ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА “ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА” НА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ
На естественнонаучных факультетах курс "Высшая математика" преподается в первых трех семестрах в достаточно большом объеме. Предполагается, что студенты имеют нормальную, я, к сожалению, не говорю "хорошую" подготовку по школьному курсу математики. Думаю, нет необходимости говорить о важности знания математики для будущих выпускников естественнонаучных факультетов.
Однако в реальности наблюдается иная картина. Демографический спад и опустившийся уровень общеобразовательных школ, особенно сельских, приводят к печальным результатам. Абитуриенты, поступающие на естественнонаучные факультеты, кроме тех, кто осознанно поступает на выбранные специальности и имеет хорошую подготовку по математике, идут "туда, где нет экзамена по математике", наивно предполагая, что там ее не изучают, и глубоко ошибаются.
Одной из причин сложившейся ситуации является разрыв между высшей и общеобразовательной школами, возникший, в основном, из-за проводившихся в школах нашими чиновниками экспериментов.
Другой причиной является низкая заработная плата основной массы учителей да и молодых преподавателей в школах. О чем говорить, когда заработная плата молодых преподавателей ниже прожиточного уровня.
Низкая школьная подготовка приводит к негативным результатам, приходится отчислять иногда даже неглупых детей. Снижение уровня требований в университетах не может поспеть за снижением уровня подготовки. Поэтому отсев на первых курсах растет.
Студенты не имеют основных навыков. Например утверждают, что -5-7 = 12, так как "минус на мину равно плюс", не умеют решать квадратных уравнений и т. д.
Есть три основных пути преодоления этого кризиса.
Первый путь: вернуть российской школе все то, чем гордилась советская школа, обеспечив при этом достойное вознаграждение как школьным учителям, так и преподавателям высшей школы.
В настоящее время имеются, конечно, и элитные школы, выпускающие блестящих учеников. Однако есть много школ, особенно в небольших городах и селах, где вынуждены держать учеников, которые не учатся и знают, что их не выгонят, так как деньги, выделяемые школе, напрямую зависят от числа обучающихся.
Второй путь: смириться с тем, что есть, и опуститься до еще более низкого уровня. Не надо объяснять, к чему этот путь может привести.
Третий путь: ликвидировать проблемы школьного образования непосредственно в университетах, а также ввести экзамены по математике на естественнонаучных факультетах. Конечно, в этом случае на преподавателей, ведущих высшую математику, ложится дополнительная нагрузка в виде проведения ВКМ - вводных курсов математики, где приходится проводить занятия по элементарной математике. Но этого, в принципе, не должно быть.
Высшая и средняя школы должны заниматься тем, что и положено.
Надеюсь, что тенденция развития системы высшего и среднего профессионального образования в стране и Новгородской области будет направлена в лучшую сторону в связи с политикой, проводимой высшим руководством страны в настоящее время.
Статья в формате PDF 124 KB...
09 10 2024 8:45:13
Статья в формате PDF 103 KB...
08 10 2024 16:44:23
Статья в формате PDF 119 KB...
06 10 2024 18:27:55
Статья в формате PDF 263 KB...
04 10 2024 23:29:23
Статья в формате PDF 126 KB...
03 10 2024 23:35:21
Статья в формате PDF 148 KB...
02 10 2024 5:22:25
Статья в формате PDF 299 KB...
30 09 2024 17:20:28
Статья в формате PDF 327 KB...
