ИССЛЕДОВАНИЕ МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ НЕУСТОЙЧИВОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЗРЫВА ПЛОСКОЙ ФОЛЬГИ
Высокоэнергетическое, импульсное, электрическое воздействие на металлический провод- ник - электрический взрыв проводников (ЭВП) представляет собой уникальное физическое явление, хаpaктеризующееся экстремальными состояниями вещества и скоротечностью процесса, в частности. Одним из явлений, возникающих при электрическом взрыве, является порождение страт - чередующихся слоёв с различным значением плотности вещества. На сегодняшний день не существует единой точки зрения, объясняющий данный феномен. В частности, возникновение страт для цилиндрических проводников можно рассматривать как результат развития магнитогидродинамическиу (МГД)-неустойчивостей с модой m = 0, являющейся аксиально - симметричным возмущением типа перетяжек, и с модой m = 1, соответствующей винтовому (изгибному) возмущению. В условиях быстрого электрического взрыва j ≥ 108 А/см2 рассматриваются перегревные магнитогидродинамические неустойчивости. В случае, когда удельное сопротивление вещества увеличивается с ростом температуры, развитие перегревных МГД-неустойчивостей приводит к возникновению страт. Возникновение МГД-неустойчивостей, приводящее к стратообразованию наблюдается, также, при электрическом взрыве фольг (ЭВФ) [1].
Целью данной работы является экспериментальное исследование возникновения МГД-неустойчивости при миллисекундном электрическом взрыве плоской фольги в воздухе, как одной из возможных причин стратообразования. Согласно[2], рассмотрим металлический проводник, находящийся в жидком состоянии, прямоугольного сечения, по которому протекает ток вдоль оси z симметрии (рисунок). Геометрические параметры проводника 2a 2b ℓ. Металлическая жидкость считается несжимаемой и ее электропроводность постоянна σ = const. Уравнения магнитной гидродинамики имеют вид:
(1)
(2)
(3)
где - скорость; - напряженность магнитного поля; P - давление; ρ - плотность; - магнитная вязкость; c - скорость света; ∆ - оператор Лапласа. При решении системы (1-3) в ранних работах авторов было получено дисперсионное уравнение и выражение для управляющего параметра
,
при этом δ ≈ 0,002 ‒ инкремент неустойчивости, а λ ≈ 0,1...2 мм.
Рис. 1. Жидкометаллический проводник прямоугольной геометрии
Экспериментальная установка является традиционной и представляет собой энергетический накопитель конденсаторного типа с соответствующей электродной системой. Взрывающийся проводник располагалась между двумя полосками стекла на расстоянии h = 1...4 мм. Разрядный ток регистрировался поясом Роговского, напряжение - высокоомным делителем.
Результатом экспериментов является получение образцов (рис. 2), где наблюдается поперечное чередование плотности вещества (на фото показано стрелками, линии - границы полоски фольги) электрического взрыва алюминиевой фольги. Электрический взрыв протекал в близком к согласованному (оптимальному) режиму, при котором энергия конденсаторного накопителя реализуется в первой половине периода разряда. Возможно, что образование страт в большей степени наглядности проявляется при взрыве тонкой фольги, вследствие самой геометрии взрывающегося проводника.
Чередование плотности вещества при электрическом взрыве алюминиевой фольги
Список литературы
1. Суркаев А.Л., Кумыш М.М., Усачев В.И. Исследование миллисекундного электрического взрыва металлических: письма в ЖТФ. - 2011. - Т. 36, Вып. 23. - С. 97-104
2. Волков Н.Б., Зубарев Н.М., Зубарева О.В. Крупномасштабная магнитогидродинамическая неустойчивость поверхности проводящей жидкости: письма в ЖТФ. - 2001. - Т. 27, Вып. 22. - С. 38-44.
Статья в формате PDF 105 KB...
27 03 2024 4:17:27
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 19:44:29
Статья в формате PDF 309 KB...
23 03 2024 13:21:35
В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...
22 03 2024 7:39:13
Статья в формате PDF 125 KB...
21 03 2024 20:47:33
Статья в формате PDF 483 KB...
20 03 2024 2:18:37
Статья в формате PDF 306 KB...
19 03 2024 23:16:37
Статья в формате PDF 274 KB...
18 03 2024 9:47:48
В работе впервые приведены сведения об особенностях аудиогенной чувствительности и поведения в «открытом поле» двух групп крыс, гомозиготных по локусу TAG 1A DRD2. ...
17 03 2024 5:44:31
Статья в формате PDF 391 KB...
15 03 2024 10:46:31
Статья в формате PDF 213 KB...
14 03 2024 9:39:13
Статья в формате PDF 123 KB...
13 03 2024 12:18:28
Статья в формате PDF 111 KB...
12 03 2024 5:58:15
Статья в формате PDF 129 KB...
11 03 2024 12:35:13
Статья рассматривает механизм возникновения и пути передачи Shistosomiasis инфекции. С использованием хлопчатобумажной ткани, прошедшей специальную медицинскую обработку, в качестве основного материала для одежды проведены лабораторные исследования, в том числе и с живыми существами. Показано, что использование 5 %-ных растворов химических медицинских препаратов при отделке ткани позволяет достигнуть 100 %ного уровня защиты. Промышленно произведенная ткань обладает лучшими свойствами, чем лабораторные образцы, на 43 % и обеспечивает превосходные результаты защиты. ...
10 03 2024 12:49:23
Статья в формате PDF 137 KB...
09 03 2024 8:36:22
Статья в формате PDF 277 KB...
08 03 2024 23:25:12
Статья в формате PDF 130 KB...
07 03 2024 6:12:43
Статья в формате PDF 129 KB...
06 03 2024 2:51:43
Статья в формате PDF 118 KB...
04 03 2024 17:42:26
03 03 2024 12:12:23
Статья в формате PDF 113 KB...
02 03 2024 16:24:46
Статья в формате PDF 156 KB...
01 03 2024 12:15:20
Выявлены особенности распределения Mn в породах, почвах, в дикорастущей растительности, в кормовой и плодово-овощной растительности агроландшафтов и в растительности колчеданных месторождений. ...
29 02 2024 13:55:30
Статья в формате PDF 132 KB...
28 02 2024 8:29:55
Статья в формате PDF 130 KB...
27 02 2024 21:36:27
Статья в формате PDF 109 KB...
26 02 2024 2:27:41
Статья в формате PDF 120 KB...
25 02 2024 3:31:50
Статья в формате PDF 264 KB...
24 02 2024 5:30:13
Статья в формате PDF 105 KB...
23 02 2024 18:25:47
Статья в формате PDF 116 KB...
22 02 2024 2:54:44
21 02 2024 10:26:23
В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...
20 02 2024 19:28:42
Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям. ...
18 02 2024 3:36:25
Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...
17 02 2024 19:59:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::