КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Качество товара или услуги определяется совокупностью реальных хаpaктеристик, определяющих соответствие товара или услуги заявляемым хаpaктеристикам. Качество информации определяется совокупностью ее реальных хаpaктеристик, определяющих возможность ее использования в предметной области. Совокупность параметров, хаpaктеризующих качество информации, различна для разных предметных областей.
Хаpaктеристики качества информации (ХКИ), пригодной для обработки в информационных технологиях (ИТ) и системах- (ИС), определяются требованиями ИС и ИТ и являются общими. ХКИ, применяемой для решения прикладных задач, определяются требованиями предметной области и являются специальными. Все эти хаpaктеристики являются однопараметрическими, поскольку каждая хаpaктеризует только один параметр.
В каждой предметной области информация имеет свои особенности. Особенности имеет экономическая информация, поэтому для нее существуют свои хаpaктеристики качества. Рассмотрим следующие.
Релевантность (relevance) - соответствие информации требованиям решаемой задачи. Иногда заменяют термином «уместность».
Надежность (reability) - независимость от случайных факторов, отсутствие существенных ошибок и искажений.
Сопоставимость (comparability) - возможность сопоставления информации, полученной в разных периодах, разных документах и технологиях.
Понятность (undestandability) - возможность быть понятной пользователем.
Комплектность (completenes) - соответствие информации количественным и качественным требованиям решения задачи. Иногда заменяют термином «полнота». Это понятие связано с понятием информационного объема.
Нейтральность или объективность (neutrality) - непредвзятость и независимость информации от субъекта ее создающего и использующего.
Своевременность или оперативность (timeliness) - соответствие содержания полученной информации протекающим событиям или явлениям.
Актуальность (actualité фр) - важность информации на текущий момент времени
Кроме хаpaктеристик качества существуют другие, например: информационный объем, форма преставления, кодировка и т.д.
Информационный объем может быть достаточным, большим, избыточным, недостаточным - для решения конкретной задачи.
Форма представления может быть текстовой, табличной, графической аналитической картографической графовой, электронной и т.п.
Между хаpaктеристиками любого объекта, в том числе и между хаpaктеристиками качества, существуют связи и отношения, определяющие принадлежность хаpaктеристик к данному объекту.
Кроме однопараметрических хаpaктеристик качества существуют и более сложные, которые, к сожалению, во многих теориях не упоминаются. Одной из таких многопараметрических хаpaктеристик является гармоничность, широко применяемая в области стандартизации.
Гармоничность хаpaктеристик (качества) означает, что эти хаpaктеристики не противоречат друг другу, взаимно не исключают друг друга и дополняют друг друга.
Для полного анализа качества информации необходимо рассмотреть отношения между хаpaктеристиками информации, которые подчеркивают некую условность хаpaктеристик
качества.
1. Релевантность и информационный объем. Если информационный объем мал (в контексте решаемой задачи) то такая информация не релевантна. Если он велик, то это затрудняет ее анализ и понимание и может создавать информационные барьеры, о которых еще в 70-х годах писал академик В.М. Глушков. Это тоже приводит к нерелевантности.
2. Понятность и понятийный аппарат. Понятность связана с понятийным аппаратом пользователя, который различен у разных людей, но должен быть одинаковым у специалистов равной квалификации и подготовки. Эта хаpaктеристика условна, так как ориентирована на
определенную квалификацию и подготовку пользователя.
3. Актуальность и оперативность. Информация может быть оперативной, но не актуальной; актуальной, но не оперативной; актуальной и оперативной. Эти две хаpaктеристики дополняют друг друга.
4. Надежность и достоверность. Эти хаpaктеристики можно рассматривать как синонимы. Достоверность определяется возможностью получения информации из других источников или возможностью получения результата другими методами. Если результат обработки или вывод не воспроизводим другим субъектом или методом, то он не может считаться надежным.
В теории искусственного интеллекта для полноты описания предметной области используют понятие оппозиционных переменных, которые дополняют обычные хаpaктеристики. Например, пара «достоинства и недостатки» в совокупности дает более полное описание объекта и позволяет на пpaктике сопоставлять его по этой переменной с другими.
