ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Сухачева Э. А. Статья в формате PDF 262 KB В процессе воспитания - обучения музыкально одаренного младшего школьника остро встает вопрос музыкально-творческого и психологического контакта педагога с учеником. Ребенок - центральная фигура в процессе обучения. И поэтому в центре разработки содержания образования и методик обучения должен стоять не педагог с заранее подготовленными планами, программами обучения и известными ему методиками, а ребенок с его собственными индивидуальными познавательными желаниями, потребностями, интересами.

Педагогическая деятельность музыканта - педагога - сложный, многоуровневый процесс. Можно выделить в нем два момента, на пpaктике тесно связанные, переходящие один в другой:

1) передача педагогом ученику своего отношения к искусству, своих знаний, умений, приемов исполнительской работы; 2) раскрытие, выявление и развитие лучших задатков, способностей, заложенных в ученике.

Педагогическое  мастерство  педагога-музыканта проявляется в органичном сочетании этих двух компонентов, поэтому в воспитании творческой личности ребенка особое значение приобретает компетентность педагога, педагогическое творчество, являющиеся условием для самореализации личности и развития специальных навыков и умений.

Компетентность педагога хаpaктеризуется его готовностью к выполнению профессиональных функций, гармоничным единством социальных установок и его психолого - педагогической подготовки.

Педагог, ведущий занятия с младшими школьниками, должен создавать на уроках непринужденную, радостную атмосферу, поддерживать в детях игровое настроение, пробуждать их воображение. При этом он обязан не только учить музыке, но, что не менее важно, и воспитывать музыкой.

Взаимодействие, сотрудничество с учеником, основанное на принципе свободы в музыкальном образовании, трaнcформируется в проблему необходимости для одаренного ребенка не учителя как такового, а наставника. Когда происходит не обучение, а «совместное движение учителя и ученика к вершинам мастерства».

Основная проблема педагогической деятельности - совмещение требований и целей преподавателя с возможностями и целями ученика; овладение педагогической технологией, педагогической техникой. В рамках рассматриваемой модели младший школьник выступает как субъект педагогического взаимодействия, отсюда взаимоотношения строятся как сотворчество взрослого и ребенка, в котором доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом.

В процессе работы нами было выявлено то, что личность педагога и хаpaктер отношений, складывающихся между учителем и учеником, являются одним из факторов, который стимулирует проявление музыкальной одаренности и является благоприятным для развития личностных и хаpaктерологических качеств ученика.

Педагогическое мастерство педагога-музыканта проявляется в органичном сочетании этих двух компонентов сторон воспитания, поэтому в воспитании творческой личности ребенка особое значение приобретает компетентность педагога; педагогическое творчество. Эти качества являются условием для самореализации личности, развития специальных навыков и умений как единого нераздельного процесса.

Решая задачи по развитию музыкальной одаренности, педагог должен осознавать, что без понимания ребенком своего призвания нет дальнейшего его личностного и профессионального становления в качестве музыканта.

Нужно учитывать тот факт, что для успешного развития музыкально одаренных детей необходим специальный педагог, так как работа с этими детьми требует изменений в содержании учебного процесса, конечных целей и самой атмосферы обучения.

Творческий контакт педагога с учеником в значительной мере зависит и от формы проведения урока. Наиболее эффективны уроки, где внимание сосредотачивается на художественной сути музыки и конкретных способах ее усвоения. Контакт педагога с учеником наступает тогда, когда каждый из них испытывает интерес к занятиям, удовлетворенностью их результатами, когда ученик увлечен все новыми художественно-образными переживаниями и ясно представляет себе стоящие перед ним логически-смысловые задачи. Все это становится стимулом для дальнейших занятий.

Не менее важным факторов для развития музыкальной одаренности является наличие психологической совместимости между учителем и учащимся.

Зная уровень развития музыкальной одаренности младшего школьника, учет индивидуальны особенностей личности и уже имеющиеся в его опыте элементарные навыки восприятия и исполнения музыки, педагог должен тонко улавливать реакцию ребенка на поставленные перед ним творческие и учебные задачи.

Поэтому преподавателю для работы с музыкально одаренными детьми нужно обладать следующим комплексом качеств:

  • личностные (позитивная  «Я-концепция», целеустремленность,  зрелость,  эмоциональность, артистичность, доброжелательность, общительность, тактичность, самосовершенствование, способность понимать детей, самокритичность);
  • профессиональные (знания и умения, помогающие развитию одаренности каждого ученика с учетом  индивидуальной психолого-педагогической   хаpaктеристики);
  • способность к преодолению трудностей;
  • способность предвидеть результаты своего труда.

По мере роста профессионального мастерства учителя развивается и его музыкально-педагогическая интуиция. Она выступает как опыт непосредственного решения учителем музыкально-педагогических задач без их предварительного решения музыкально-педагогических задач без их предварительного логического профессионального анализа. Этому способствует накопленный учителем опыт педагогической деятельности, знание своих учеников, его природная способность к мышлению.

