ОСОБЕННОСТИ ПСИХОВЕГЕТАТИВНЫХ СООТНОШЕНИЙ И КЛИНИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ У ЮНОШЕЙ ПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОВЕГЕТАТИВНЫХ СООТНОШЕНИЙ И КЛИНИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ У ЮНОШЕЙ ПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОВЕГЕТАТИВНЫХ СООТНОШЕНИЙ И КЛИНИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ У ЮНОШЕЙ ПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА

Сафаров Р.Э. Кильдебекова Р.Н. Гайсина Э.В. Мингазова Л.Р. Низамов А.К. Сафарова Р.Ш. Статья в формате PDF 103 KB Охрана здоровья подрастающего поколения является одной из приоритетных задач государства. Среди болезней всех классов у призывников увеличился удельный вес АГ. Важным и принципиальным вопросом является оценка психоэмоционального фона, на котором формируется АГ. Психологические особенности снижают адаптационные возможности юношей к армейской среде и определяют трудности эффективного взаимодействия с данной средой без значительного нервно - психического напряжения.

Целью исследования явилось изучение психовегетативных соотношений и клинического течения АГ у юношей призывного возраста. У 58 юношей призывного возраста с АГ (средний возраст 19, 64±1,38) изучалась вариабельность АД, показатели вегетативной регуляции сердца, психическое здоровье оценивалось по экспресс-методикам оценки готовности респондента к выполнению текущей задачи (А. А. Кучер), оценки тревожности по Ч. Д. Спилбергеру - Ю. Л. Ханину, оценки адаптационных способностей (МОАС).

У призывников с АГ получены более высокие величины ПАД, как в дневное, так и в ночное время (р<0,01 и р<0,001 соответственно), также и за сутки в целом (р<0,01). По величинам среднее ночное снижении (СНС) САД призывников с АГ и контрольная группа относилась к дипперам, а по данным СНС ДАД у юношей с АГ отмечалось его чрезмерное снижение в ночные часы (величина суточного индекса составила 22,8±6,4, что относило их к овер-дипперам, а лица в контрольной группе оказались дипперами и по ДАД (р<0,01). Величины «гипертонических нагрузок» были максимальны у юношей с АГ. Результаты суточного мониторирования АД показали преимущественно систолический хаpaктер АГ с десинхронизацией суточных ритмов, повышение АД преимущественно в дневные часы и увеличение среднесуточной ЧСС, что позволяет говорить о роли гиперсимпатикотонии в её генезе. 

Оценка психоэмоционального фона показала  повышение у призывников с АГ как реактивной, так и личностной тревожности (р<0,01). Анализ адаптационных способностей  (МОАС) показал достоверное увеличение в группе исследуемых лиц с низкими и неудовлетворительными адаптационными способностями (III и IV группа). Призывники, попавшие в IV  группу (27,3%), не способны успешно адаптироваться к условиям предстоящей службы и вследствии этого представляют собой объект повышенного риска с точки зрения нарушений нервно-психической деятельности. При коэффициенте адаптации  III группы (40,9%) необходимо проводить профилактические мероприятия по повышению нервно-психической устойчивости. 

Таким образом, сочетание клинических проявлений вегетативного дисбаланса в сердечно-сосудистой системе с психоэмоциональными расстройствами у юношей с АГ свидетельствует о формировании психове-гетативного синдрома и говорит о необходимости дальнейшего изучения взаимосвязи психического и физического здоровья юношей призывного возраста. Степень снижения адаптации может быть надежным объективным критерием выраженности вегетативного дисбаланса и эффективности лечебно-реабилитационных мероприятий.



СОН И ПАМЯТЬ

СОН И ПАМЯТЬ Статья в формате PDF 460 KB...

10 06 2025 16:39:34

ЧЕЧЕНОВ АНУАР АХМАТОВИЧ

ЧЕЧЕНОВ АНУАР АХМАТОВИЧ Статья в формате PDF 211 KB...

