КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Качество товара или услуги определяется совокупностью реальных хаpaктеристик, определяющих соответствие товара или услуги заявляемым хаpaктеристикам. Качество информации определяется совокупностью ее реальных хаpaктеристик, определяющих возможность ее использования в предметной области. Совокупность параметров, хаpaктеризующих качество информации, различна для разных предметных областей.
Хаpaктеристики качества информации (ХКИ), пригодной для обработки в информационных технологиях (ИТ) и системах- (ИС), определяются требованиями ИС и ИТ и являются общими. ХКИ, применяемой для решения прикладных задач, определяются требованиями предметной области и являются специальными. Все эти хаpaктеристики являются однопараметрическими, поскольку каждая хаpaктеризует только один параметр.
В каждой предметной области информация имеет свои особенности. Особенности имеет экономическая информация, поэтому для нее существуют свои хаpaктеристики качества. Рассмотрим следующие.
Релевантность (relevance) - соответствие информации требованиям решаемой задачи. Иногда заменяют термином «уместность».
Надежность (reability) - независимость от случайных факторов, отсутствие существенных ошибок и искажений.
Сопоставимость (comparability) - возможность сопоставления информации, полученной в разных периодах, разных документах и технологиях.
Понятность (undestandability) - возможность быть понятной пользователем.
Комплектность (completenes) - соответствие информации количественным и качественным требованиям решения задачи. Иногда заменяют термином «полнота». Это понятие связано с понятием информационного объема.
Нейтральность или объективность (neutrality) - непредвзятость и независимость информации от субъекта ее создающего и использующего.
Своевременность или оперативность (timeliness) - соответствие содержания полученной информации протекающим событиям или явлениям.
Актуальность (actualité фр) - важность информации на текущий момент времени
Кроме хаpaктеристик качества существуют другие, например: информационный объем, форма преставления, кодировка и т.д.
Информационный объем может быть достаточным, большим, избыточным, недостаточным - для решения конкретной задачи.
Форма представления может быть текстовой, табличной, графической аналитической картографической графовой, электронной и т.п.
Между хаpaктеристиками любого объекта, в том числе и между хаpaктеристиками качества, существуют связи и отношения, определяющие принадлежность хаpaктеристик к данному объекту.
Кроме однопараметрических хаpaктеристик качества существуют и более сложные, которые, к сожалению, во многих теориях не упоминаются. Одной из таких многопараметрических хаpaктеристик является гармоничность, широко применяемая в области стандартизации.
Гармоничность хаpaктеристик (качества) означает, что эти хаpaктеристики не противоречат друг другу, взаимно не исключают друг друга и дополняют друг друга.
Для полного анализа качества информации необходимо рассмотреть отношения между хаpaктеристиками информации, которые подчеркивают некую условность хаpaктеристик
качества.
1. Релевантность и информационный объем. Если информационный объем мал (в контексте решаемой задачи) то такая информация не релевантна. Если он велик, то это затрудняет ее анализ и понимание и может создавать информационные барьеры, о которых еще в 70-х годах писал академик В.М. Глушков. Это тоже приводит к нерелевантности.
2. Понятность и понятийный аппарат. Понятность связана с понятийным аппаратом пользователя, который различен у разных людей, но должен быть одинаковым у специалистов равной квалификации и подготовки. Эта хаpaктеристика условна, так как ориентирована на
определенную квалификацию и подготовку пользователя.
3. Актуальность и оперативность. Информация может быть оперативной, но не актуальной; актуальной, но не оперативной; актуальной и оперативной. Эти две хаpaктеристики дополняют друг друга.
4. Надежность и достоверность. Эти хаpaктеристики можно рассматривать как синонимы. Достоверность определяется возможностью получения информации из других источников или возможностью получения результата другими методами. Если результат обработки или вывод не воспроизводим другим субъектом или методом, то он не может считаться надежным.
В теории искусственного интеллекта для полноты описания предметной области используют понятие оппозиционных переменных, которые дополняют обычные хаpaктеристики. Например, пара «достоинства и недостатки» в совокупности дает более полное описание объекта и позволяет на пpaктике сопоставлять его по этой переменной с другими.
Таким образом, увеличение хаpaктеристик, определяющих качество информации, позволяет более эффективно оценивать качестве информации, информационных услуг и продуктов.
11 02 2025 9:35:57
10 02 2025 19:24:42
Статья в формате PDF
116 KB...
08 02 2025 22:46:23
Статья в формате PDF
137 KB...
07 02 2025 17:50:15
Статья в формате PDF
111 KB...
06 02 2025 12:53:24
Статья в формате PDF
290 KB...
05 02 2025 12:28:43
Статья в формате PDF
114 KB...
04 02 2025 20:21:29
Статья в формате PDF
231 KB...
03 02 2025 4:25:57
Выявлены количественные и качественные особенности формирования запасов углерода в степных экосистемах.
...
02 02 2025 10:58:23
Статья в формате PDF
110 KB...
01 02 2025 10:24:22
Статья в формате PDF
322 KB...
31 01 2025 16:44:30
Статья в формате PDF
500 KB...
30 01 2025 19:18:52
Статья в формате PDF
244 KB...
29 01 2025 6:25:55
Статья в формате PDF
119 KB...
28 01 2025 4:59:16
Статья в формате PDF
110 KB...
27 01 2025 4:55:57
Статья в формате PDF
133 KB...
26 01 2025 6:36:32
Статья в формате PDF
113 KB...
25 01 2025 22:51:56
Статья в формате PDF
142 KB...
23 01 2025 5:12:30
Статья в формате PDF
110 KB...
22 01 2025 18:52:38
Статья в формате PDF
119 KB...
20 01 2025 5:36:36
Статья в формате PDF
277 KB...
19 01 2025 5:21:47
Статья в формате PDF
207 KB...
18 01 2025 23:34:46
Статья в формате PDF
118 KB...
17 01 2025 2:36:48
Статья в формате PDF
262 KB...
16 01 2025 9:30:27
Статья в формате PDF
529 KB...
15 01 2025 20:24:23
Статья в формате PDF
239 KB...
14 01 2025 21:57:25
Статья в формате PDF
178 KB...
12 01 2025 11:45:39
Статья в формате PDF
134 KB...
11 01 2025 18:41:34
Статья в формате PDF
325 KB...
10 01 2025 19:18:36
Статья в формате PDF
102 KB...
09 01 2025 1:13:11
Статья в формате PDF
233 KB...
08 01 2025 4:33:31
Статья в формате PDF
106 KB...
07 01 2025 2:14:40
Статья в формате PDF
122 KB...
06 01 2025 11:39:36
05 01 2025 9:39:43
В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой.
...
04 01 2025 14:13:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::