Исходя из знания психологической хаpaктеристики музыкально одаренного младшего школьника, педагогическая позиция должна строится на:

  • педагогическом оптимизме;
  • создании ситуаций успеха;
  • психолого-педагогической поддержке.

Для того чтобы педагог смог осуществить педагогическую поддержку, он должен иметь особую подготовку, включающую в себя: представление о том, что такое музыкальная одаренность и музыкально одаренный ребенок; в чем особенность развития одаренных детей; разработка и апробирование приемов педагогической поддержки - путь решения проблем музыкально одаренных детей разного хаpaктера (проблемы обучения, общения, развития, поведения, мировосприятия и др.).

Одним из видов педагогической поддержки является «индивидуальное видение ученика» (учитель - наставник и ученик в творческой исследовательской деятельности). Не менее важным элементом педагогической поддержки является психологическая помощь в решении личностных проблем одаренных детей.

При работе с музыкально одаренными детьми в процессе обучения у педагога могут возникнуть следующие проблемы:

  • неготовность учителя признать факт одаренности своего ученика;
  • отсутствие в арсенале необходимых для работы с такими детьми средств;
  • неосознанная установка на «эксплуатацию» детского таланта.


ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАССАЖА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ДЕФЕКТОВ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И НОРМАЛИЗАЦИИ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ, СТРАДАЮЩИХ ДИЗАРТРИЕЙ

ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАССАЖА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ДЕФЕКТОВ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И НОРМАЛИЗАЦИИ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ, СТРАДАЮЩИХ ДИЗАРТРИЕЙ Использование массажа позволяет в короткие сроки преодолеть имеющиеся нарушения тонуса артикуляционной мускулатуры. Нормальные образцы движений могут быть выработаны только на базе физиологического мышечного тонуса. ...

20 04 2024 18:45:24

СТИМУЛЯЦИЯ ГЕМОПОЭЗА ПРИ ОСТРОЙ ЛУЧЕВОЙ ТРАВМЕ У ЖИВОТНЫХ

СТИМУЛЯЦИЯ ГЕМОПОЭЗА ПРИ ОСТРОЙ ЛУЧЕВОЙ ТРАВМЕ У ЖИВОТНЫХ Испытан способ стимуляции костномозгового гемопоэза при лечении острой лучевой болезни (ОЛБ) у животных, включающий остеоперфорацию эпифизов трубчатых костей, с использованием высокоинтенсивного инфpaкрасного диодного лазера. После остеоперфорации проводится курс лечения церулоплазмином в суточной дозе 1,5-2,5 мг/кг. Проведенные экспериментальные исследования и наблюдения показывают, что на фоне лазерной остеоперфорации и применения церулоплазмина у собак отмечено интенсивное увеличение содержания в периферической крови эритроцитов, гемоглобина, лейкоцитов, а также концентрации гемоглобина в одном эритроците. Эффективность при лечении острой лучевой болезни составила 100%. ...

18 04 2024 19:13:44

ОСАДЧЕНКО ИВАН МИХАЙЛОВИЧ

ОСАДЧЕНКО ИВАН МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 111 KB...

14 04 2024 21:57:23

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ АУТОРОЗЕТОК И ТРОМБОЦИТАРНЫХ АГРЕГАТОВ В ЦИРКУЛИРУЮЩЕЙ КРОВИ

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ АУТОРОЗЕТОК И ТРОМБОЦИТАРНЫХ АГРЕГАТОВ В ЦИРКУЛИРУЮЩЕЙ КРОВИ Активация лейкоцитов и тромбоцитов циркулирующей крови детей при неотложных состояниях сопровождается интенсификацией образования в ней клеточных ассоциаций, представленных ауторозетками, образованными лейкоцитами из эритроцитов, и тромбоцитарными агрегатами. Циркуляция в крови значительных количеств этих клеточных ассоциаций способна вызвать ухудшение её реологических свойств и соответственно нарушения микроциркуляции. Поскольку эритроциты, входящие в состав ауторозеток и контактирующие с тромбоцитами, подвергаются экзоцитарному лизису, это приводит к поступлению в циркулирующую кровь эритроцитарных прокоагулянтов и увеличивает возможность тромбообразования. Поэтому интенсификацию образования ауторозеток и тромбоцитарных агрегатов можно рассматривать как патогенетические факторы нарушений микроциркуляции при неотложных состояниях. ...

12 04 2024 16:27:36

Луго-парковые пастбища в Северном Зауралье

Луго-парковые пастбища в Северном Зауралье Статья в формате PDF 105 KB...

07 04 2024 14:35:31

ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА ДАНИЛОВА

ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА ДАНИЛОВА Статья в формате PDF 217 KB...

30 03 2024 23:12:29

Операционный стресс плода при кесаревом сечении

Операционный стресс плода при кесаревом сечении Статья в формате PDF 116 KB...

20 03 2024 6:34:39

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::