ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНТОМОФАУНЫ В ЛАНДШАФТНЫХ СИСТЕМАХ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНТОМОФАУНЫ В ЛАНДШАФТНЫХ СИСТЕМАХ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНТОМОФАУНЫ В ЛАНДШАФТНЫХ СИСТЕМАХ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

Котлярова Е.Г. Чернявских В.И. Статья в формате PDF 105 KB

Эффективность ландшафтных систем земледелия доказана снижением деградации почвенного покрова в результате защиты его от эрозии, и на этой основе повышением урожайности сельскохозяйственных культур. В целом было показано, что при освоении ландшафтной системы земледелия биологическая емкость увеличивается в 3 раза благодаря введению в агроландшафты защитных лесных насаждений, которые выполняют главную мелиоративную роль [1]. Однако некоторые исследователи считают, что лесные полосы и в том числе травянистая растительность нижнего яруса приводят к ухудшению фитосанитарного состояния посевов. Так ли это?

Важным показателем экологической ситуации может служить видовой и количественный состав энтомофауны, закономерности ее распространения, соотношение вредных и полезных видов. В районе освоения ландшафтной системы земледелия - Красногвардейский район Белгородской области - проводились поисковые исследования энтомологических объектов на территории выбранного водосбора с контурным расположением лесных полос, включающего водораздел, а также склоны южной и северной экспозиции, крутизна которых колeблется от 3 до 70. Исследования проводили по общепринятым методикам.

Было установлено, что соотношение "энтомофаг: фитофаг" намного шире, в среднем в 2,6 раза, на поле, чем в лесополосе. Например, в лесной полосе это соотношение 1:8, а на поле - 1:21. Эта тенденция верна как для южного склона (2 раза), так и для северного (2,6 раз). Причем сравнение склонов разных экспозиций показывает, что это соотношение для лесополос на южном склоне в 4,8 раза меньше, чем на северном. Такое отличие северного склона от южного наблюдается и для агроценозов с разницей в 6 раз. Это позволяет сделать вывод, что на склонах южной экспозиции складываются более благоприятные условия для биологического регулирования численности вредных организмов.

Анализ соотношения полезных видов и вредных по разным частям поля показывает, что оно больше в центре поля, чем в шлейфовых зонах. Очевидно, что около лесных полос создаются лучшие условия для естественного контроля численности популяций вредителей. При планировании химических обработок необходимо учитывать эту закономерность. Для некоторых видов фитофагов даже при численности вредителей близкой к ЭПВ (экономический порог вредоносности) может быть нецелесообразным краевое опрыскивание посевов. В ландшафтных системах земледелия борьба с вредителями культурных растений может быть более экологически безопасной.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Котлярова  О.Г., Котлярова Е.Г. Четверть века на страже плодородия // Земледелие, 2006. № 4. С. 2-4.


МИНИМИЗАЦИЯ АППАРАТУРЫ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

МИНИМИЗАЦИЯ АППАРАТУРЫ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Статья в формате PDF 171 KB...

23 04 2024 3:50:35

ПРОБЛЕМЫ ПЛАТНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ

ПРОБЛЕМЫ ПЛАТНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ В статье освещаются спopные вопросы платности медицинской помощи в отечественном здравоохранении. Проанализировано мнение пациентов крупного в Южном Федеральном округе лечебно-профилактического учреждения, ОКБ № 1. Определены пути распределения денежных потоков, которые порождают диссонанс в отношениях населения к организации медицинской помощи в России: в то время, как медицина по закону является бесплатной, на деле почти половину расходов пациентам приходится брать на себя, при низком сервисе обслуживания и качестве оказываемых медицинских услуг. ...

21 04 2024 22:33:57

ОПТИМАЛЬНЫЕ УСИЛИЯ РЕЗАНИЯ КОРНЕПЛОДОВ

ОПТИМАЛЬНЫЕ УСИЛИЯ РЕЗАНИЯ КОРНЕПЛОДОВ Статья в формате PDF 311 KB...

18 04 2024 3:49:45

Роль пахидермии и папиллом в развитии paка гортани

Роль пахидермии и папиллом в развитии paка гортани Статья в формате PDF 105 KB...

14 04 2024 2:40:22

ПРИОРИТЕТ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОРИТЕТ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ Показано значение естественнонаучной составляющей образования для развития способов умственной деятельности у одаренных детей и значение основополагающих знаний естественных наук для будущих поколений. ...

09 04 2024 21:26:42

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Статья в формате PDF 101 KB...

03 04 2024 21:21:43

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 237 KB...

30 03 2024 7:15:29

АЭРОЗОЛЬНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

АЭРОЗОЛЬНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ Статья в формате PDF 93 KB...

29 03 2024 4:55:10

ТРИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ МОДЕЛИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ МОДЕЛИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Были построены модели: первая ─ модель деятельности специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности на производственном объекте, состоящая из блоков знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, выявленных на основе определения специфики его деятельности в условиях современных трудовых отношений (рассматривалась строительная отрасль) и составления списка умений, знаний, навыков и компетентностей. Вторая ─ модель специалиста (строится на основе первой), третья – модель обучения, включает в себя такие компоненты: цель обучения, функции, задачи, содержание, формы и методы, критерии оценки. ...

21 03 2024 16:12:13

К ПРОБЛЕМЕ СРАВНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ

К ПРОБЛЕМЕ СРАВНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ Статья в формате PDF 107 KB...

20 03 2024 0:41:24

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 225 KB...

17 03 2024 17:10:59

ВИРТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ЭКОСИСТЕМ ДЛЯ ЗАДАЧ НАРКОЛОГИИ

ВИРТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ЭКОСИСТЕМ ДЛЯ ЗАДАЧ НАРКОЛОГИИ Статья в формате PDF 114 KB...

15 03 2024 4:19:24

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::