Таким образом, увеличение хаpaктеристик, определяющих качество информации, позволяет более эффективно оценивать качестве информации, информационных услуг и продуктов.
Статья в формате PDF
143 KB...
04 07 2022 23:29:50
Статья в формате PDF
112 KB...
03 07 2022 17:58:51
Статья в формате PDF
204 KB...
02 07 2022 10:14:57
Статья в формате PDF
124 KB...
01 07 2022 4:35:47
Статья в формате PDF
120 KB...
30 06 2022 13:11:30
Статья в формате PDF
140 KB...
29 06 2022 22:24:24
Статья в формате PDF
132 KB...
28 06 2022 22:36:37
Статья в формате PDF
193 KB...
27 06 2022 17:23:58
Статья в формате PDF
302 KB...
25 06 2022 7:14:14
Статья в формате PDF
112 KB...
24 06 2022 2:16:41
23 06 2022 2:50:32
Статья в формате PDF
112 KB...
22 06 2022 17:31:35
Статья в формате PDF
147 KB...
21 06 2022 10:39:57
Статья в формате PDF
142 KB...
20 06 2022 19:14:21
Статья в формате PDF
133 KB...
19 06 2022 22:56:48
Статья в формате PDF
315 KB...
18 06 2022 12:33:57
Статья в формате PDF
161 KB...
17 06 2022 19:19:13
Статья в формате PDF
107 KB...
16 06 2022 4:15:37
В отличие от традиционного, показан иной путь интегрирования для получения уравнения напряженности гравитационного поля в точке на удалении от модельного однородного шарообразного тела. Доказано его соответствие закону всемирного тяготения при проведении компьютерного суммирования. Обнаружено наличие максимального вклада элементов шарообразного тела в величину напряженности гравитационного поля в исследуемой точке вне этого тела. Получена аналитическая зависимость глубины положения этих элементов внутри шарообразного тела от высоты исследуемой точки над поверхностью тела и его радиуса.
...
14 06 2022 7:32:31
13 06 2022 20:23:38
Статья в формате PDF
105 KB...
12 06 2022 15:27:16
Статья в формате PDF
264 KB...
11 06 2022 18:53:37
Статья в формате PDF
112 KB...
10 06 2022 23:24:56
Статья в формате PDF
151 KB...
09 06 2022 8:21:53
Статья в формате PDF
140 KB...
08 06 2022 6:38:20
Статья в формате PDF
101 KB...
07 06 2022 1:37:38
Статья в формате PDF
113 KB...
06 06 2022 8:40:43
05 06 2022 15:38:29
Статья в формате PDF
124 KB...
03 06 2022 23:57:29
Статья в формате PDF
124 KB...
31 05 2022 3:58:16
Статья в формате PDF
263 KB...
30 05 2022 3:29:21
Статья в формате PDF
312 KB...
29 05 2022 10:34:29
Статья в формате PDF
265 KB...
28 05 2022 20:15:23
Статья в формате PDF
119 KB...
27 05 2022 21:33:17
Статья в формате PDF
290 KB...
26 05 2022 5:57:56
Статья в формате PDF
132 KB...
25 05 2022 11:27:31
На основе построения тренд-сезонных моделей исследуется динамика цен на первичном и вторичном рынках жилья Ивановской области в период 2000-2007 гг. В статье освещаются основные этапы построения моделей, приводятся количественные оценки их параметров. Особое внимание уделяется присутствию S – образной кривой роста в динамике цен на жилье. В результате использования методики с учетом индексов сезонности получены средние прогнозные значения цен на жилье Ивановской области.
...
24 05 2022 16:12:35
Статья в формате PDF
189 KB...
23 05 2022 8:46:55
Статья в формате PDF
250 KB...
22 05 2022 5:14:41
Статья в формате PDF
164 KB...
19 05 2022 3:43:50
18 05 2022 12:14:15
Статья в формате PDF
132 KB...
16 05 2022 23:42:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::