КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Цветков В.Я. Статья в формате PDF 130 KB

Качество товара или услуги определяется совокупностью реальных хаpaктеристик, определяющих соответствие товара или услуги заявляемым хаpaктеристикам. Качество информации определяется совокупностью ее реальных хаpaктеристик, определяющих возможность ее использования в предметной области. Совокупность параметров, хаpaктеризующих качество информации, различна для разных предметных областей.

Хаpaктеристики качества информации (ХКИ), пригодной для обработки в информационных технологиях (ИТ) и системах- (ИС), определяются требованиями ИС и ИТ и являются общими. ХКИ, применяемой для решения прикладных задач, определяются требованиями предметной области и являются специальными. Все эти хаpaктеристики являются однопараметрическими, поскольку каждая хаpaктеризует только один параметр.

В каждой предметной области информация имеет свои особенности. Особенности имеет экономическая информация, поэтому для нее существуют свои хаpaктеристики качества. Рассмотрим следующие.

Релевантность (relevance) - соответствие информации требованиям решаемой задачи. Иногда заменяют термином «уместность».

Надежность (reability) - независимость от случайных факторов, отсутствие существенных ошибок и искажений.

Сопоставимость (comparability) - возможность сопоставления информации, полученной в разных периодах, разных документах и технологиях.

Понятность (undestandability) - возможность быть понятной пользователем.

Комплектность (completenes) - соответствие информации количественным и качественным требованиям решения задачи. Иногда заменяют термином «полнота». Это понятие связано с понятием информационного объема.

Нейтральность или объективность (neutrality) - непредвзятость и независимость информации от субъекта ее создающего и использующего.

Своевременность или оперативность (timeliness) - соответствие содержания полученной информации протекающим событиям или явлениям.

Актуальность (actualité фр) - важность информации на текущий момент времени

Кроме хаpaктеристик качества существуют другие, например: информационный объем, форма преставления, кодировка и т.д.

Информационный объем может быть достаточным, большим, избыточным, недостаточным - для решения конкретной задачи.

Форма представления может быть текстовой, табличной, графической аналитической картографической графовой, электронной и т.п.

Между хаpaктеристиками любого объекта, в том числе и между хаpaктеристиками качества, существуют связи и отношения, определяющие принадлежность хаpaктеристик к данному объекту.

Кроме однопараметрических хаpaктеристик качества существуют и более сложные, которые, к сожалению, во многих теориях не упоминаются. Одной из таких многопараметрических хаpaктеристик является гармоничность, широко применяемая в области стандартизации.

Гармоничность хаpaктеристик (качества) означает, что эти хаpaктеристики не противоречат друг другу, взаимно не исключают друг друга и дополняют друг друга.

Для полного анализа качества информации необходимо рассмотреть отношения между хаpaктеристиками информации, которые подчеркивают некую условность хаpaктеристик
качества.

1. Релевантность и информационный объем. Если информационный объем мал (в контексте решаемой задачи) то такая информация не релевантна. Если он велик, то это затрудняет ее анализ и понимание и может создавать информационные барьеры, о которых еще в 70-х годах писал академик В.М. Глушков. Это тоже приводит к нерелевантности.

2. Понятность и понятийный аппарат. Понятность связана с понятийным аппаратом пользователя, который различен у разных людей, но должен быть одинаковым у специалистов равной квалификации и подготовки. Эта хаpaктеристика условна, так как ориентирована на
определенную квалификацию и подготовку пользователя.

3. Актуальность и оперативность. Информация может быть оперативной, но не актуальной; актуальной, но не оперативной; актуальной и оперативной. Эти две хаpaктеристики дополняют друг друга.

4. Надежность и достоверность. Эти хаpaктеристики можно рассматривать как синонимы. Достоверность определяется возможностью получения информации из других источников или возможностью получения результата другими методами. Если результат обработки или вывод не воспроизводим другим субъектом или методом, то он не может считаться надежным.

В теории искусственного интеллекта для полноты описания предметной области используют понятие оппозиционных переменных, которые дополняют обычные хаpaктеристики. Например, пара «достоинства и недостатки» в совокупности дает более полное описание объекта и позволяет на пpaктике сопоставлять его по этой переменной с другими.

Таким образом, увеличение хаpaктеристик, определяющих качество информации, позволяет более эффективно оценивать качестве информации, информационных услуг и продуктов.



КОМПЛЕКСНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТЯЖЁЛОЙ СМОЛЫ ПИРОЛИЗА

КОМПЛЕКСНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТЯЖЁЛОЙ СМОЛЫ ПИРОЛИЗА Статья в формате PDF 346 KB...

31 01 2023 13:32:43

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...

25 01 2023 3:30:53

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕХОВОЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕХОВОЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В статье излагается в систематизированном в виде эконометрический анализ в сфере планирования и обосновании плана по прибыли. Проведено статистическое исследование факторов, влияющих на прибыль предприятия, на основе временных рядов. Рассматривается алгоритм построения прогноза цеховой прибыли предприятия. Построен комплекс эконометрических моделей для анализа взаимосвязи результата хозяйственной деятельности предприятия с внутренними и внешними факторами на него влияющими. ...

23 01 2023 6:52:13

ПРОБЛЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЧУЖЕРОДНЫХ ОБЫЧАЕВ ВО ВНЕКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ПРОБЛЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЧУЖЕРОДНЫХ ОБЫЧАЕВ ВО ВНЕКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Данная статья посвящена проблеме отношений между культурами европейских стран и культурой ислама. В статье отмечается, что на фоне упадка христианской культуры в европейскую среду проникают такие обычаи, которые для европейской цивилизации исторически чужды, а главное, опасны для духовного здоровья европейских народов. Единственным средством для противостояния таким негативным явлением является возрождение собственной культуры. ...

22 01 2023 2:45:32

Изучение эффективности галавтилина у больных рожей

Изучение эффективности галавтилина у больных рожей Статья в формате PDF 115 KB...

21 01 2023 10:40:39

ЭКСПЕРТНО-ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ

ЭКСПЕРТНО-ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ Статья в формате PDF 310 KB...

17 01 2023 3:57:10

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ Статья в формате PDF 89 KB...

13 01 2023 1:23:50

ПОНКРАТОВ ПЕТР АНДРЕЕВИЧ

ПОНКРАТОВ ПЕТР АНДРЕЕВИЧ Статья в формате PDF 89 KB...

04 01 2023 5:15:57

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РФ

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РФ Статья в формате PDF 123 KB...

22 12 2022 15:54:35

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::