ПОСТЭЛЕКТРОТОНИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВОЗБУДИМОСТИ НЕРВНЫХ ВОЛОКОН
Обнаруженные Du Bois-Reymond (1849) электротонические потенциалы в последующем были обстоятельно изучены Pflűger (1859), Б.Ф. Вериго (1888), Lorente de No (1947), Б.И. Ходоровым (1962). В этих работах была выяснена природа электротонических сдвигов поляризации и сопровождающих их изменений возбудимости. В наших исследованиях обнаружены иные постэлектротонические изменения возбудимости. Опыты проводили на седалищном нерве и изолированных нервных волокнах с «прикрытым» (Каталымов, 1974) перехватом Ранвье. В ответ на приложение к нерву одиночных подпороговых деполяризующих стимулов длительностью 1 и 10мс возникала деполяризация амплитудой 2-3мВ. После выключения поляризующего тока развивалась постэлектротоническая деполяризация (ПЭД), во время которой возбудимость была повышена. Амплитуда и длительность ПЭД после 1 мс-деполяризации составили в среднем 0.094±0.008мВ и 5.18±0.38мс, а после деполяризации 10мс - 0.266±0.006мВ и 42.92±6.79мс. В процессе ритмической стимуляции происходит суммация ПЭД с образованием деполяризационного плато. Отправным моментом для проведения настоящего исследования, явились опыты на нервных волокнах с «прикрытым» (Каталымов, 1976) перехватом Ранвье. При полностью заблокированных натриевых каналах перехвата Ранвье после приложения к нервному волокну деполяризующего электротонического стимула такой же амплитуды и длительности, как и потенциал действия, был обнаружен длительный след деполяризации с постоянной времени 50 мс. Причину ПЭД мы склонны видеть в возможной аккумуляции выходящего из нервных волокон калия в примембранном прострaнcтве перехвата Ранвье (Каталымов, Евстигнеев, Чехалин, 2001).
Статья в формате PDF 136 KB...
26 04 2024 12:13:24
Статья в формате PDF 117 KB...
25 04 2024 17:33:13
Проведены исследования наземных экосистем: почва, растительность, население млекопитающих, в зоне воздействия двух типичных алмaзoдобывающих предприятий, расположенных в среднетаежной и северотаежной подзонах. По интенсивности воздействия территория дифференцируется на микро, мезо и макроантропогенные участки. Показано, что любые уровни воздействия приводят к трaнcформациям окружающей среды. Наиболее глубокие трaнcформации выявлены на макроантропогенных участках, восстановление природной среды на таких участках в обозримое время невозможно. ...
24 04 2024 20:32:13
Статья в формате PDF 121 KB...
23 04 2024 0:51:22
Статья в формате PDF 338 KB...
22 04 2024 10:44:38
Статья в формате PDF 147 KB...
21 04 2024 8:11:32
Статья в формате PDF 302 KB...
20 04 2024 7:30:37
Статья в формате PDF 174 KB...
18 04 2024 16:18:15
Статья в формате PDF 275 KB...
17 04 2024 21:29:51
Статья в формате PDF 132 KB...
16 04 2024 23:10:34
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 13:19:32
Статья в формате PDF 319 KB...
14 04 2024 7:53:26
Статья в формате PDF 251 KB...
13 04 2024 9:26:52
Статья в формате PDF 250 KB...
12 04 2024 18:25:54
11 04 2024 19:35:10
Статья в формате PDF 544 KB...
10 04 2024 4:39:42
Статья в формате PDF 491 KB...
09 04 2024 1:40:43
08 04 2024 8:32:53
Статья в формате PDF 131 KB...
07 04 2024 19:14:20
Установлен факт защитного влияния нового бионического режима импульсно-гипоксических адаптаций на восстановительные процессы коры мозга после удаления внутричерепных опухолей у нейрохирургических больных. Механизмом протекции мозга от рецидива злокачественных опухолей может быть согласование ритмов энергопродукции и энергопотрeбления в процессе формирования адаптации. ...
06 04 2024 23:25:53
Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...
05 04 2024 8:59:10
Статья в формате PDF 107 KB...
04 04 2024 1:20:14
Статья в формате PDF 141 KB...
03 04 2024 22:19:18
Статья в формате PDF 289 KB...
01 04 2024 9:18:41
Статья в формате PDF 142 KB...
31 03 2024 10:40:47
Статья в формате PDF 304 KB...
30 03 2024 7:49:15
Статья в формате PDF 121 KB...
29 03 2024 19:54:34
Статья в формате PDF 190 KB...
27 03 2024 13:38:31
Статья в формате PDF 145 KB...
26 03 2024 19:59:11
Статья в формате PDF 259 KB...
25 03 2024 19:32:50
Разработана методика получения высокоочищенных препаратов инулиназы из продуцентов Aspergillus awamori и Saccharomyces cerevisiae. Исследовано влияние различных органических растворителей на полноту осаждения данного фермента. ...
24 03 2024 20:26:52
Статья в формате PDF 112 KB...
23 03 2024 21:26:12
21 03 2024 9:50:47
Статья в формате PDF 245 KB...
20 03 2024 13:29:38
Статья в формате PDF 140 KB...
19 03 2024 4:22:40
18 03 2024 11:15:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::