БОШЕНЯТОВ БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

БОШЕНЯТОВ БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ

БОШЕНЯТОВ БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ

Статья в формате PDF 114 KB

Бошенятов Борис Владимирович

Академик Российской Академии Естествознания

8 мая 1940 г. исполнилось 70 лет Борису Владимировичу Бошенятову известному Российскому ученому в области экспериментальной аэрогидромеханики и механики микродисперсных сред, доктору технических наук, академику Российской академии естествознания.

Б.В. Бошенятов родился в г. Новосибирске в семье служащих, имеющих высшее экономическое образование. В 1944 г. отца перевели по службе в г. Томск. Еще в школе, Б.В. увлекся математикой и физикой, поэтому в 1957 г. поступил учиться на физико-технический факультет Томского политехнического института, а после окончания четырех курсов продолжил образование в Новосибирском государственном университете. Он принадлежит к замечательной плеяде первых выпусков физического факультета НГУ (декабрь 1963 г.), воспитанников выдающихся ученых с мировым именем академиков М.А. Лавреньтьева, С.А. Христиановича, С.Л. Соболева, С.С. Кутателадзе, Р.З. Сагдеева, и др. Борис Владимирович начал свою научную карьеру еще студентом в Институте гидродинамики СО АН (1962-63 гг.), затем (1964-78 гг.) работал в Институте теоретической и прикладной механики СО АН. В 1978 переведен в Вычислительный центр СО АН на должность зам нач. отдела, а затем (1979) на должность зам. нач. СКБ Прикладной геофизики СО АН. В 1982 году Решением Вице-президента РАН переведен в г. Москву, в Сектор механики неоднородных сред АН СССР (зав. лаб., зам. нач. СМНС). В 1989 г. - зам. дир., а с 1991 по настоящее время - директор ЗАО «НТЦ «Москворечье». Кроме того, с 2001 г. по настоящее время работает в.н.с. в Институте Прикладной механики РАН.

Ученик замечательного физика-экспериментатора, чл.-корр. АН СССР Р.И. Солоухина и академика РАН В.В. Струминского Б.В. Бошенятов отличается оригинальным мышлением, интуицией и широким диапазоном интересов. Это позволяет ему находить простые решения сложных проблем, что особенно важно при внедрении научных результатов в пpaктику.

Автор более 70 научных работ, десяти изобретений и одной научной монографии Борис Владимирович постоянно занимается педагогической деятельностью - преподавал в Новосибирском госуниверситете и Московском физико-техническом институте.

Академик РАЕ Б.В. Бошенятов внес значительный вклад в развитие аэродинамики гиперзвуковых скоростей, под его непосредственным руководством была создана уникальная установка, вошедшая в наиболее значительные достижения СО АН СССР - импульсная аэродинамическая труба. Достаточно сказать, что мощность подогревателя газа импульсной трубы в несколько раз превысила мощность Новосибирской гидроэлектростанции. На этой установке впервые в мире были проведены экспериментальные исследования перехода гиперзвукового пограничного слоя в турбулентное состояние, исследования процессов в воздухозаборниках и камерах сгорания ГПВРД, в том числе на водородном топливе, которые до сих пор не утратили своей актуальности. Этот цикл работ обобщен в монографии: Бошенятов Б.В., Королев А.С. и др. «Импульсные трубы в аэродинамических исследованиях», Новосибирск, Изд. «Наука»,1978 г.

Будучи одним из руководителей работ по комплексной проблеме глубинного вибро-просвечивания Земли (ВПЗ), Б.В. Бошенятов внес значительный вклад в создание экспериментальной базы, новых приборов и методов автоматизированной регистрации и обработки слабых сейсмических сигналов в полевых условиях. Им организованы несколько сухопутных и морских экспедиций СО АН СССР (в том числе в акватории Атлантического океана) в которых были получены уникальные экспериментальные данные, обобщение которых позволило разработать новую концепцию и программу дальнейшего развития работ по проблеме ВПЗ.

С 1984 г. Бошенятов Б.В. занимается разработкой нового фундаментального научного направления механики микродисперсных сред - механика микро- и нано-пузырьковых сред повышенного газосодержания. Эти работы имеют и важное прикладное значение. В период с 1986 по 1991 гг. под руководством Бошенятова Б.В. было выполнено ряд НИОКР по Заказу Минсудпрома, которые были доведены до внедрения в промышленность и отмечены в числе лучших по прикладным исследованиям в АН СССР. Результаты исследований Бошенятова Б.В. по данной проблеме, обобщенные в его докторской диссертации, являются научной основой для создания микропузырьковых газожидкостных реакторов, аппаратов и технологий нового поколения, отличающихся высокой эффективностью и малыми габаритами.