05 06 2025 13:56:47

ОШИБКИ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИИ РАБОТЫ

ОШИБКИ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИИ РАБОТЫ Работу вычисляют по формуле: dA=FdS  или A=FS. Но эта формула применима только для силы вызывающей изменение кинетической энергии тела. Для других сил (трения, упругой деформации, центростремительных) работу нужно вычислять по формуле: , где  - импульс силы. ...

25 05 2025 18:14:36

АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В работе представлены результаты исследовании, в которых приняло участие около 186 учащихся, наблюдавшихся несколько раз в течение учебного года. В результате были установлены целый ряд динамических закономерностей в нейрогумopaльных регуляциях и возрастно-пoлoвых различий между детьми в процессах адаптационных перестроек организма в связи с учебными нагрузками в различных учебно-воспитательных учреждениях. Показано, что обучение в начальной школе, хотя и не оказывает существенного влияния на возрастную динамику антропометрических показателей, в то же время в значительной мере увеличивает напряженность регуляторных систем. ...

21 05 2025 2:38:15

Методологические развитие мышление и творчество студентов на медицинском факультете

Методологические развитие мышление и творчество студентов на медицинском факультете Обсуждаются современные методологические аспекты использования активных методов обучения студентов в развитие мышление и творчество. ...

20 05 2025 22:47:20

ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В СВЕТЕ МСФО

ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В СВЕТЕ МСФО Статья в формате PDF 104 KB...

15 05 2025 5:22:32

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКЦИИ МОЗГА ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ГИПОКСИЧЕСКИМИ АДАПТАЦИЯМИ

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКЦИИ МОЗГА ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ГИПОКСИЧЕСКИМИ АДАПТАЦИЯМИ Установлен факт защитного влияния нового бионического режима импульсно-гипоксических адаптаций на восстановительные процессы коры мозга после удаления внутричерепных опухолей у нейрохирургических больных. Механизмом протекции мозга от рецидива злокачественных опухолей может быть согласование ритмов энергопродукции и энергопотрeбления в процессе формирования адаптации. ...

11 05 2025 13:44:51

КОРРЕЛЯТИВНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

КОРРЕЛЯТИВНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Рассмотрены корреляты как дополнительные параметры описания объектов. Рассмотрены виды коррелят. Раскрывается понятие коррелятивные показатели. Показано, как влияют корреляты на качество анализа и оценки. Для этого использовано понятие информационная модель объекта. Введено понятие коррелятивной информационной модели объекта (КИМО) Введено понятие производного коррелятивного показателя. (ПКП) Показано, что использование коррелятивного показателя позволяет создавать нелинейные экономико-математические модели. Эти нелинейные модели дают более точное описание изменения стоимости комплексов из разных объектов при существенном влиянии коньюнктурных факторов. Раскрыты основы коррелятивного подхода как инструмента описания, анализа и экономической оценки. Приведены примеры использования коррелятивного подхода. Показаны преимущества коррелятивного подхода. ...

08 05 2025 6:33:23

Термофизические основы радиометрических измерений температуры

Термофизические основы радиометрических измерений температуры Предлагается метод измерения температуры, с целью уменьшения погрешности измерений и увеличения точности бесконтактного измерения. Существенной особенностью предлагаемого метода является возможность использования двухступенчатого подхода с предварительной или дополнительной регистрацией состояния системы и теплового излучения для уточнения измерения температуры. ...

07 05 2025 23:16:47

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГРАНУЛ «GLYSOCAL» И ИЗУЧЕНИЕ ИХ БИОФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГРАНУЛ «GLYSOCAL» И ИЗУЧЕНИЕ ИХ БИОФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ На основе сухого экстpaкта полученного из растительного сбора (солодка гoлая, софора японская, календула лекарственная) были приготовлены три композиции в виде гранул, которые отличаются количеством склеивающего вещества – прополиса. Выбор вспомогательных веществ был подтвержден и обоснован в опытах in vitro, in vivo, in situ. ...

06 05 2025 9:19:11

PROSPECTS OF THE COAL INDUSTRY IN KUZBASS

PROSPECTS OF THE COAL INDUSTRY IN KUZBASS Статья в формате PDF 358 KB...

04 05 2025 7:38:46

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::