ОСОБЕННОСТИ ГЕМОДИНАМИКИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ
Целью настоящей работы явилась оценка показателей системы кровообращения у подростков 13-14 лет, обучающихся в общеобразовательной школе, с учетом стадии пoлoвoго созревания. О состоянии сердечнососудистой системы судили по частоте сердечных сокращений и величине артериального давления с последующим вычислением ударного объема и минутного объема кровотока. Для оценки степени биологической зрелости в работе использованы схемы, предложенные В.В. Бунаком (1941). Вторичные пoлoвые признаки оценивались пятибальной шкалой, предложенной J.M.Tanner (1981). Исследование проводились в I (октябрь), во II (конец ноября -начало декабря) и в IV четверти (апрель).
При исследовании функциональных показателей системы кровообращения организма мальчиков-подростков обращает на себя внимание тот факт, что у учащихся из общеобразовательной школы гемодинамические показатели в течение учебного года стабильны. Отмечается только лишь тенденция к снижению ЧСС у школьников в обеих возрастных группах (13 и 14 лет). Однако у девочек относительно стабильные показатели гемодинамики отмечаются лишь у 14-летних. У 13-летних девочек в течение учебного года САД снижается (р<0,01), а СО возрастает (р<0,05).
Исследование функциональных показателей организма мальчиков проводили у 13-летних подростков, находящихся на I и II стадии, и у 14-летних - с III и IV стадией, у девочек 13 лет, находящихся на II и III стадии, у 14-летних - на III и IV стадии пoлoвoго созревания.
У 13-летних мальчиков, достигших I стадии биологического развития, гемодинамические показатели на протяжении учебного года относительно стабильны. У из сверстников, находящихся на II стадии, отмечается повышение диастолического давления (р<0,05), а величина МОК в IV четверти (по сравнению с I) снижается (р<0,05). В группе 14-летних мальчиков, находящихся на III стадии пoлoвoго созревания, в период с I до II четверти исследуемого учебного года отмечается увеличение ДАД (р<0,05); со II по IV четверти ДАД также увеличивается (р<0,05), а СО падает (р<0,05). У мальчиков 14 лет с IV стадией пoлoвoго развития в течение учебного года отмечается лишь тенденция к урежению пульса.
В группе 13-летних девочек, находящихся на II стадии пoлoвoго созревания, отмечается также тенденция к снижении частоты сердечных сокращений. У 13-летних с III стадией биологического созревания наблюдается понижение ДАД (р<0,05) и увеличение систолического объема (р<0,05). При этом в IV четверти (по сравнению с I) отмечается тенденция к снижению ЧСС. В группе девочек 14 лет, достигших III стадии пoлoвoго развития, отмечена тенденция к увеличению систолического артериального давления. У их сверстниц с IV стадией биологического развития гемодинамические показатели на протяжении учебного года стабильны.
Таким образом, напряжение в функционировании сердечнососудистой системы отмечается у мальчиков 13 лет со со II стадией биологического развития и у 14-летних с III стадией и у девочек 13 лет с III стадией биологического развития.
Разработан способ производства хлеба из целого зерна. Снижение микробиологической обсеменненности зерна осуществляется с помощью природных консервантов, которые можно вносить на стадии замачивания зерна или приготовления теста. Для повышения качества хлеба, сокращения продолжительности замачивания зерна, повышения степени его дисперсности при получении теста целесообразно использовать цитолитические ферментные препараты. ...
09 07 2025 7:57:47
Статья в формате PDF
109 KB...
08 07 2025 12:50:56
Статья в формате PDF
113 KB...
07 07 2025 5:51:26
Статья в формате PDF
396 KB...
06 07 2025 17:43:51
Настоящая работа посвящена экономико-математическому моделированию процесса кадрового обеспечения организации с учетом основных положений и методов индустриально-организационной психологии [1].
...
05 07 2025 21:48:20
Статья в формате PDF
106 KB...
04 07 2025 4:58:21
02 07 2025 19:13:52
Статья в формате PDF
236 KB...
30 06 2025 11:13:35
Статья в формате PDF
116 KB...
29 06 2025 22:53:24
Статья в формате PDF
180 KB...
27 06 2025 5:44:51
Статья в формате PDF
133 KB...
26 06 2025 2:18:10
Статья в формате PDF
323 KB...
25 06 2025 12:25:49
Статья в формате PDF
113 KB...
24 06 2025 15:52:12
Статья в формате PDF
151 KB...
23 06 2025 18:55:34
Статья в формате PDF
315 KB...
22 06 2025 8:27:11
Статья в формате PDF
113 KB...
21 06 2025 5:48:56
20 06 2025 17:18:30
Статья в формате PDF
116 KB...
18 06 2025 16:57:35
Статья в формате PDF
113 KB...
16 06 2025 23:48:10
Статья в формате PDF
308 KB...
15 06 2025 14:42:22
14 06 2025 13:29:45
13 06 2025 13:13:46
Статья в формате PDF
144 KB...
12 06 2025 13:35:28
Статья в формате PDF
118 KB...
11 06 2025 12:37:15
Работа посвящена методике расчетов электромеханического привода мешалки, установленной вертикально в аппарате для выщелачивания ёмкостью около 500 м3. Определены геометрические параметры вала и лопастей мешалки. Показана зависимость между скоростью вращения вала мешалки и мощностью. Установлены величины минимальной и рабочей частоты вращения для поддержания твердой фазы пульпы во взвешенном состоянии и пусковой момент двигателя привода мешалки.
...
10 06 2025 21:59:19
Статья в формате PDF
110 KB...
09 06 2025 19:38:52
Статья в формате PDF
112 KB...
08 06 2025 7:57:35
Статья в формате PDF
111 KB...
07 06 2025 16:47:59
Статья в формате PDF
260 KB...
06 06 2025 21:56:20
Статья в формате PDF
129 KB...
05 06 2025 12:45:17
03 06 2025 16:48:26
Статья в формате PDF
125 KB...
02 06 2025 8:37:44
Статья в формате PDF
115 KB...
01 06 2025 19:11:32
Статья в формате PDF
109 KB...
31 05 2025 3:41:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::