ОПЫТ СКРИНИНГОВЫХ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕЙ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ИНТЕРНАТОВ
Проблемы своевременной диагностики и лечения заболеваний органов пищеварения, почек и щитовидной железы у детей, особенно социально незащищенных, являются актуальными.
Цель
Анализ результатов скрининговой ультразвуковой диагностики заболеваний желчевыделительной системы, почек и щитовидной железы у социально незащищенных детей.
Материал и методы
На базе Омской «Благотворительной детской диагностики» («БДД»), созданной в 1997 году за счет средств благотворителей, выполнено 6552 УЗИ органов живота и щитовидной железы и 1685 консультаций для 6062 детей и подростков из социально незащищенных слоев населения. Нами охвачены 4 дома ребёнка, 4 детских дома, 11 школ-интернатов, 2 Центра социальной помощи, санаторно-лесная школа, детский легочно-туберкулёзный санаторий.
Результаты
При УЗИ печени и желчевыделительной системы выявлены изменения у 1303 детей (21,5%). Чаще всего выявлялись изменения сосудистого рисунка печени (6,4%), перегибы стенки желчного пузыря (5,6%), застойные проявления в желчном пузыре (3,9%). Камни желчного пузыря обнаружены у 8 детей из 6062 обследованных (0,13%). Изменения в печени в виде усиления сосудистого рисунка чаще выявлялись у детей детского легочно-туберкулезного санатория. При УЗИ почек чаще выявлялись повышенная подвижность почек - у 176 обследованных детей (2,9%) каликопиелоэктазия - у 79 детей (1,3%). Камни почек выявлены у 4 детей из 6062 обследованных (0,06%), гипоплазия почки обнаружена у 7 детей (0,11%). Всего выявлено изменений со стороны почек у 5,1% обследованных.
Со стороны щитовидной железы выявлено изменений у 43 детей из 490 обследованных (8,8%) в виде ее диффузного увеличения, узловых образований. Узловые образования обнаружены у 4 детей (0,81%).
Заключение
Скрининговая ультразвуковая диагностика с последующей консультацией специалистов в рамках «БДД» способствует раннему выявлению патологии, назначению соответствующего лечения и в целом улучшению качества жизни социально незащищенного контингента детского населения.
Статья в формате PDF
309 KB...
28 04 2025 14:47:52
Статья в формате PDF
130 KB...
27 04 2025 13:55:16
Статья в формате PDF
142 KB...
26 04 2025 1:41:21
Статья в формате PDF
151 KB...
25 04 2025 10:44:48
Статья в формате PDF
106 KB...
24 04 2025 3:18:37
Статья в формате PDF
286 KB...
22 04 2025 22:42:12
Статья в формате PDF
111 KB...
21 04 2025 19:47:41
Статья в формате PDF
281 KB...
20 04 2025 20:21:13
Статья в формате PDF
121 KB...
18 04 2025 8:13:11
Статья в формате PDF
118 KB...
17 04 2025 15:49:28
Статья в формате PDF
108 KB...
16 04 2025 14:53:46
Статья в формате PDF
107 KB...
15 04 2025 6:56:25
Астpaxaнская область является зоной эндемичной по мочекаменной болезни. За последние годы, по данным литературы, экологическое состояние области ухудшилось, назрела проблема загрязнения волжского водного бассейна. Анализ заболеваемости и распространенности мочекаменной болезни указывает на существенный рост данных показателей в период с 1991 по 2004 годы среди взрослого населения и подростков, особенно в Черноярском, Приволжском и Лиманском районах Астpaxaнской области. Выявленный рост заболеваемости мочекаменной болезни требует решения медико-социальных проблем и проблем, связанных с экологическим нeблагополучием области.
...
14 04 2025 6:20:43
Статья в формате PDF
141 KB...
13 04 2025 0:32:42
Статья в формате PDF
228 KB...
12 04 2025 3:39:12
11 04 2025 14:11:31
Статья в формате PDF
244 KB...
10 04 2025 12:43:22
Статья в формате PDF
112 KB...
07 04 2025 5:10:20
Статья в формате PDF
120 KB...
04 04 2025 19:18:41
Статья в формате PDF
114 KB...
03 04 2025 17:44:43
Статья в формате PDF
107 KB...
02 04 2025 2:20:35
Статья в формате PDF
121 KB...
01 04 2025 8:25:26
Современный этап развития мирового и отечественного языкознания хаpaктеризуется антропоцентрической направленностью лингвистических исследований. Антропоцентризм является одним из фундаментальных свойств человеческого языка, так как взаимосвязь и взаимообусловленность языка и человека очевидна и не может вызывать никаких сомнений. «Идею антропоцентричности языка в настоящее время можно считать общепризнанной: для многих языковых построений представление о человеке выступает в качестве естественной точки отсчета» [1, 5]. Антропоцентрический подход в изучении языка или антропоцентрическая парадигма предполагает анализ человека в языке и языка в человеке. В.А. Маслова пишет, что «…антропоцентрическая парадигма выводит на первое место человека, а язык считается конституирующий хаpaктеристикой человека, его важнейшей составляющей. Человеческий интеллект, как и сам человек, немыслим вне языка и языковой способности как способности к порождению и восприятию речи. Если бы язык не вторгался во все мыслительные процессы, если бы он не был способен создавать новые ментальные прострaнcтва, то человек не вышел бы за рамки непосредственно наблюдаемого. Текст, создаваемый человеком, отражает движении человеческой мысли, строит возможные миры, запечатлевая в себе динамику мысли и способы ее представления с помощью средств языка» [1, 8].
...
31 03 2025 6:41:54
Статья в формате PDF
143 KB...
30 03 2025 5:15:18
Статья в формате PDF
107 KB...
29 03 2025 0:10:35
Статья в формате PDF
390 KB...
28 03 2025 21:11:17
Статья в формате PDF
120 KB...
27 03 2025 6:20:16
Статья в формате PDF
123 KB...
26 03 2025 5:41:21
Статья посвящена разработке методологических основ материаловедческой теории. Приводятся: структурная схема построения модели «структура - свойство», формулировка общей задачи оценки свойств материалов, математическая интерпретация общей задачи.
...
25 03 2025 20:26:51
Статья в формате PDF
120 KB...
24 03 2025 9:56:28
Статья в формате PDF
111 KB...
23 03 2025 12:27:14
Статья в формате PDF
123 KB...
22 03 2025 18:53:55
Статья в формате PDF
170 KB...
21 03 2025 13:11:11
Статья в формате PDF
132 KB...
20 03 2025 18:20:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::