СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ

Талалаева Г.В. Трухачев В.В. Статья в формате PDF 95 KB

К настоящему времени в России сформировалось несколько направлений туристической деятельности, имеющей черты не только экономического, но и социального менеджмента. Эти формы туризма оказываются не только рентабельными с экономической точки зрения. Они вносят существенный вклад в укрепление стабильности общества, консолидации семейных отношений, формирование картины мира и мировоззрения подрастающего поколения. На наш взгляд, к социально значимым формам туризма, в первую очередь, следует отнести познавательный туризм, научный, экологический, этнографический, паломнический, исторический, экскурсионный, научно-экспедиционный, спортивно-оздоровительный, оздоровительный, спортивный, семейный.

Несмотря на многообразие форм реализации и внешнее различие все выше перечисленные формы туризма объединяет одно очень важное качество. Все они являются не только предметом потрeбления и товаром на рынке сервисных услуг, но инструментом социального менеджмента, той активной социальной технологией, которая на уровне социума обеспечивает преемственность поколений по образу жизни и сценариям группового поведения. Мы полагаем, что в современном быстро меняющемся обществе социальная роль туризма как инструмента консолидации сообщества людей является уникальной, высоко эффективной и востребованной.

Быстро и надежно перебросить мостик преемственности между поколениями позволяют также современные формы научного туризма, которые стали возрождаться сейчас в России после некоторого периода затишья. Формирование научных школ с включением в этот процесс активных психотехник в виде проведения семинаров, диспутов и мозговых штурмов в неформальных условиях, усиленных эффектами ланд-шафто-, климато- и эстетотерапии успешно продолжает традиции Н.В. Тимофеева-Ресовского, отработанные на примере уральской школы радиоэкологов и широко известные в мире как летние семинары в Миассово.

Выше названные формы социального туризма хаpaктеризуются не только высоким накалом межличностного общения. Они представляют собой мощный импульс к развитию коммуникации между поколениями и на бытовом уровне. Они являются скоростным каналом передачи информации потомству о надлежащих и наиболее эффективных способах социальной адаптации и стратегиях толерантного поведения. Выше названные формы туризма позволяют одновременно и синхронно формировать полезный жизненный опыт у двух- трех и более поколений людей. Это позволяют сделать такие формы социально значимого туризма, как семейный, особенно, если он реализуется не только в формате традиционной нуклеарной семьи, но и с привлечением старшего поколения родителей (бабушек и дедушек). Развитие межпоколенческой формы социального туризма в формате «прародители и внуки», на наш взгляд, весьма перспективено в условиях современной России. И не только связано не только с наличием свободного времени у старшего поколения, его отсутствием у среднего и стремлением к интеpaктивному общению у младшего. Это подкреплено также экономическими факторами: развитием финансовой системы страны, совершенствованием форм деятельности пенсионных фондов и служб социальной защиты населения. Сегодня сложились все условия, чтобы социальная миссия туризма по консолидации общества активно развивалась. 



ЭВОЛЮЦИЯ РЕЛИГИОЗНОСТИ

ЭВОЛЮЦИЯ РЕЛИГИОЗНОСТИ Статья в формате PDF 270 KB...

05 12 2024 0:17:39

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОГО ТРАВМАТИЗМА

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОГО ТРАВМАТИЗМА Статья в формате PDF 112 KB...

29 11 2024 2:24:55

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗЕРНОВЫХ СУШИЛОК

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗЕРНОВЫХ СУШИЛОК Представлены результаты исследования зерновых сушилок в условиях нормального функционирования, а также оценки их динамических хаpaктеристик в виде передаточных функций. Приведены оценки неравномерности поля температуры и влагосодержания зерна, на основании чего делается вывод о необходимости стабилизации количества тепловой энергии подаваемой в сушильную камеру. ...

28 11 2024 3:47:59

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ г. КРАСНОЯРСКА

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ г. КРАСНОЯРСКА Статья в формате PDF 109 KB...

24 11 2024 3:57:27

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РЕЧНОЙ ВОДЫ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ ВРЕМЕНИ РОСТА КОРНЕЙ РАСТЕНИЯ

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РЕЧНОЙ ВОДЫ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ ВРЕМЕНИ РОСТА КОРНЕЙ РАСТЕНИЯ В статье рассмотрено техническое решение инженерной экологии, которое может быть использовано при мониторинге качества проб речной воды тестированием роста корней определенных видов тестовых растений. ...

23 11 2024 20:11:20

ВОПРОСЫ ПАТОГЕНЕЗА МИОМЫ МАТКИ

ВОПРОСЫ ПАТОГЕНЕЗА МИОМЫ МАТКИ Статья в формате PDF 117 KB...

21 11 2024 18:14:41

EPIDEMIOLOGY OF ALLERGIC R HINITS IN PUPILS OF THE REPUBLIC SAKHA(YAKUTIA)

EPIDEMIOLOGY OF ALLERGIC R HINITS IN PUPILS OF THE  REPUBLIC SAKHA(YAKUTIA) Статья в формате PDF 102 KB...

18 11 2024 10:43:32

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕКТОРНАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕКТОРНАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В данной статье осуществлены анализ и обощение зарубежных психологических концепций, объясняющих активность человека в отношении своего здоровья, и на этой основе дано авторское определение понятия «здоровьесозидающий потенциал личности». Особое внимание авторы уделяют рассмотрению структуры здоровьесозидающего потенциала, описанию психологических механизмов его формирования и выявлению закономерностей его развития в различные возрастные периоды. Авторами впервые представлена и научно обоснована векторная модель здоровьесозидающего потенциала личности, показаны её возможности при выявлении психологических детерминант, влияющих на показатели целостного здоровья человека. ...

10 11 2024 0:24:10

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::