ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ОБЩЕХИМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХНОЛОГОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Изучение основных проблем высшей школы в области подготовки инженеров-технологов, позволило нам выделить несколько ключевых проблем.
Рассмотрим некоторые из них. Традиционная система подготовки инженера-технолога в вузе, предусматривает вначале широкую общеобразовательную (главным образом физико - математическую) подготовку, затем на ее базе - общеинженерную подготовку и лишь затем - подготовку по специальным дисциплинам. В связи с этим, во - первых, отсутствует явная мотивация изучения фундаментальных дисциплин на младших курсах и, во - вторых, имеется существенный разрыв во времени между изучением фундаментальных и специальных дисциплин на старших курсах. В учебном процессе основное внимание уделяется дидактической функции обучения и воспитания, тогда как недостаточно реализуется развивающая функция обучения. В лучшем случае она играет второстепенную роль и, как следствие, - обнаруживаются противоречия между уровнем подготовки выпускников, с одной стороны, и динамичным приращением знаний, с другой. Именно развивающая функция образования позволяет обеспечить профессиональную компетентность специалиста.
Действующая в настоящее время образовательная модель, направленная на усвоение обучающимися некоторого объема информации в виде теоретических концепций и пpaктических методик, не гарантирует достижение основной цели высшего профессионального образования - подготовки компетентных специалистов, способных обеспечить инновационное развитие экономики страны.
Одной из важнейших компонентов химической подготовки является формирование химической компетенции. Однако в образовательном процессе формирование химической компетенции нередко остается за пределами решаемых образовательных задач. В результате имеет место ряд существенных противоречий, которые не позволяют эффективно сформироваться важнейшему компоненту химической культуры - химической компетенции. К ним относятся: потребностью общества в личности, обладающей высокой химической культурой, строящей свою деятельность и поведение согласно требованиям химического императива и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогической науке; традиционным содержанием химического образования обучающихся и необходимостью актуализации его деятельностной составляющей; востребованностью инновационных педагогических технологий, стимулирующих формирование и развитие химической компетенции обучающихся, и неадекватном уровне их разработки и внедрение в образовательный процесс.
Для разрешения данных проблем и противоречий нами разработана педагогическая система общехимической подготовки, ядром которой является формирование химической компетенции.
Статья в формате PDF 112 KB...
26 04 2024 21:42:15
Статья в формате PDF 100 KB...
25 04 2024 13:52:40
Статья в формате PDF 130 KB...
24 04 2024 21:14:49
Статья в формате PDF 119 KB...
23 04 2024 19:36:58
Статья в формате PDF 131 KB...
22 04 2024 12:40:56
21 04 2024 12:16:36
Статья в формате PDF 111 KB...
20 04 2024 18:45:36
Статья в формате PDF 94 KB...
19 04 2024 11:54:57
Статья в формате PDF 122 KB...
18 04 2024 6:27:15
Проведена работа по полевому и лабораторному изучению современного гидрохимического состояния воды и донных отложений рек зоны воздействия угледобывающего промышленного комплекса Южной Якутии. На основе анализа результатов исследований дана оценка качества данных водотоков. Установлено загрязнение нормируемого содержания некоторых компонентов воды естественного и техногенного хаpaктера. ...
17 04 2024 3:28:23
Статья в формате PDF 127 KB...
16 04 2024 7:58:15
Статья в формате PDF 249 KB...
15 04 2024 23:18:57
Статья в формате PDF 196 KB...
14 04 2024 0:14:27
Статья в формате PDF 129 KB...
13 04 2024 16:21:33
11 04 2024 21:45:24
Статья в формате PDF 113 KB...
10 04 2024 21:39:39
09 04 2024 4:21:59
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 12:25:46
Статья в формате PDF 136 KB...
07 04 2024 22:21:30
Показано, что общепринятая формула для определения работы справедлива только для частных случаев. Правильное определение работы. Общепринятая формула работы тоже применима только к одному частному случаю. ...
06 04 2024 8:30:32
Методом рентген-компьютерной томографии изучены надпочечники 248 мужчин и 203 женщин зрелого (41 – 60 лет), пожилого (61 – 75 лет) и старческого возрастов (76 и более лет). Установлено, что как форма, так и динамика инволюции надпочечников человека проявляют изменчивость и пoлoвoй диморфизм. Выявлена преимущественная возрастная элиминация субъектов с L-формами надпочечников. Полученные результаты можно интерпретировать в пользу предположения о значительной стабильности макропараметров и наличии высокой морфофункциональной устойчивости надпочечников. ...
05 04 2024 2:39:45
Статья в формате PDF 214 KB...
04 04 2024 23:19:20
Статья в формате PDF 114 KB...
03 04 2024 1:35:16
Статья в формате PDF 102 KB...
02 04 2024 21:11:19
Статья в формате PDF 245 KB...
01 04 2024 11:38:26
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 20:19:30
Статья в формате PDF 207 KB...
30 03 2024 8:23:40
Статья в формате PDF 139 KB...
29 03 2024 5:58:15
Статья в формате PDF 110 KB...
28 03 2024 12:25:40
Статья в формате PDF 116 KB...
27 03 2024 9:58:36
Статья в формате PDF 135 KB...
26 03 2024 15:10:48
Статья в формате PDF 156 KB...
25 03 2024 5:13:27
Статья в формате PDF 100 KB...
24 03 2024 4:15:49
Статья в формате PDF 214 KB...
23 03 2024 20:21:30
Статья в формате PDF 117 KB...
22 03 2024 10:33:24
Приведены результаты исследования влияния технологических факторов, таких как температура, время, продолжительность насыщения, а также состав смеси насыщения на антифрикционные свойства стали. ...
20 03 2024 8:17:31
Статья в формате PDF 106 KB...
19 03 2024 4:35:48
Статья в формате PDF 300 KB...
18 03 2024 12:12:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::