В 2008 г. Решением Президиума Российской Академии Естествознания Бошенятов Б.В награжден золотой медалью им. В.И. Вернадского и ему присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования».

От имени его многочисленных друзей и коллег по работе мы желаем Борису Владимировичу Бошенятову крепкого сибирского здоровья и многих лет плодотворной работы.



МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ (ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ) КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ (ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ) КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В статье рассматривается возможность организации продуктивного, личностно-ориентированного обучения, нацеленного на развитие творческих способностей учащихся, посредством использования межпредметных проектов. ...

23 04 2024 11:44:56

ДЕФИЦИТ ЙОДА В РОЛИ ГЛОБАЛЬНОГО ИНДИКАТОРА ЗДОРОВЬЯ

ДЕФИЦИТ ЙОДА В РОЛИ ГЛОБАЛЬНОГО ИНДИКАТОРА ЗДОРОВЬЯ Риск развития заболевания может оцениваться по показателям на уровне, хаpaктеризующем хронические пороговые эффекты. Исходя из этих данных, в качестве «индикаторных» состояний выделяется пониженное/повышенное содержание йода в организме обследуемого. В качестве «индикаторных» точек в концепции HEADLAMP для подтверждения заболеваний, хаpaктеризующих эффект недостатка йода в организме, могут выступать изменения в щитовидной железе на субклиническом уровне. Указанные параметры можно оценить на уровне лабораторной базы первичной медико-санитарной помощи при обследованиях населения. Цель HEADLAMP в оценке связи состояния здоровья населения с действием факторов окружающем среды значительно упростить и ускорить обоснованность выбора управленческих решений. ...

19 04 2024 17:38:37

ФЕНОЛОГИЯ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ПЯДЕНИЦЫ (OPEROPNTHERA BRUMATA L.) В ПРЕДГОРНОЙ ЗОНЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ФЕНОЛОГИЯ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ПЯДЕНИЦЫ (OPEROPNTHERA BRUMATA L.) В ПРЕДГОРНОЙ ЗОНЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ Жизненный цикл зимней пяденицы (Operophtera brumata L.) столь своеобразен, а время появления имагинальной фазы настолько необычно для бабочек, что этот объект всегда привлекал внимание учёных. Интерес усиливается также тем, что зимняя пяденица является массовым вредителем лиственных и древесных пород, значительная часть которых относится к плодовым деревьям. ...

18 04 2024 4:56:36

КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья в формате PDF 130 KB...

16 04 2024 20:43:14

ЭВОЛЮЦИЯ: 150 ЛЕТ ПОСЛЕ ДАРВИНА

ЭВОЛЮЦИЯ: 150 ЛЕТ ПОСЛЕ ДАРВИНА После выхода в свет первого издания книги Дарвина “Происхождение видов путем естественного отбора” прошло 150 лет, но полной ясности в некоторых вопросах, которые вызвали затруднения еще у Дарвина, по-прежнему нет. В предлагаемой статье рассматривается, каким образом под давлением окружающей среды большая популяция, эволюционирующая градуально, превращается в малую группу, в соответствии с синтетической теорией эволюции. И каким образом «многообещающий уpoд» “сальтационистов”, порождение этой вымирающей популяции, совершив скачок и обзаведясь потомством, закладывает популяцию нового вида. Рассматриваются также природа «пульсаций» в теории ”пунктационного” равновесия и ряд других вопросов. ...

14 04 2024 18:22:59

Концепт «удача» в русских и китайских песнях

Концепт «удача» в русских и китайских песнях Статья в формате PDF 312 KB...

07 04 2024 2:36:10

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОДАРЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ХОДЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОДАРЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ХОДЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сообщение содержит примеры актуализации, мотивации и организации разнородных исследований, выполняемых учащимися совместно с преподавателем Курса "ОБЖ и экология" в составе научно-познавательного общества гимназии "Зеркало". Пpaктика освоения одаренными учащимися естественно-научного мировоззрения в ходе работ, имеющих отклик коллектива, стимулирует творческое саморазвитие и убеждает в своей способности добиться не только радости открытия, но и общественного признания. ...

29 03 2024 13:42:51

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::