29 09 2024 6:21:43
Под наблюдением автора было 262 больных острым холециститом. Обсуждаются вопросы адаптации больных к условиям операционного и послеоперационного периодов, которая зависит от окислительно-восстановительных процессов, обусловленных функционированием ферментативных систем, гипоксии тканей, снижения приспособительных реакций, особенно выраженных у лиц старше 50 лет. В контрольной группе (178) больных уже при поступлении в клинику намечалась тенденция к снижению РО2 в подкожно-жировой основе, а в момент операции оно было выраженным и устойчивым, которое держалось в течение 6 дней. Так же на всем протяжении послеоперационного периода у больных наблюдалось уменьшение кислородной емкости крови, концентрации SH-групп в плазме крови, только к моменту выписки эти показатели приближались к норме. Концентрация молочной и пировиноградной кислот крови тоже было повышенным. В исследуемой группе (84) больных, которые получали в комплексном лечении во время операции и послеоперационном периоде ганглиоблокаторы и гепарин, напряжение кислорода во время операции повышалось на 68%, повышение сохранялось 2-3 дня, а к концу 5 дня рО2 было в пределах нормы. Намечалась тенденция увеличения кислородной емкости крови и SH-групп в плазме. Не смотря на то, что при поступлении лактат и пируват были выше контроля, уже в первый день после операции эти показатели были ниже контрольных. Автор делает вывод о том, что применение в комплексном лечении ганглиоблокаторов и гепарина, позволяло улучшать кислородный баланс крови и ткани и, улучшать окислительновосстановительные процессы, адаптацию организма больного к стрессовым условиям, что способствовало снижению процента послеоперационных осложнений и летальности. ...
28 09 2024 10:52:28
Статья в формате PDF 214 KB...
27 09 2024 14:20:52
Статья в формате PDF 332 KB...
26 09 2024 13:35:56
По комплексу признаков оценили трaнcформированные урбанизацией лесные фитоценозы, и населяющие их сообщества мелких млекопитающих в лесопарково-парковой зоне крупного промышленного центра. Выявили, что хотя и наблюдаются общие закономерности в группировке фито- и зооценозов в зависимости от уровня и хаpaктера урбаногенного воздействия, но между ними нет полного соответствия. Специфика сообществ мелких млекопитающих определяется не только эдафо-растительными условиями. Ведущим параметром в трaнcформации сообществ является рекреация и сопровождающие ее факторы. ...
24 09 2024 21:14:16
22 09 2024 5:14:50
Статья в формате PDF 103 KB...
21 09 2024 18:36:43
Статья в формате PDF 309 KB...
20 09 2024 22:41:24
Статья в формате PDF 297 KB...
19 09 2024 0:18:43
17 09 2024 3:59:31
Статья в формате PDF 119 KB...
15 09 2024 7:57:46
Статья в формате PDF 100 KB...
14 09 2024 8:56:24
Статья в формате PDF 275 KB...
13 09 2024 3:44:22
Статья в формате PDF 121 KB...
12 09 2024 8:57:13
Статья в формате PDF 111 KB...
11 09 2024 10:13:56
Статья в формате PDF 260 KB...
10 09 2024 10:21:14
Статья в формате PDF 254 KB...
08 09 2024 0:57:13
Статья в формате PDF 107 KB...
07 09 2024 8:55:45
Приводятся результаты исследований по способу биологической рекультивации земель, нарушенных при добыче алмaзoв в условиях Крайнего Севера. При недостатке потенциально плодородного слоя на отвалах Айхальского ГОКа (горно-обогатительного комбината) АК «АЛРОСА» (ЗАО) рассматривался вопрос использования промышленных отходов осадков КОС (канализационных очистных сооружений) в качестве основы техногенного грунта. Предварительные результаты опыта по использованию осадков КОС показали достаточно высокую перспективность способа, показавшего более 30 % проективного покрытия травостоя. ...
06 09 2024 18:17:51
Статья в формате PDF 100 KB...
05 09 2024 11:36:19
Статья в формате PDF 121 KB...
04 09 2024 22:34:23
Статья в формате PDF 302 KB...
03 09 2024 6:40:25
Статья в формате PDF 166 KB...
02 09 2024 10:16:24
Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные хаpaктеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...
01 09 2024 18:15:14
Статья в формате PDF 384 KB...
31 08 2024 23:24:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::