Мотивационная составляющая математического образования и особенности ее формирования
Реализация первого подхода позволила выделить ряд потребностно-мотивационных факторов, служащих источниками и движущими силами математического творчества: пpaктическая потребность, потребность в творчестве, потребность в емких и точных языковых средствах, потребность в обосновании и самая совершенная - эстетическая потребность. Все названные факторы находятся в иерархической зависимости и в полном составе проявляются уже на высших ступенях познания математических истин. Данная иерархия потребностей имеет место и в математическом образовании, отражая его глубинные ценностные ориентиры.
С другой стороны, рассматривая структуру мотивационной сферы учащегося и особенности ее становления при усвоении предметного содержания, можно выделить три основных компонента этой сферы: особенности индивидуального опыта, структура познавательных процессов и механизм целеобразования, связанные между собой системой информационных, управляющих и координирующих связей.
Совершенствование предметной мотивации в рассматриваемом ключе предполагает не простое изменение отношения учащихся к предмету, а глубокую перестройку ее структуры, заключающуюся в заполнении новых уровней своей организации после исчерпания возможностей предыдущих. В ходе такого заполнения устанавливаются ассоциативные связи между элементами формирующихся когнитивных подструктур мышления (топологических, метрических, порядковых, алгебраических и проективных), а усваиваемые элементы индивидуального опыта вместе со своими мотивационными значениями сравниваются, обобщаются, входят во взаимодействие друг с другом, чтобы на дальнейших этапах выступать уже в качестве средств активизации учебной деятельности.
Разработанные предметно-содержательный и предметно-субъектный подходы к формированию учебной мотивации синтезируются в нашем исследовании в виде трехуровневой системы совершенствования математической деятельности, рассматриваемой в рамках семиотического, формальнологического, эвристического и эстетического компонентов математического образования.
Литература
- Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. -М., 1970.
- Биркгоф Г. Математика и психология. -М.,1977.
- Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. -М., 1990
- Курант Р., Робинс Г. Что такое математика? -М., 1967.
- Пуанкаре А. О науке. -М., 1990.
- Родионов М. А. Формирование поисковой мотивации в процессе обучения математике.-Пенза, 2001.
- Хекхаузен Г. Мотивация и деятельность. Т.1. -М., 1986.
- Эсаулов А. Ф. Психология решения задач. -М.,1972.
Статья в формате PDF 118 KB...
19 04 2024 15:50:54
Статья в формате PDF 110 KB...
18 04 2024 21:27:39
Статья в формате PDF 121 KB...
16 04 2024 21:46:35
Статья в формате PDF 133 KB...
15 04 2024 15:46:15
Статья в формате PDF 110 KB...
14 04 2024 4:56:27
Статья в формате PDF 117 KB...
13 04 2024 22:45:36
Статья в формате PDF 254 KB...
11 04 2024 7:44:57
Статья в формате PDF 114 KB...
09 04 2024 10:37:54
Статья в формате PDF 202 KB...
08 04 2024 12:12:57
Статья в формате PDF 117 KB...
07 04 2024 13:58:57
Статья в формате PDF 121 KB...
06 04 2024 16:39:11
Одним из наиболее часто встречающихся осложнений после пластических операций остаются гипертрофические рубцы [1;6;10], этиология которых может быть обусловлена неадекватным образованием вазоактивных веществ. Репаративная регенерация операционной раны состоит из серии биохимических координированных реакций между различными типами клеток, регулируемых локальными медиаторами. В этом процессе участвуют не только клеточные элементы соединительной ткани, но и факторы, продуцируемые эндотелием [7]. При оперативных вмешательствах заполнение тканевого дефекта осуществляется грануляционной тканью, необходимым условием роста которой является развитие сети капилляров из эндотелиальных клеток (ангиогенез). ...
05 04 2024 9:56:15
Статья в формате PDF 119 KB...
04 04 2024 12:48:11
Статья в формате PDF 121 KB...
03 04 2024 5:58:39
Статья в формате PDF 296 KB...
02 04 2024 7:37:38
01 04 2024 13:38:49
Статья в формате PDF 124 KB...
31 03 2024 2:19:10
Статья в формате PDF 264 KB...
30 03 2024 20:27:35
Статья в формате PDF 240 KB...
29 03 2024 1:42:45
Статья в формате PDF 109 KB...
26 03 2024 0:17:42
Статья в формате PDF 114 KB...
25 03 2024 20:53:58
Статья в формате PDF 750 KB...
23 03 2024 18:18:41
Статья в формате PDF 119 KB...
22 03 2024 5:11:27
Статья в формате PDF 117 KB...
21 03 2024 11:14:23
19 03 2024 1:31:17
Статья в формате PDF 143 KB...
16 03 2024 6:50:54
Статья в формате PDF 101 KB...
15 03 2024 12:27:31
Статья в формате PDF 130 KB...
13 03 2024 19:39:17
Статья в формате PDF 107 KB...
11 03 2024 11:56:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::