят к «мышечному голоду», а это ведет к уменьшению энергетического потенциала, снижению трудоспособности и стойкости к заболеваниям. При этом повышается эмоциональное и нервное напряжение, увеличивается нагрузка на органы зрения. Все это нуждается в учете и корректировании системы физического воспитания студентов в направлении формирования у будущих специалистов «умственных, малоподвижных профессий» ценностного отношения к физическому воспитанию, мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями с компенсаторной, профилактической и оздоровительной направленностью.
Каждая профессия имеет свою двигательную специфику, отличающуюся условиями труда, психофизиологическими хаpaктеристиками и предъявляющая различные требования к уровню развития физических качеств, психофизиологических функций и психических свойств личности. Современный специалист должен обладать самыми разнообразными умениями и навыками.
Профессионально важные качества инженера-химика: выносливость, быстрота, ловкость, эмоциональная устойчивость [1]. Выносливость необходима для обеспечения высокого уровня функционирования сердечно-сосудистой системы, механизмов внешнего и внутреннего дыхания. Быстрота - для точности движений, двигательной реакции, ловкости рук, пальцев, равновесия. Эмоциональная устойчивость необходима для переключения, концентрации внимания, оперативного мышления, решительности, смелости, стойкости. Студентам-химикам необходимо включать в физическую подготовку такие занятия, которые способствуют развитию адаптации к недостатку кислорода, повышают резервные возможности организма, формируют и совершенствуют навыки в лазании, работе на высоте, передвижении по ограниченной опоре, в задержке дыхания. Элемент состязания, сопряженный с повышенными физическими нагрузками, позволяет использовать спорт для воспитания и совершенствования, наиболее важных в современном производстве психических качеств и свойств личности (воля, самодисциплина, уверенность в себе, коллективизм и т.д.). С помощью средств физической культуры можно развивать механизмы неспецифической адаптации и подготовиться к работе с нeблагоприятным метеорологическими условиями (жаркий или холодный климат, быстрая смена температур), к работе с повышенной загазованностью, радиацией, вибрацией, шумом.
Активное воспитание профессиональной физической культуры непременно приведет к положительным результатам. Здоровые, хорошо подготовленные специалисты необходимы нашей стране. Поэтому роль физической культуры и спорта в подготовке специалистов очень велика, и заслуживает большего внимания.
Список литературы
1. Слепова Л.Н. Личностно-центрированная модель образования в физическом воспитании/ Л.Н. Слепова, Л.Б. Дижонова, Т.Н. Хаирова, С.П. Липовцев // Известия ВолгГТУ. - Волгоград, 2009. - №10. - С. 155-157.
2. Егорычева Е.В. Развитие социально значимых свойств у студентов вузов с помощью физической культуры / Т.Н. Хаирова, Л.Б. Мусина, С.В. Мусина // Известия ВолгГТУ. - Волгоград, 2007. - №7. - С. 105-107.
Статья в формате PDF 218 KB...
28 03 2024 10:40:10
Статья в формате PDF 101 KB...
27 03 2024 19:18:34
Статья в формате PDF 314 KB...
26 03 2024 14:57:59
25 03 2024 0:42:14
Перспективами развития лесной отрасли России и состоянием лесных экосистем обеспокоены многие ведущие специалисты [1]. Анализ развития ситуации с лесами и лесным хозяйством в развитых государствах показывает, что без стратегического планирования (предвидения и контроля ситуации в отрасли на десятилетия вперед) невозможно достичь устойчивого развития. Поэтому прогноз развития лесной отрасли на основе анализа состояния лесов в Южном федеральном округе, в особенности в его горной части (в пределах Краснодарского края), где развиты уникальные и особо ценные леса юга России, сосредоточены важнейшие курорты России в непосредственно в пограничной зоне ее, приобретает особую геополитическую значимость и актуальность. ...
24 03 2024 18:31:59
Статья в формате PDF 105 KB...
22 03 2024 6:44:24
Статья в формате PDF 125 KB...
20 03 2024 8:12:50
Статья в формате PDF 789 KB...
19 03 2024 22:54:18
Статья в формате PDF 260 KB...
18 03 2024 20:25:14
Статья в формате PDF 151 KB...
17 03 2024 23:23:49
Статья в формате PDF 106 KB...
16 03 2024 19:56:59
На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...
14 03 2024 8:25:51
Статья в формате PDF 110 KB...
13 03 2024 6:10:58
Статья в формате PDF 268 KB...
12 03 2024 13:17:35
Статья в формате PDF 105 KB...
11 03 2024 7:57:35
Статья в формате PDF 253 KB...
10 03 2024 4:36:10
Статья в формате PDF 224 KB...
09 03 2024 4:36:57
Статья в формате PDF 254 KB...
06 03 2024 19:22:10
Статья в формате PDF 138 KB...
05 03 2024 8:37:25
Статья в формате PDF 140 KB...
03 03 2024 8:52:28
Статья посвящена решению проблемы сварки металлов, имеющих на поверхности тугоплавкие окисные пленки. Были проведены исследования дугового разряда обратной полярности, горящий между соплом плазменной горелки и изделием, возбуждаемый и стабилизируемый с помощью факела плазмы, в ходе экспериментов были получены сваренные образцы из цветных металлов и алюминия. ...
02 03 2024 13:22:57
Статья в формате PDF 100 KB...
01 03 2024 12:38:46
Статья в формате PDF 103 KB...
29 02 2024 14:55:36
Статья в формате PDF 152 KB...
28 02 2024 6:37:31
Статья в формате PDF 124 KB...
27 02 2024 16:34:25
Статья в формате PDF 122 KB...
26 02 2024 8:24:31
Статья в формате PDF 737 KB...
25 02 2024 23:51:48
Статья в формате PDF 242 KB...
24 02 2024 4:33:26
Статья в формате PDF 253 KB...
23 02 2024 7:30:15
Статья в формате PDF 111 KB...
22 02 2024 10:56:57
Статья в формате PDF 111 KB...
21 02 2024 22:56:11
Статья в формате PDF 254 KB...
20 02 2024 22:17:10
Статья в формате PDF 111 KB...
18 02 2024 1:44:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::