Мотивационная составляющая математического образования и особенности ее формирования
Реализация первого подхода позволила выделить ряд потребностно-мотивационных факторов, служащих источниками и движущими силами математического творчества: пpaктическая потребность, потребность в творчестве, потребность в емких и точных языковых средствах, потребность в обосновании и самая совершенная - эстетическая потребность. Все названные факторы находятся в иерархической зависимости и в полном составе проявляются уже на высших ступенях познания математических истин. Данная иерархия потребностей имеет место и в математическом образовании, отражая его глубинные ценностные ориентиры.
С другой стороны, рассматривая структуру мотивационной сферы учащегося и особенности ее становления при усвоении предметного содержания, можно выделить три основных компонента этой сферы: особенности индивидуального опыта, структура познавательных процессов и механизм целеобразования, связанные между собой системой информационных, управляющих и координирующих связей.
Совершенствование предметной мотивации в рассматриваемом ключе предполагает не простое изменение отношения учащихся к предмету, а глубокую перестройку ее структуры, заключающуюся в заполнении новых уровней своей организации после исчерпания возможностей предыдущих. В ходе такого заполнения устанавливаются ассоциативные связи между элементами формирующихся когнитивных подструктур мышления (топологических, метрических, порядковых, алгебраических и проективных), а усваиваемые элементы индивидуального опыта вместе со своими мотивационными значениями сравниваются, обобщаются, входят во взаимодействие друг с другом, чтобы на дальнейших этапах выступать уже в качестве средств активизации учебной деятельности.
Разработанные предметно-содержательный и предметно-субъектный подходы к формированию учебной мотивации синтезируются в нашем исследовании в виде трехуровневой системы совершенствования математической деятельности, рассматриваемой в рамках семиотического, формальнологического, эвристического и эстетического компонентов математического образования.
Литература
- Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. -М., 1970.
- Биркгоф Г. Математика и психология. -М.,1977.
- Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. -М., 1990
- Курант Р., Робинс Г. Что такое математика? -М., 1967.
- Пуанкаре А. О науке. -М., 1990.
- Родионов М. А. Формирование поисковой мотивации в процессе обучения математике.-Пенза, 2001.
- Хекхаузен Г. Мотивация и деятельность. Т.1. -М., 1986.
- Эсаулов А. Ф. Психология решения задач. -М.,1972.
Статья в формате PDF 113 KB...
12 01 2025 7:58:34
Статья в формате PDF 110 KB...
11 01 2025 8:19:19
Статья в формате PDF 149 KB...
10 01 2025 6:55:29
Статья в формате PDF 103 KB...
09 01 2025 11:11:22
08 01 2025 19:19:30
Статья в формате PDF 262 KB...
07 01 2025 22:34:50
Статья в формате PDF 121 KB...
04 01 2025 6:14:51
Статья в формате PDF 123 KB...
03 01 2025 19:55:43
Статья в формате PDF 128 KB...
02 01 2025 2:54:26
Статья в формате PDF 102 KB...
01 01 2025 15:16:39
Статья в формате PDF 147 KB...
31 12 2024 8:20:53
Статья в формате PDF 116 KB...
30 12 2024 14:44:31
Статья в формате PDF 129 KB...
29 12 2024 20:26:48
Статья в формате PDF 121 KB...
28 12 2024 18:24:56
26 12 2024 13:58:15
Статья в формате PDF 120 KB...
25 12 2024 1:16:55
Статья в формате PDF 102 KB...
24 12 2024 1:12:48
Статья в формате PDF 284 KB...
23 12 2024 2:30:10
Статья в формате PDF 324 KB...
22 12 2024 11:17:25
Статья в формате PDF 150 KB...
21 12 2024 16:32:46
Статья в формате PDF 119 KB...
20 12 2024 15:54:29
Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трaнcформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 МДж/кв. м. ...
19 12 2024 10:34:50
Статья в формате PDF 267 KB...
18 12 2024 5:12:13
Статья в формате PDF 115 KB...
16 12 2024 7:27:22
Статья в формате PDF 105 KB...
15 12 2024 0:45:52
Статья в формате PDF 109 KB...
14 12 2024 7:39:57
Статья в формате PDF 136 KB...
13 12 2024 14:39:51
Статья в формате PDF 132 KB...
12 12 2024 22:58:21
Гравитационные силы обусловлены тем, что в материальные тела поступает энергия из космического прострaнcтва, которая создает давление и увеличивает массу тел. Гипотеза находит подтверждение в виде космологического красного смещения. Возникновение инерционных сил (вопреки теории относительности А. Эйнштейна) наступает вследствие взаимодействия элементарных частиц с эфиром. Проанализирована структура электрона, и на ее основе проведена оценка скорости гравитационных волн, которая оказалась равной 4.7∙108 м/с. ...
11 12 2024 10:16:30
Статья в формате PDF 239 KB...
10 12 2024 14:52:18
Статья в формате PDF 110 KB...
09 12 2024 15:24:15
Статья в формате PDF 263 KB...
08 12 2024 0:52:10
Статья в формате PDF 131 KB...
07 12 2024 7:53:37
В работе сформулированы принципы валеологического мировоззрения как образца устремлений, выполняющих ориентационную, нормирующую, прогностическую функции в отношении здоровья и здорового образа жизни. ...
06 12 2024 11:44:51
Настоящая работа посвящена экономико-математическому моделированию процесса кадрового обеспечения организации с учетом основных положений и методов индустриально-организационной психологии [1]. ...
05 12 2024 4:57:26
Статья в формате PDF 114 KB...
04 12 2024 1:36:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::